Научная работа Педагогическое эссе по теме «Проблемы и перспективы использования деятельностной модели обучения младших школьников».


Педагогическое эссе по теме: «Проблемы и перспективы использования деятельностной модели обучения младших школьников».
Деятельностный подход как основа формирования универсальных учебных действий.       
Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы наглядно и доступно все объяснить, рассказать и показать, а в том, чтобы организовать исследовательскую работу детей, чтобы дети сами «додумались» до решения ключевой проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях. В этом и заключается проблема реализации деятельностного подхода, что не всегда учитель использует в работе активные методы обучения, такие как проблемные, включающие в себя постановку проблемной ситуации, частично - поисковые, эвристические,
самостоятельное решение определенной проблемы, а также учебный диалог.
Также одна из основных трудностей усвоения знаний в школе состоит в том, что ребенок не может найти им применения на практике. Кроме того, младших школьников не удовлетворяет далекая перспектива обучения: заниматься в школе, чтобы применять свои знания во взрослой жизни. Они хотят получить практический результат сейчас, а не через годы. Проектная деятельность предоставляет детям возможность увидеть и прочувствовать практическое применение добытых ими знаний. 
Перспектива заключается в том, что учащиеся смогут использовать полученные знания и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач, имеющих для них личностно-смысловой характер.
Оценочная деятельность субъектов школьной жизнедеятельности в условиях безотметочноо обучения.
Перспективы:
-Снижается уровень общей и учебной тревожности.
-Происходит развитие оценочных умений,
-Система оценивания позволяет увидеть достижения ученика в   сравнении с самим собой.
Проблемы:
- Продолжается поиск форм отслеживания результатов достижений учащихся.
- В формировании контрольно – оценочной самостоятельности младших школьников.
- Необходимо разработать критерии оценивания учащихся .
- Необходимо взаимодействие учителей начальных классов и учителей –предметников в разработке единой системы оценивания по предметам.
Использование методов и приемов активизации поисковой деятельности младших школьников.
Перспектива:
Предоставляет наибольшие возможности для формирования учащихся познавательной активности, оригинальность мышления. Умение сотрудничать, творчество школьников наиболее полно проявляются и успешно развиваются в деятельности, причём деятельности, имеющей исследовательскую направленность. Это особенно актуально для учащихся начальной школы, поскольку именно в это время учебная деятельность становится ведущей и определяет развитие основных познавательных особенностей ребенка. 
Проблема:
Необходим достаточно высокий уровень сформированности у учащихся: умения пользоваться предоставленной им информацией,
умения самостоятельно искать пути решения поставленной задачи.
Система мониторинга результативности реализации исследовательского подхода.
Перспектива: Регулярное отслеживание учебных достижений младших школьников можно рассматривать как средство повышения качества образования начальной школы Проблема:
Недостаточно разработаны в педагогической науке, и практике условия, направленные на повышение качества начального образования средствами мониторинга учебных достижений младших школьников: Зачастую у учителей начальных классов недостаточно представлений о том, каким образом повышать качество начального образования средствами мониторинга учебных достижений младших школьников, каковы его цели, задачи, принципы и этапы организации. Следствием этого является несистематичное отслеживание учебных достижений младших школьников, недостаточное внимание к вопросам преемственности начальной школы и основной, в частности, к показателям прочности образовательных результатов.
Написала: Волкова Наталья Сергеевна
2016 год