Инновационная деятельность в работе педагога дополнительного образования по спортивным бальным танцам


Синонимом инновации является понятие «новшество». В своей работе я использую обще методические инновации, к которым относятся внедрения в педагогическую практику нетрадиционных педагогических технологий, универсальный по своей природе, так как их использование возможно в любой предметной области. Например: разработка творческих заданий воспитанников, проектная деятельность, совместные занятия детей и родителей.
План-конспект совместного занятия детей и родителей
«Давайте потанцуем!!!»
Педагог: Павлова Мария Викторовна, ГБОУ школа № 1692Цель занятия: создание условий для позитивного творческого взаимодействия детей и родителей в ходе проведения занятия.
Задачи:
– вовлечь родителей в творческий процесс;
– создать эмоциональный контакт между родителями и детьми;
– способствовать развитию музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству музыки и танца;
– способствовать физическому развитию;
– обучить основным танцевальным элементам.
Оборудование: ноутбук, колонки, подборка музыкальных файлов.
Ход занятия
Занятие начинается в танцевальном зале – родители проходят и садятся на стульчики, учащиеся встают на свои места.
Педагог: Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши родители, и я предлагаю всем вместе отправиться в удивительный и прекрасный мир танца. Вы согласны? Тогда приглашайте своих мам. Отправляемся!
Дети берут своих родителей за руки и проводят под музыку на места.
Педагог: Для начала предлагаю вам хорошо размяться.
I. Педагог проводит музыкальную разминку на все группы мышц.
1. Упражнения на шейный отдел позвоночника: вращения, наклоны головы, смещение.
2. Упражнения на плечи: сбрасываем вперёд/назад, круговые вращения плечами.
3. Упражнения для рук: связки, резкие движения, углы, вращения, волны, упражнение «Тяжелые руки».4. Упражнения на корпус: выполняем специальное разогревающее позвоночник упражнение «Ролик». Упражнение «Ось» (ось позвоночника – один конец уходит в небо, другой в землю), «Цветок» (образ распускающегося цветка – раскрытие и закрытие грудной клетки), упражнение «Лесорубы» (подражательное упражнение) параллельно с ним идут упражнения на расслабление мышц плечевого пояса, раскачивание рук и корпуса, постепенное сгибание и разгибание корпуса.

5. Кросс: ходьба (спокойно-сдержанная, неторопливая, высоко поднимая колени; бодрая, плавная, топающей шаг на всей ступне, пружинный). Бег (легкий, неторопливый, стремительный, легкий пружинный, на месте). Прыжковые движения (подпрыгивание на двух ногах, поскоки с ноги на ногу, прыжки «Часики» (подражательные)).
Педагог: ну а теперь переходим к самому интересному – я предлагаю вам разучить танцевальную комбинацию, а вот в роли педагогов выступят ваши дети.
II. Педагог показывает танцевальную комбинацию, разбирает её на отдельные элементы, так как это способствует быстрому освоению разучиваемой связки. После чего каждый ребенок индивидуально со своей мамой/папой разучивает танцевальную комбинацию, выступая в роли педагога (такая форма работы очень нравится детям). Освоив комбинацию, все вместе исполняют её под зажигательную музыку.
III. Далее все участники занятия берутся за руки, встают в круг и делятся впечатлениями, благодарят друг друга за проделанную работу.
Педагог: дорогие родители и ребята, предлагаю в заключение нашего занятия всем вместе «нарисовать танец» (слова весёлой песни «Я рисую» заменяются подражательными движениями).
После чего дети вручают памятные дипломы своим родителям. В результате: родители – в восторге, а на лицах детей светятся счастливые улыбки…