Билеты для экзамена по русскому языку и литературе для СПО


Департамент образования и молодежной политики ХМАО – Югры
АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»
Экзаменационный билет №1
1.Текст. Функционально-смысловые типы речи.
2.Имя прилагательное.
3.Выполните задание к тексту № 1.
Преподаватель
____________________________
« _____» __________________ г.
Департамент образования и молодежной политики ХМАО – Югры
АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»
Экзаменационный билет №2
1.Разговорный стиль.
2.Правописание существительных.
3.Выполните задание к тексту № 2
Преподаватель
____________________________
« _____» __________________ г.
Департамент образования и молодежной политики ХМАО – Югры
АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»
Экзаменационный билет №3
1.Научный стиль.
2.Правописание прилагательных.
3.Выполните задание к тексту № 3.
Преподаватель
____________________________
« _____» __________________ г.
Департамент образования и молодежной политики ХМАО – Югры
АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»
Экзаменационный билет №4
1.Официально-деловой стиль.
2.Имя числительное.
3.Выполните задание к тексту № 1.
Преподаватель
____________________________
« _____» __________________ г.
Департамент образования и молодежной политики ХМАО – Югры
АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»
Экзаменационный билет №5
1.Публицистиеский стиль.
2.Местоимение.
3. Выполните задание к тексту № 3.
Преподаватель
____________________________
« _____» __________________ г.
Департамент образования и молодежной политики ХМАО – Югры
АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»
Экзаменационный билет №6
1. Стиль художественной литературы.
2.Глагол.
3.Выполните задание к тексту № 1.
Преподаватель
____________________________
« _____» __________________ г.
Департамент образования и молодежной политики ХМАО – Югры
АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»
Экзаменационный билет №7
1.Лексическое и грамматическое, прямое и переносное значения слова.
2.Причастие. Образование причастий.
3.Выполните задание к тексту № 2.
Преподаватель
____________________________
« _____» __________________ г.
Департамент образования и молодежной политики ХМАО – Югры
АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»
Экзаменационный билет №8
1.Метафора и метонимия как выразительные средства языка.
2.Правописание наречий.
3.Выполните задание к тексту № 3.
Преподаватель
____________________________
« _____» __________________ г.
Департамент образования и молодежной политики ХМАО – Югры
АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»
Экзаменационный билет №9
1.Многозначность слова.
2.Деепричастие.
3.Выполните задание к тексту № 1.
Преподаватель
____________________________
« _____» __________________ г.
Департамент образования и молодежной политики ХМАО – Югры
АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»
Экзаменационный билет №10
1.Омонимы.
2.Слова категории состояния.
3.Выполните задание к тексту № 2.
Преподаватель
____________________________
« _____» __________________ г.
Департамент образования и молодежной политики ХМАО – Югры
АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»
Экзаменационный билет №11
1.Синонимы.
2. Предлог.
3.Выполните задание к тексту № 1.
Преподаватель
____________________________
« _____» __________________ г.
Департамент образования и молодежной политики ХМАО – Югры
АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»
Экзаменационный билет №12
1. Антонимы.
2. Правописание предлогов.
3.Выполните задание к тексту № 3
Преподаватель
____________________________
« _____» __________________ г.
Департамент образования и молодежной политики ХМАО – Югры
АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»
Экзаменационный билет №13
1. Паронимы.
2. Союз.
3.Выполните задание к тексту № 2.
Преподаватель
____________________________
« _____» __________________ г.
Департамент образования и молодежной политики ХМАО – Югры
АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»
Экзаменационный билет №14
1. Лексика с точки зрения ее происхождения.
2. Правописание НЕ с причастиями.
3.Выполните задание к тексту № 3.
Преподаватель
____________________________
« _____» __________________ г.
Департамент образования и молодежной политики ХМАО – Югры
АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»
Экзаменационный билет №15
1. Лексика с точки зрения ее употребления.
2. Правописание союзов.
3.Выполните задание к тексту № 1.
Преподаватель
____________________________
« _____» __________________ г.
Департамент образования и молодежной политики ХМАО – Югры
АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»
Экзаменационный билет №16
1. Фразеологизмы.
2. Частицы.
3.Выполните задание к тексту № 3.
Преподаватель
____________________________
« _____» __________________ г.
Департамент образования и молодежной политики ХМАО – Югры
АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»
Экзаменационный билет №17
1. Фонетика. Звуки речи. Фонетический разбор слов.
2. Междометия и звукоподражательные слова.
3.Выполните задание к тексту № 2
Преподаватель
____________________________
« _____» __________________ г.
Департамент образования и молодежной политики ХМАО – Югры
АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»
Экзаменационный билет №18
1. Орфография. Принципы орфографии.
2. Грамматическая основа предложения. Подлежащее.
3.Выполните задание к тексту № 3.
Преподаватель
____________________________
« _____» __________________ г.
Департамент образования и молодежной политики ХМАО – Югры
АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»
Экзаменационный билет №19
1. Правописание О/Ё после шипящих и Ц.
2. Словосочетание.
3.Выполните задание к тексту № 1.
Преподаватель
____________________________
« _____» __________________ г.
Департамент образования и молодежной политики ХМАО – Югры
АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»
Экзаменационный билет №20
1. Правописание И-Ы.
2. Второстепенные члены предложения.
3.Выполните задание к тексту № 3.
Преподаватель
____________________________
« _____» __________________ г.
Департамент образования и молодежной политики ХМАО – Югры
АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»
Экзаменационный билет №21
1. Правописание приставок на З-/С-.
2. Грамматическая основа предложения. Сказуемое.
3.Выполните задание к тексту № 2.
Преподаватель
____________________________
« _____» __________________ г.
Департамент образования и молодежной политики ХМАО – Югры
АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»
Экзаменационный билет №22
1. Состав слова.
2. Простое предложение. Структура простого предложения.
3.Выполните задание к тексту № 3.
Преподаватель
____________________________
« _____» __________________ г.
Департамент образования и молодежной политики ХМАО – Югры
АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»
Экзаменационный билет №23
1. Способы словообразования.
2. Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах.
3.Выполните задание к тексту № 2.
Преподаватель
____________________________
« _____» __________________ г.
Департамент образования и молодежной политики ХМАО – Югры
АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»
Экзаменационный билет №24
1. Чередующиеся гласные в корнях слов.
2. Односоставные предложения.
3.Выполните задание к тексту № 2.
Преподаватель
____________________________
« _____» __________________ г.
Департамент образования и молодежной политики ХМАО – Югры
АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»
Экзаменационный билет №25
1. Правописание приставок ПРЕ-/ПРИ-.
2.Имя существительное.
3.Выполните задание к тексту № 1.
Преподаватель
____________________________
« _____» __________________ г.
Департамент образования и молодежной политики ХМАО – Югры
АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»
Экзаменационный билет №26
1. Правописание частицы НЕ и Ни с различными частями речи.
2.Имя существительное.
3.Выполните задание к тексту № 2.
Преподаватель
____________________________
« _____» __________________ г.
ТЕКСТ № 1:
… (2) Однако первый такой календарь был создан только в 45 году до нашей эры римским астрономом Созигеном и введён в действие Юлием Цезарем. (3) В этом календаре (его называют юлианским календарём, или старым стилем) продолжительность года составляла 365 суток, то есть он короче тропического года. (4) Чтобы приблизить среднюю продолжительность календарного года к длительности тропического, каждые четыре года к февралю добавлялся день. (5) В Древнем Риме он назывался «биссектум» - «второй шестой», откуда и пошло наше выражение «високосный год». (6) … средняя продолжительность года по юлианскому календарю даже несколько увеличилась по сравнению с тропическим.
Задания к данному тексту:
Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
Вся хозяйственная жизнь человечества всегда подчинялась двум циклам: суточной смене дня и ночи и годичной смене сельскохозяйственных сезонов.
Попытки создать календарь, которым можно было бы пользоваться достаточно длительное время, предпринимались еще в Древнем Египте.
Счёт годов, или летосчисление, начинается с года, в котором произошло некоторое известное нам событие.
Единица времени, которая максимально близка к длительности тропического года, но содержит целое количество суток, называется календарным годом.
Какое из приведенных ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
Наоборот,
Несмотря на это,
В результате
Ведь

ТЕКСТ № 2
Желание человека подняться в воздушное пространство и передвигаться в нём как идея существует очень давно. Основную роль в возникновении подобного желания и в первых попытках его осуществления сыграло существование на земле птиц и летающих насекомых. Возможность подняться в воздух, возможность двигаться в воздушном океане без точки опоры на земле, естественно, казалось человеку осуществимой лишь при условии, что он овладеет теми же приспособлениями для полёта, которыми располагает птица.
Задания к тексту № 2
В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
Основную роль в возникновении желания человека летать сыграли летающие насекомые.
Мечта летать казалась человеку осуществимой только при условии овладения теми приспособлениями для полёта, что есть у птицы.
Мечта человека передвигаться по воздуху существует очень давно, и люди делали всё возможное для её осуществления.
Человек давно мечтал двигаться в воздухе без точки опоры.

ТЕКСТ № 3
…… (2) Некоторые рисуют в телефонной книге во время разговора, кто-то чертит в блокноте во время совещания, другие рисуют на салфетках в ресторане. (3) Школьники, выполняя домашнее задание или сдавая письменный экзамен, тоже порой рисуют в черновиках. (4) … рисунки, конечно же, представляют большой интерес как для графологов, так и для психологов. (5) Рисунки на полях хорошо дополняют информацию, которую можно получить при анализе почерка. (6) Изучение подобных рисунков или каракулей с одновременным исследованием личностных особенностей рисовавших позволило учёным выработать некоторые общие правила определения черт характера.
Задания к тексту № 3
Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
Существует множество людей, у которых нет склонности рисовать и чертить во время выполнения какой-либо работы.
Подпись Чехова создаёт двойственное впечатление.
Иногда такие рисунки встречаются у одиноких людей, которым не хватает тепла и уюта домашней атмосферы.
Очень часто люди, занимаясь каким-либо делом, бессознательно рисуют на находящейся у них под рукой бумаге.
Какое из приведенных ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в четвёртом предложении текста?
Вопреки этому
Ведь
В то время как
Такие