Анализ программы информатизации за 2014- 15 учебный год МКОУ КСШ №3


Анализ состояния информатизации МКОУ КСШ №3
по итогам 2014-2015 учебного года
Цель: оценивание реального уровня использования новых информационных технологий в образовательном процессе для дальнейшего углубления процесса информатизации.
В 2014-2015 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу по внедрению ИКТ в образовательный процесс.
Информационно-образовательное пространство – это пространство, в котором информация используется для образовательных целей. Предназначение информационного пространства шире, чем информационно- образовательного.
Информатизация школы – это процесс перехода к широкомасштабному, комплексному применению информационных технологий в различных сферах школьного информационного пространства и, в частности, учебной, административно-управленческой, сфере информационно-методического сопровождения образовательного процесса, сфере дополнительного образования в рамках внеурочной работы с учащимися на основе компьютерных технологий.
Процесс информатизации школы начался в 2008 году. В школе есть программа информатизации на 2013-2018 год. В настоящее время школа вышла на второй этап информатизации – поисково-преобразующий.
Основная цель программы информатизации школы - вывод информационного пространства школы на более высокий уровень единого образовательно-информационного пространства.. Задачи программы:
Повышение уровня ИКТ – компетенции учителей
Активизация использования средств ИКТ и ресурсов виртуального пространства
Освоение и активизация использования работниками школы, родителями и обучающимися средств единой информационной среды
Развитие системы дистанционного обучения
Планомерное развитие сайта школы, усовершенствование его структуры и сервисов
Информатизация работы библиотеки
Модернизация технической базы.
В настоящее время для нашей школе наиболее важной представляется работа по следующим направлениям информатизации образования:
Совершенствование материально-технической и ресурсной базы учебно-воспитательного процесса
Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий (проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий; создание учащимися совместно с учителями презентаций по своей исследовательской деятельности и для компьютерной поддержки уроков; переход от эпизодического применения ИКТ учителями к системе).
Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе
Информационное взаимодействие с другими участниками образовательного процесса (организация постоянного доступа в Интернет, участие в телекоммуникационных проектах, создание и поддержка школьного сайта).
Развитие информационно-управленческой системы (ведение школьной базы данных; делопроизводство на ПК).
Организация досуга школьников (вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, участие в сетевых образовательных проектах).
Организация доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий и оказание помощи в их применении обучающимся и сотрудникам школы, проведение и консультирование проектной деятельности учащихся, связанной с применением информационно-коммуникационных технологий.
По итогам анализа информатизации школы на начало 2015-16 уч6ебного года имеются следующие ресурсы:
Всего в школе: 41 персональный компьютер, из них 12 ноутбуков; из них 51 % имеют подключение к сети интернет. Скорость подключения не менее 2 Мбит/с обеспечивает провайдер Ростелеком - Сибирь
Показатели до 2007 г 2007-2015
Количество интерактивных досок 1 3
Количество учебных кабинетов – предметников оснащенных ПК 1 17
количество ПК работающих в операционной системе Windows 24 41
Неисправные ПК в школе 0 0
Устаревшие ПК в школе 19 2
Мобильных ПК 0 0
ПК в кабинете информатики 17 15
ПК в образовательном процессе 18 32
ПК в администрации 5 6
ПК в библиотеке 1 3
ПК в учительской 0 0
Наличие выхода в интернет Да Да
Проекторы 2 18
Цифровая лаборатория конструктор по робототехнике «Lego mindstorms» 0 10
МФУ 0 3
Документ камера 0 2
Сканер 1 3
Принтер 3 11
Фотоаппарат 0 1
Видеокамера 0 1
Ламинатор 0 1
Материально-техническая и ресурсная база достаточно широка и разнообразна, но в современном быстро развивающемся мире она требует обновления и увеличения.
В настоящее время для реализации программы созданы следующие условия:
Персональными компьютерами оборудованы 16 учебных кабинетов, компьютерный класс, кабинет директора и заместителей директора, секретарь, библиотека, кабинет социального педагога, кабинет психолога.
Мультимедиа-комплексами с проектором, интерактивной доской оборудованы 17 учебных кабинетов из перечисленных выше.
Все компьютеры в кабинете информатика и библиотеки объединены в локальную сеть с доступом в интернет. Доступ в Интернет также имеют компьютеры директора, секретаря и кабинет основ безопасности жизнедеятельности.
В школе один компьютерный класс, в котором не только проводятся уроки информатики и ИКТ, но и открыта возможность для учащихся и учителей, поработать за компьютером, а также распечатать необходимую информацию.
Программная среда:
Школьная медиатека: CD-1073 диска
Видео – 18 кассет;
В 2015 году была приобретена программа для программирования конструкторов Lego.
Windows XP; Windows 7.
Microsoft Office 2007
Главный признак высокой информационной грамотности – самостоятельность работы с применением компьютера, умение считать, писать, рисовать, искать информацию с помощью компьютерной техники.
Педагог на современном уровне в действующих в условиях должен обладать следующими навыками и умениями в области информационных технологий: · компьютерной грамотностью, · компьютерной образованностью,· информационной компетентностью, · информационной культурой.
Учителя проходят обучение по различным программам в области ИКТ в рамках повышения квалификации. Дистанционное обучение все шире применяется в обучении педагогических кадров

Анализ ИКТ – компетентности учителей показывает следующие результаты:

Из диаграммы видно, что с начала внедрения программы информатизации количество педагогов, не владеющих ИКТ компетенцией отсутствует. Также существенно сократилось количество педагогов на уровне новичка. Заметен рост на уровнях пользователя, уверенного пользователя и продвинутого пользователя. Это способствовало тому, что за последние годы увеличилось количество уроков с использованием ИКТ. Это уроки с использованием подготовленных презентаций, видеороликов, а так же с использованием возможностей интерактивной доски.
Компьютер в работе учителя это:
Визуальный источник информации и «помощник» на уроке
Средство закрепления и контроля знаний учащихся
Средство реализации домашних заданий, творческих проектов
На протяжении 2014-15 учебного года школа пользовалась инновационной технологией «Электронный дневник». «Электронный дневник» используется для ведения классных журналов учебных коллективов. Позволяет также построить отчеты, полезные как для завуча, так и для классного руководителя, учителя - предметника. Сервис доступен на сайте dnevnik.ru
Ведение «Электронного дневника» обеспечивает оперативное, надежное и безопасное информирование родителей и обучающихся о ходе обучения.
В 2014-2015 учебном году этой услугой пользовалось уже 100% участников образовательного процесса.
В школе идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения. При подготовке к урокам и на уроках педагоги школы используют текстовый редактор, электронные презентации, мультимедийные диски, Интернет.
Кроме выше перечисленного, можно назвать и другие области применения компьютерных технологий:
Уроки информатика и информационные технологии
Элективные курсы
Исследовательская и проектная деятельность учащихся
Конкурсы и олимпиады
Внеклассные мероприятия
Вебинары
Создан сайт школы, в настоящее время размещенный по адресу: http://s_3.karg.edu54.ru .
Сайт школы прост и удобен в использовании. Сайт приведен в соответствии с требованиями Закона об образовании РФ
Основным разделом сайта является:
Сведения об образовательной организации
В него входят следующие подразделы:
1.1. Основные сведения
1.2. Структура и органы управления образовательной организации
1.3. Документы
1.4. Образование
1.5. Образовательные стандарты
1.6. Руководство. Педагогический состав
1.7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
1.8. Стипендии и иные виды материальной поддержки
1.9. Платные услуги
1.10. Финансово-хозяйственная деятельность
1.11 Вакантные места для приема (перевода)
На сайте школы имеется новостная лента. Новости обновляются не реже двух раз в неделю.
На сайте имеются также следующие разделы: антикоррупционная политика, обработка персональных данных, программа информатизации, расписание, ППМС – сопровождение, ОРКСЭ, общественное управление, социально - педагогическая служба, наши достижения, социальное партнерство, охрана труда и здоровья, школьная библиотека, профсоюз,Все разделы сайта систематически пополняются информацией. Наполняемость сайта не реже двух раз в неделю. Информация на сайте должна быть актуальной, интересной и значимой.
Материалы, документы на сайте школы ориентированы в первую очередь на родителей, занятых поиском нужной информации или ответов на интересующие вопросы, а также на профессиональное сообщество. Также на сайте школы функционирует форум, обратная связь
Сайт школы в 2014-2015 учебном году признан одним из лучших в районе.
Выводы:
Анализ показывает, что в ходе реализации программы информатизации возникают и проблемы.
Создание единой информационной базы данных образования, включающей в себя сведения обо всех участниках образовательного процесса; создание системы, в которой будут задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители: администрация в сфере управления, а преподаватели в области повышения эффективности процесса обучения.Обеспечение оперативности сбора, упорядочивания и публикации управленческой и законодательной информации. Для решения данной проблемы необходимо создание единой локальной сети - это объединение в сеть всех компьютеров ОУ, что позволит во много раз увеличить оперативность обмена информацией, степень доступности информационных источников, находящихся как внутри, так и за пределами школы. Дальнейшее поэтапное проведение работ по монтажу локальной вычислительной сети (ЛВС) и подключение к ЛВС новых компьютеров.
Также проблемой остается внедрение автоматизация учета кадров, сбор и обработка данных о состоянии педагогического процесса в образовательном учреждении.
Решением данной проблемы – переход школы на программное обеспечение, обеспечивающее создания базы данных, администратирование и ее контроль.
Учитель информатики Фёдоров М.А.