Отчёт по групповым презентациям, касающимся выполнения заданий, предназначенных для этапа «Практика в школе»


Отчёт по групповым презентациям, касающимся выполнения заданий, предназначенных для этапа «Практика в школе» В рамках обучения настоящей Программы каждый день 3 этапа «Лицом к лицу» мы работали в группах. После практики в школе каждый из нас приехал со своими результатами, но главное, что все живы - здоровы и у каждого есть свой личный опыт, пусть небольшой, но свой, пропущенный через себя. Теперь у нас есть свой багаж знаний на каждый вопрос по обучению по Программе семи модулей. Группы формировались в процессе игр, которые проводила наш тренер, и которые позволяли установить атмосферу сотрудничества в нашем коллективе. В первый день мы не знали, что нас ждет в этот день, над каким заданием нам придется работать и с кем в группе мы окажемся. Нам предстояло отработать все восемь заданий, которые были заданы на дом. Зачастую, успех в выполнении задания зависел именно от состава группы, а группа у нас сформировалась сильная, ведь учителя начальных классов универсалы - это самый творческий народ, именно поэтому нам было легко и комфортно находиться и выполнять задания. Мне понравился первый день. Сначала мы обменялись своими мнениями о внедрении модулей на своей практике, а во второй половине дня готовили совместную презентацию по первому заданию, в которой нужно было осветить: изменилось ли видение учеников, произошло ли более глубокое понимание, осмысление каждого модуля, изменилось ли моё видение на учеников, что благотворительно влияет на развитие критического мышления и коммуникабельность, которые так нужны современному учащемуся. Знакомясь с презентациями других групп, я многое для себя упорядочила. Знания, которые я получила на первом этапе обучения «Лицом к лицу», не совсем ещё восприняты: где-то чего-то недопонимала, чего-то не использовала, хотя во время практики в школе я выполнила все задания, и мои отчёты мне очень помогли во время выполнения групповых презентаций. Каждый из нас с большим интересом рассказывал о своих изменениях в работе: оказывается, что мои коллеги, так же как и я почувствовали креативность данной Программы по семи модулям. Я рассказала коллегам о том, что теперь, планируя урок, я стала глубже понимать важность осмысления и креативность каждого модуля, да, стало больше подготовки, но это все окупается старицей, ведь спустя месяц назад мои детки не были так смелы, так внимательны, так дружелюбны и отзывчивы. Не могу сказать, что стало всё по-другому, но всё же проявление вышеперечисленных качеств у своих учащихся я заметила. Благодаря атмосфере сотрудничества, климату в классе, мною замечено, что у учащихся стало проявляться развитие потребности в совершенствовании работы над собой, я отметила, что слабые учащиеся стали проявлять себя активно, например: девочка, которая вообще не отвечала устно, с удовольствием беседует в группе (это изолированный ранее ребёнок), и даже с радостью выходит к доске, чтобы оценить себя и товарищей. Считаю, что совместные презентации играют важную роль.
Во время третьего этапа «Лицом к лицу» мы в группах обсуждали выполнение восьми заданий. При совместном обсуждении «Консультация с коллегами» мы выявили общие моменты. В нашей группе мы выяснили, что получили консультацию от психолога по поводу психологической характеристики класса. Во время выполнения этого задания во время школьной практики мы научились получать консультацию от коллег, создавать конференцию в режиме он-лайн. Были здесь некоторые барьеры. В школах не все коллеги горели желанием помогать. Это понятно, потому что у каждого учителя есть много других забот. Но мы преодолевали этот барьер посредством общения именно со слушателями программы. Во время обсуждения этого задания я отметила, что консультировалась с директором школы по поводу проведения уроков во время школьной практики во 2классе, с завучами школы по поводу расписания уроков и с психологом по поводу характеристики класса. Наталья и Ксения сказали, что по поводу характеристики класса консультировались с классными руководителями. В результате социометрических данных были выявлены изгнанные и, благодаря этому мы смогли продумать пути разрешения этих проблем.
Следующая совместная презентация была посвящена теме «Создание коллаборативной среды». Наша группа представила ответ на плакате в виде полянки с цветами. Детей мы ассоциировали с цветами. Ощутили, что под воздействием семи модулей, стали раскрываться, даже те цветочки, которые всегда были в тени. Я принимала активное участие в оформлении плаката и в обсуждении вопросов, была художником. Для себя я выявила пользу от создания коллаборативной среды, ещё за время практики в школе. Мои коллеги меня в этом убедили ещё раз. Затем мы создавали в группах совместную презентацию по теме «Опрос учащихся и реакция на их ответы». Наши группы состояли из восьми человек. Мы обсудили все вопросы, выявили проблемы, которые возникали при составлении вопросов, нашли пути разрешения этих проблем. Всё это помогло провести саморегуляцию. Наши ответы мы презентовали в виде слайдов. Другие группы внимательно слушали и задавали свои вопросы. При групповой работе мы установили, что вопросы необходимо дифференцировать: толстые вопросы – для талантливых и одарённых учеников, тонкие вопросы – для слабоуспевающих. Мы выяснили, что многому научились: и различать вопросы, и составлять вопросы таким образом, чтобы учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося. В будущем я планирую применять тонкие и толстые вопросы в учебной деятельности. В ходе групповой работы мы также готовили совместную презентацию по теме «Оценивание степени понимания». Наша группа представила свой постер в виде иглы – учителя и нитки – ученика. Барьеры мы изобразили в виде маленького узелочка на нитке. К барьерам мы отнесли нехватку времени, объективность самооценивания и взаимооценивания, составление критериев оценивания. Мы решили, что для того, чтобы преодолеть барьеры, необходимо обратиться к руководству для учителя, проконсультироваться с коллегами и другими слушателями программы. В ходе школьной практики мы научились правильно реагировать на ответы учащихся, использовать тонкие и толстые вопросы, проводить рефлексию, различать формативное и суммативное оценивание. В ходе обсуждения данного вопроса я выдвигала свои идеи, помогала оформлять презентацию.
Мы готовили также презентацию по теме «Парная беседа в целях развития критического мышления». Наша группа предоставила ответ в виде ролевой игры по сказке «Теремок». Главными героями были мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка - побегайка, лисичка- рыжая косичка, волчок- серый бочок, ёжик – без головы и ножек, комар- пискун и теремок. У каждого персонажа был ответ на вопрос, который задавал теремок. Эти вопросы мы обсудили в нашей группе и распределили роли. Таким образом, мы разыграли Драму, я увидела в своих коллегах скрытые таланты, по их размышлениям я поняла, что у моих коллег есть знание и понимание Программы семи модулей. При совместной презентации по теме «Саморегуляция» мы определили три элемента саморегулирования. Это самонаправленность в процессе работы самостоятельный выбор стратегий для достижения лист, целей и решения проблемы. Мы выявили общие упражнения, которые применяли на уроках для развития саморегуляции. Это групповая работа, парная работа, рефлексия, самостоятельная работа учащихся. Мы предоставили в качестве доказательства фотографии учащихся. Также мы пришли к мнению, что при использовании саморегуляции мы научились стимулировать учебную деятельность, корректировать, организовывать самостоятельную работу, проводить рефлексию, определять уровень саморегуляции, подбирать такой материал, который способствовал бы развитию самообразования. Мы разработали шаги для дальнейшего внедрения саморегуляции на уроках. Мы решили проводить саморегуляцию на каждом уроке, используя семь модулей Программы, а также использовать личностную и деятельную саморегуляцию при взаимооценивании и рефлексии.
Следующая совместная презентация была посвящена талантливым и одарённым учащимся. Презентацию мы готовили в виде слайдов. Наша презентация начиналась словами М. Волошина: «Ребёнок – это непризнанный гений среди буднично серых людей». В ходе обсуждения мы выяснили, что научились позиционировать себя в качестве «талантливых наблюдателей»; подбирать задания, которые незначительно выходят за рамки «зоны ближайшего развития» ученика, научились создавать группы смешанного порядка. На слайд под названием «Чему мы научились?» Наталья предложила вставить слова Виктора Кинга: «Человек средних способностей может сделать всё». Мы одобрили данное предложение. Последний слайд был посвящён планам на будущее. Я решила для себя с помощью своей группы быть хорошим наблюдателем. Последняя совместная презентация называлась «Оценивание критического мышления». Презентацию мы готовили в виде плаката. Эта презентация доставила мне огромное удовольствие. У нас уже были распределены свои роли. Мы уже знали друг друга хорошо, кто, что умеет делать, у нас уже сформировались навыки групповой работы. Работая над данной презентацией, мы пришли к выводу, что оценивать критическое мышление нужно не только у учащихся, но и у самих себя. При помощи своих коллег я выявила пути разрешения барьеров, которые возникали у меня на уроках во время практики в школе. В будущем я воспользуюсь выше перечисленными советами. Я уверена, что у меня и моих коллег всё задуманное сбудется. Вообще, эти курсы мне многое дали. Во-первых, считаю, развилось мое метапознание. Стала задумываться о таких вещах, которые раньше казались мне обычным делом. Во-вторых, я стала критична к себе, увидела свои пробелы, подумала каким образом их можно устранить, и хорошие качества: какую роль я могу на себя взять, имеются ли у меня для этого необходимые данные, как я проявляю себя в окружающей обстановке. Самое главное, по -моему мнению, я задумалась, а когда человек думает, рефлексирует, анализирует, изменяется, он живет.