Индивидуальный план самообразования на 2015-2016 учебный год


Индивидуальный план самообразования на 2015 - 2016 год
Никифоровой Лидии Геннадьевны, учителя информатики,
МБОУ»Гимназия №10 ЗМР РТ»
Образование: высшее, Марийский государственный университет, специализация (по диплому): экономист-организатор, год окончания: 2000
Профессиональная переподготовка: Институт экономики управления и права, специализация преподавание информатики, год окончания: 2014
Тема курсов повышения квалификации: «Метапредметный подход к проектированию уроков информатики в условиях реализации ФГОС». 108 часов. Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Казанский (приволжский) федеральный университет" Институт психологии и образовании Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2015 г.
Тема самообразования: «Использование информационных технологий во внеурочной деятельности».
Педагогическое кредо: учить не мыслям, а мыслить
"Ум заключается не только в знании,
но и в умении прилагать знания на деле."
Аристотель
Мотивы, побуждающие меня к самообразованию:
Ежедневная работа с информацией требует все больших знаний не только по поиску, анализу новой информации, но и по ее хранению, использованию и достоверности.
Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
Изменения, происходящие в жизни общества. А информационные технологии развиваются очень быстро. Эти изменения отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, хочется, чтобы мой образ формировался у них как образ "современного человека".
Общественное мнение. Мне не безразлично, считают меня «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.
Материальное стимулирование. Без постоянного усвоения новых знаний не добиться повышения категории, увеличения нагрузки в школе.
Интерес. Учиться просто интересно. Если человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учитьс, вправе ли он тогда преподавать?
Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога, повышение интереса к предмету учащихся.
Задачи:
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.
продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
продолжить внедрение в практику образовательной деятельности программы тьюторской подготовки учащихся, новых форм внеурочной работы с учащимися (дистанционное образование);
разработать программы кружковой работы и элективных курсов для учащихся;
разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
повышение качества преподавания предмета;
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов во Flash;
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
Планируемые результаты самореализации:
Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;
Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
пакета олимпиадного материала для подготовки учащихся;
банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски;
пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
Постоянное ведение электронного портфолио учителя.
Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:
Содержание деятельности Сроки Форма
результатов
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы
1. Изучение и анализ научно-методической литературы, подписка на газету «Информатика» издательского дома «Первое сентября» (электронный вариант)
2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.
3. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков.
3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет. В течение года
Систематически Конспекты
Памятки
Рекомендации
Размещение ссылок на сайте-портфолио
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.
2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся 8-11 классов.
3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ.
4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.
5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.
6. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по информатике и ИКТ.
В течение
года
август 2015г.
В течение
года
В течение
года
октябрь 2015г.
В течение
года Рабочие программы и
учебно-тематические
планы
Дидактические материалы
ЦОРы
б) Опытно-экспериментальная работа.
Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету:
"Создание гипертекстовых приложений", 11 класс;
"Web технологии. Основы сайтостроения", 9 класс
Апробация программы по внеурочной деятельности "Основы математической логики", 5 класс 2015-2016 Учебные рабочие программы, программы элективных курсов
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.
2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.)
4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.
5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы. В течение года, по плану МО
В течение года
В течение года Комплекты методико-дидактических электронных материалов
Электронное портфолио достижений
Раздел 4. Участие в системе методической работы
1. Проведение открытых уроков в рамках работы
2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Участие в работе сетевых сообществ портала "Сеть творческих учителей" (www.it-n.ru), педагогического объединения «ИнтерНика», e-teaching.ru, zavuch.info, pedsovet.org.
6.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике и ИКТ.
7.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике и ИКТ. 2015-2016
Размещение информации на сайте гимназии
Конспектов открытых уроков на персональном сайте-портофолио
Раздел 6. Руководство повышением квалификации других учителей
1. ведение мероприятий, мастер-классов для учителей школы и города 2015-2016