ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНЛЬНОГО УРОВНЯ Мастера производственного обучения Галеевой Светланы Федоровны На 2013-2018 учебный год


Министерство образования и науки Республики Татарстан
филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения
«Лениногорский политехнический колледж» в городе Азнакаево
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНЛЬНОГО УРОВНЯ
Мастера производственного обучения
Галеевой Светланы Федоровны
На 2013-2018 учебный год
«Всякое настоящее образование добывается
только путём самообразования».
Н. Рубакин, русский писатель.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ
ПРОФЕССИОНЛЬНОГО УРОВНЯ
1. Ф И О Мастер производственного обученияГалеева Светлана Федоровна
2. Образование (когда и какое учебное заведение окончил):
Бугульминский Индустриальный Педагогический Техникум (БИПТ) 1999 год по специальности «Учитель труда»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Университет управления «ТИСБИ»,
2015 год «Психология и социальная педагогика».
3. Курсы повышения квалификации:
г. Казань «Межрегиональный институт повышения квалификации специалистов начального профессионального образования»,2012 г.,
тема: «Повышение профессиональных компетенций мастеров п/о», свидетельство№15079;
г. Йошкар-Ола, 2013г., Научно-методический центр профессионального образования, ГБОУ Республики Марий Эл,
по теме «Организация образовательного процесса при переходе на ФГОС нового поколения», удостоверение №, 001902 от 22.06.2013г.
Профессиональная переподготовка
г. Казань, Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Международный колледж сервис».
4. Педагогический стаж работы: 21 год; в данном учреждении: 6 лет

Методическая тема Азнакаевского муниципального района РТ:
«Преобразование качества обучения в21 веке»
Методическая тема инжинерно-педагогического коллектива филиала ГАПОУ «Лениногорский политехнический колледж»:
«Совершенствование качества профессиональной подготовки специалистов в условиях перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования нового поколения»
Методическая тема:
«Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках».
Цель:
- углубление знаний в области профессиональной компетенции по профессии
- обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников,
- достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности;
- формировать   способность   к   творческому   саморазвитию   и   исследовательской деятельности;
- повысить свой теоретический,    научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
 - изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания;
 - овладение  достижениями  педагогической  науки,  передовой  педагогической практики;
-  повышение общекультурного уровня студентов.
Отрабатывать модель подготовки студентов по теории и практике.
Задачи:
- Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
- Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий.
- Совершенствование видов и форм диагностики и контроля.
- Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.
- Изучить литературу по проблеме и систематизировать её.
- Повысить мотивацию и качество знаний учащихся.
- Провести диагностику обучающихся.
- Спланировать мероприятия по формированию у обучающихся духовно- нравственного потенциала.
-   дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся при проведении всех форм контроля за знаниями.
Предполагаемые результаты
- Повысить качество преподавания.
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям обучения.
- Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, создать Косы по профессии, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Обобщить опыт по исследуемой теме.
Перечень вопросов индивидуальна плана повышения профессионального уровня
1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями.
2. Работать над созданием в коллективе обучающихся творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
3. Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (на муниципальном уровне показать открытые уроки, на региональном — создать собственный сайт, который регулярно обновлять).
4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
7.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
8.В группе ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности.
9. Продолжать работать над методической проблемой.
Формы работы (индивидуальная, экспериментальная, творческая лаборатория, проблемная группа).  Творческая лаборатория
Методы работы (эмпирические, творческие, проблемно-поисковые, репродуктивные, продуктивные).
Направления индивидуальная плана:
Профессиональное
Систематически выписывать журналы «Магариф», «Профессиональное образование», «Классный руководитель».
Вести каталог статей из журналов по профессии.
Повышать квалификацию на курсах для мастеров п/о.
Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
Психолого-педагогические
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Принимать участие в психологическом тренингах.
Методические
Совершенствовать знания современного содержания образования по профессии.
Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
Принимать активное участие в работе МО колледжа.
Изучать опыт работы преподавателей и мастеров п/о, района, республики через Интернет.
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
Проводить открытые уроки, и конкурсы профессионального мастерства.
Выступать с докладами по теме самообразования.
Информационно-технологические технологии
Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
Обзор в Интернете информации по профессии, педагогике, психологии.
Общение с педагогами на различных сайтах.
Использовать на уроках инновационные технологии

Этапы работы:
Диагностический
Цель и задачи
1. Изучить литературу по проблеме.
2. Провести диагностику учащихся.
3. Определить затруднения, выявить противоречия, способствующие организации работы педагога на практическом этапе.
Проводимые мероприятия
1. Изучить и систематизировать информацию, которую предлагают современные средства информации по выбранной теме.
2. Провести диагностику учащихся на измерение степени выраженности сниженного настроения; определение уровня тревожности; тест на определение выраженности мотивации к избеганию неудач; тест на изучение мотивации к достижению успеха.
3. Организовать   анализ положительных и отрицательных сторон проблемы, определить  затруднения, выявить противоречия.
4. Подбор диагностического инструментария.
5. Ознакомление с методическими указаниями технологии.
Теоретический
Цель и задачи
1. Сформулировать тему индивидуального плана и составить план.
Проводимые мероприятия
Диагностика способностей обучающихся
1.Изучение литературы по психологии для участия в работе Круглого стола по психолого-педагогической характеристике групп с целью диагностики знаний и психологических особенностей обучающихся.2.Изучение литературы и ознакомление с опытом работы педагогов, работающих с детьми с разным уровнем учебных возможностей с целью организации дифференцированного подхода к обучающимся.
Активизация познавательной деятельности обучающихся, развитие творческих способностей с помощью информационных технологий в образовательном процессе
1.Ознакомление с перечнем учебников и пособий по преподаваемым предметам.
2.Изучение особенностей преподавания
3.Изучение технологии интерактивного обучения
Определение творческой группы.
Разработать план мониторинга.
Практический
Цель и задачи
Цель: реализация на практике запланированных мероприятий.
Задачи:
1. Проводить входную, промежуточную и выходную диагностику.
2. Проводить открытые внеклассные мероприятия
3. Отслеживать эффективность проводимых мероприятий 
Проводимые мероприятия
Диагностика способностей обучающихся
1. Учет особенностей и уровня подготовленности обучающихся, выявленных в результате проведенной диагностики. 2. Принять участие  в работе Круглого стола по психолого-педагогической характеристике групп с целью диагностики знаний и психологических особенностей обучающихся.
3. Разработать материалы для дифференцированного подхода к обучению обучающихся.
Активизация познавательной деятельности обучающихся, развитие творческих способностей с помощью новых технологий в образовательном процессе
1. Проведение предметных недель по профессии» Продавец, контролер-кассир».
2. Проведение предметных олимпиад.
Реализация разработанных мероприятий на практике.
Отслеживание процесса, промежуточных текущих результатов. Корректировка плана работы в зависимости от промежуточных результатов.
Выступление на заседании педагогического овета. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
Разработка новых мероприятий по теме
Обобщающий
Цель: подведение итогов работы по проблеме.
Задачи:
1. Систематизировать наработанный материал.
2. Анализ проделанной работы
Проводимые мероприятия
1. Обработка данных.
2. Соотнесение результатов с поставленными целями.
3. Анализ результатов.
4. Оформление и описание результатов.
Формирование компетентности
Ценностно-смысловая.
Учебно-познавательная.
Информационно-коммуникативная.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором обучающееся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт. Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудио- эффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
Разделы плана:
Изучить литературу по данной проблеме:
1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование,
2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:
3.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист.
4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование.
5.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М.,.
6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
7. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция преподавателя».
8. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Учебная исследовательская работа:
- Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках, разработки обучающихся (создания слайдов), и исследовательских работ
- Разработать программу и задания по диагностике знаний обучающихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
- Изучение опыта преподавателей – новаторов, мастеров производственного обучения передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
-Творческое сотрудничество с учителем информатики по вопросам работы в программах: Графический редактор "Paint", редактора электронных таблиц Microsoft Excel, Mikrosoft ofisse Poyer Point
Участие в системе методической работы:
- Провести открытые уроки, с применением указанных технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками, мастерами производственного обучения по вопросам темы самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий обучения.
- Участие в заседаниях МО естественно - научного цикла, педагогических советах.
- Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей, на занятиях методического объединения, на заседаниях педагогического совета.
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.
Обучение на курсах в системе повышения квалификации:
Посещение методических семинаров, тематических консультаций, педагогических мастерских и уроков творчески работающих преподавателей и мастеров производственного обучения
Участие в различных олимпиадах и Интернет каруселях.
Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам.
Изучение инновационных методов работы ведущих мастеров п/о.
Учебный год Направление  и формы работы
2013-2014
учебный год Изучение нормативных документов
Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта
Организация семинаров по изучению опыта работы педагогов-новаторов
Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам
Изучение инновационных методов работы ведущих педагогов округа и города
Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания
Участие в профессиональных конкурсах
Получит высшее образование по направлению подготовки Психолого-педагогическое образование.
2014-2015 учебный год Совершенствование форм и средств организации обучения
Широкое использование мультимедийных презентаций
Участвовать в творческих конкурсах
Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ
Составить собственные авторские разработки в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс. Создать свой сайт.
Провести педагогические эксперименты с использованием диагностики, анкетирования и тестирования этапов обучения и воспитания
2015-2016 учебный год Обобщение и распространение собственного опыта на совещаниях НМО
Продолжить выступления на педагогических советах и научно-методических конференциях
Работать над обогащением творческой лаборатории мастера производственного обучения на уровне требований современности
Продолжить работу над составлением авторских программ для работы в группах нового набора
Проводить семинары и мастер-классы по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании
Провести педагогический мониторинг как системную диагностику качества образования. Пройти аттестацию.
Время мчится вперед, наука не стоит на месте и человеческие отношения диктуют новые правила. Потому учитель учится всю жизнь – ведь предела совершенствованию своих знаний и навыков — нет.