Мастер-класс на конкурсе Ученик года 2016. Формула успеха.


Мастер- класс на конкурсе «Ученик года 2016» Волкова Макара
( МБОУ лицей№10, город Батайск)
Руководитель - Гудкова В.Д.
(Мастер - класс сопровождается презентацией)
Однажды Герберт Своуп сказал:
«Я не могу вам дать формулу успеха, но готов дать формулу неудачи: попробуйте понравиться всем».
Я ещё не мастер, как Своуп, у меня ещё не такой большой опыт, но всё же свою формулу успеха в покорении математической науки, я могу представить в виде полного графа с семью вершинами. Каждая вершина - это составляющие успеха. Куда входят интуиция, фантазия, воображение, мыслительные операции, логика, знания, опыт собственных решений, разбор решений задач другими авторами, самостоятельное разбиение задач на классы. И всё это не даётся от рождения. Успех в жизни зависит от двух ценных качеств. Первое — нужно знать, куда обратиться за тем, что тебе необходимо, и второе — уметь добиться, чтобы это необходимое было сделано.
Итак, первое необходимое условие - развитие внимания, интуиции, фантазии и воображения.
Этим мы сегодня и займёмся.
Прежде, чем приступить к работе, давайте познакомимся.
Сделаем это, используя упражнение «Снежный ком». Я называю своё имя, следующий называет предыдущее и своё и т.д.
Вот мы и познакомились, а теперь постараемся включить свой аппарат внимания с помощью струп-теста, нужно быстро читать строчку слева направо про себя, начиная с первой, и называть вслух цвет шрифта каждого слова. Делать это мы будем хором. Начинаем. Молодцы, оказалось, что у нас вполне сложившийся рабочий коллектив.
Следующее упражнение на развитие фантазии, воображения мы будем выполнять в парах. (Делит на пары)
Посмотрите, пожалуйста, на стол. Здесь лежат несколько вещей. Скажите, они вам знакомы? Каждая пара возьмите себе по одной вещи. Теперь представьте, что их вам прислали инопланетяне, как вы думаете, для чего они используют их на своей планете? Как он устроен? Покрутите предмет в руках, понюхайте его. Придумайте предмету название. На столе еще остались предметы – подсказки. ( В парах обсуждают, потом выражают свои предположения, демонстрируют его применение)
Чей рассказ вам больше понравился?
А теперь соединим вместе внимание и воображение.
Возьмите листы с текстом. В каждом предложении постарайтесь найти слова-имена. Они могут состоять из букв, принадлежащих соседним словам.
Приступили к работе. Сколько же слов у нас получилось? Отвечает каждая группа.
Очень важно уметь распределять своё внимание, в этом нам поможет упражнение с таблицей Шульте.
В клетках таблицы в произвольном порядке расположены цифры от 1 до 25. Ваша задача состоит в том, чтобы, фиксируя взгляд в центральной части таблицы, боковым зрением отыскать все цифры в порядке возрастания.
Рефлексия. Возьмите лист рефлексии и отметьте красным карандашом ту составляющую первой ступени успеха, которая, по вашему мнению, развита наиболее слабо. ( Озвучивает для каждого). Чтобы преодолеть трудности, с которыми вы сейчас встретились, я приготовил вам рекомендации, возьмите их, пожалуйста.
Вот именно так приблизительно будет выглядеть моё первое занятие в школе одарённых детей, которую я хотел бы открыть через 6 лет в городе Батайске.
Великая Россия, наш город Батайск нуждаются в людях технических профессий. А по силам обучить таких детей успешным, талантливым педагогам. Таким я считаю педагогическое сообщество города Батайска, во главе с вами Людмила Ивановна. Именно вам я предоставляю буклеты, в которых изложены мысли, как, на мой взгляд, стать успешным в области точных наук. Нам нужны свои Энштейны и Декарты.
Спасибо за внимание.
Для мастер – класса были использованы материалы из книги Антона Могучего « Самая полная книга - тренажер для развития мозга». Издательство АСТ, Москва, 2015г;
-книги « Решение олимпиадных задач повышенной сложности».
Автор – составитель В.А. Шеховцов. Волгоград: Учитель, 2009- 99 с.
Приложение
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
( По методике таблиц Шульте)
Перед вами таблица из определённого количества клеток, в которых в произвольном порядке расположены цифры от 1 до 25. Ваша задача состоит в том, чтобы фиксируя взгляд в центральной части таблицы, боковым зрением отыскать все цифры в порядке возрастания (убывания).
15 6 16 9 14
1 8 20 24 2
18 22 10 21 12
17 11 23 5 25
7 4 13 19 3