Рабочая программа Рабочая программа на 2016-2017 учебный год


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тебюляхская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАН: УТВЕРЖДЕН:
Зам. директора по ДО Директор МБОУ «ТСОШ»
МБОУ «ТСОШ» ____________/Винокуров А.С./
____________/Соркомова А.Е../ От «___»________2016 г.
От «___»________2016 г.
Рабочая программа
педагога разновозрастной группы
(от 1 до 3 лет)
на 2016-2017 учебный год
Воспитатель
Яровенко А.И.
.
Содержание программы
Пояснительная записка……………………………………………………………….…3
Возрастные особенности развития детей раннего и младшего возраста…………….4
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте……………….5
Образовательные области…………………………………………………………….....6
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей…………11
Режим дня……………………………………………………………………....13
Сетка непосредственно – образовательной деятельности…………………..15
Списочный и этнический состав группы……………………………………………....17
Социальный паспорт группы…………………………………………………………...17
Комплексно–тематическое планирование на год………………………………….......18
Перспективный план по взаимодействию с родителями……………………………...21
Перечень программ, методических пособий, используемых в данной группе……..23
Пояснительная записка
Рабочая программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Тебюляхская средняя общеобразовательная школа» разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, М.:Мозаика-Синтез, 2014г., разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года).
Целью рабочей программы  является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
- заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе;
- обеспечивать физическое развитие детей, своевременное овладение ОВД и элементарными культурно – гигиеническими навыками;
- способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения;
- способствовать развитию познавательной активности – представления о людях, предметах, явления и пр.;
- развивать творческо – речевую деятельность, формировать устойчивый интерес к художественному слову, эстетическое восприятие литературы.
- способствовать обогащению духовного мира различными средствами (музыка, пение, танцевальные движения, изобразительная деятельность, драматизация, кукольный и настольный театры);
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Возрастные особенности развития детей раннего и младшего возраста
Вторая группа раннего возраста (от 1 до 2 лет)
На втором году жизни развивается самостоятельность детей, формируется предметно-игровая деятельность, появляются элементы сюжетной игры. Общение с взрослым носит ситуативно-деловой характер, затем характер делового сотрудничества. Совершенствуются восприятие, речь, наглядно-действенное мышление, чувственное познание действительности. Для детей второго года жизни характерна высокая двигательная активность. Постепенно совершенствуется ходьба.
В начале второго года дети много и охотно лазают: взбираются, перелезают, подлезают, пролезают. В разных видах деятельности обогащается сенсорный опыт. В процессе знакомства с предметами ребенок слышит названия форм (кубик, кирпичик, шарик, «крыша» — призма), одновременно воспринимая их (гладит предмет, обводит пальцем по контуру, стучит, бросает и т. п.) и уточняя физические качества. При этом происходит и ознакомление с основными фигурами (квадрат, четырехугольник, круг, треугольник). С помощью взрослого ребенок упражняется в установлении сходства и различий между предметами, имеющими одинаковые названия (большой красный мяч — маленький синий мяч, большой белый мишка — маленький черный мишка и т. д.). К концу второго года жизни в игровых действиях детей уже отражается привычная им жизненная последовательность: погуляв с куклой, кормят ее и укладывают спать.
Второй год жизни — период интенсивного формирования речи. Связи между предметом, действием и словами, их обозначающими, формируются в 6–10 раз быстрее, чем в конце первого года жизни. Дети усваивают названия предметов, действий, обозначения некоторых качеств и состояний. Благодаря этому можно организовать деятельность и
поведение малышей, формировать и совершенствовать восприятие, в том числе составляющие основу сенсорного воспитания. Малыш постепенно овладевает умением самостоятельно есть любую пищу, умываться и мыть руки, приобретает навыки опрятности, аккуратности. Расширяется ориентировка в ближайшем окружении. Знание того, как называются части помещения группы (мебель, одежда, посуда), помогает ребенку выполнять несложные (состоящие из одного, а к концу года из 2–3 действий) поручения взрослых. Постепенно он привыкает соблюдать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя», «нужно». Общение с взрослым носит деловой, объектно-направленный характер.
Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте
• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
• Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.
• Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
•Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.
• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
• Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку, эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
• С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
• Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
• У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
Образовательные области
Содержание пяти образовательных областей распределено по основным направлениям: «Физическое развитие»  («Здоровье», «Физическая культура»); «Социально – коммуникативное  развитие» («Социализация», «Труд», «Безопасность»); «Познавательное развитие»  -  («Окружающий мир», «Формирование элементарных математических представлений» « Речевое развитие»(«Коммуникация», «Развитие детской речи», «Чтение художественной литературы»); «Художественно-эстетическое развитие» («Художественное творчество», «Музыка»).
Физическое развитие
Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя направления «Здоровье» и «Физическая культура», содержание которых направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. Эти цели достигаются через решение следующих задач:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладения основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
К концу года дети первой младшей группы должны уметь:
• самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
•  проявлять навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослых);                                                        
•  при небольшой помощи взрослого пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой, горшком);
• самостоятельно есть;
• ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга;
• прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед;
• брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч;
• ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу
Социально - коммуникативное  развитие
 Задачи социально - коммуникативного  развития детей решаются дошкольной педагогикой через осознание взаимосвязи их психических особенностей с воспитанием и обучением. Среди показателей социально-коммуникативного  развития дошкольников исследователи отмечают адекватные способы общения с близкими взрослыми, социальную компетентность, или социальную зрелость, в единстве её мотивационного, когнитивного и поведенческого компонентов, ориентировку в окружающем предметном мире, в представлениях о самом себе, о событиях собственной жизни и своей деятельности, а также о явлениях общественной жизни.
Усвоение ребёнком общественного опыта происходит в процессе становления предметно-игровой деятельности, продуктивных её видов, обучения. Познание окружающей жизни протекает в игре, в том числе сюжетной.
Именно в этот период (с 1 до 3 лет) малыш начинает осознавать, что имеет индивидуальное имя, которое слышит, узнаёт, ласковые варианты которого знает. Ребёнок выделяет себя как персону.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» включает в себя направления:  «Социализация», «Труд», «Безопасность», содержание которых направлено на формирование положительного отношения к труду, развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Эти цели достигаются через решение следующих задач:
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
- формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;
- развитие трудовой деятельности;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
-  формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
К концу года дети первой младшей группы могут:
• играть рядом, не мешая друг другу, подражать действиям сверстников;
•  эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу;
•  самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуществлять перенос действий с объекта на объект;
• использовать в игре замещение недостающего предмета;
• общаться в диалоге с воспитателем;
• в самостоятельной игре сопровождать речью свои действия;
• следить за действиями героев кукольного театра;
• выполнять простейшие трудовые действия (с помощью педагогов);
• наблюдать за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы;
• соблюдать элементарные правила поведения в детском саду;
• соблюдать элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.
«Познавательное развитие» «Речевое развитие» ( интеграция)
Образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя направления «Познание» (сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений, целостной картины мира, расширение кругозора),
«Речевое развитие» включает направления «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», « Развитие детской речи»
Содержание направлений по познавательному и речевому развитию нацелено на развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Эти цели достигаются через решение следующих задач:
- сенсорное развитие;
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи;
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- развитие литературной речи;
-  приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
К концу года дети первой младшей группы могут:
• различать основные формы деталей строительного материала;
• с помощью взрослого сооружать разнообразные постройки, используя большинство форм;
• разворачивать игру вокруг собственной постройки;
• образовывать группу однородных предметов;
• различать один и много предметов;
• различать большие и маленькие предметы, называть их размер;
• узнавать шар и куб;
• различать и называть предметы ближайшего окружения;
• называть имена членов семьи и воспитателей;
• узнавать и называть некоторых домашних и диких животных, их детенышей;
• различать некоторые овощи, фрукты (1-2 вида);
• различать некоторые деревья ближайшего окружения, природные сезонные явления;
•  поделиться информацией, пожаловаться на неудобство, на негативные действия сверстника;
• сопровождать речью игровые и бытовые действия;
• слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;
• слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы, при повторном чтении проговаривать слова, небольшие фразы;
• рассматривать иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.
Художественно-эстетическое развитие
Эстетическое воспитание - это развитие способов присвоения норм и ценностей. Принципиальным считается тот факт, что способ присвоения влияет на характер ценности, ограниченность её присвоения ребенком и определяет его возможности в дальнейшем развитии.
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста - особенно важное направление педагогики, требующее приоритетного внимания. Необходимо подняться на современный уровень осознания функций искусства и возможностей художественного воспитания для развития личности ребенка.
Детское творчество с раннего возраста развивает композиционное мышление, формирует потребность образного представления и умения передавать свои чувства, эмоции, ощущения. Оно помогает создавать выразительную художественную форму и образное содержание в детских произведениях.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» включает в себя направления  «Художественное творчество» и «Музыка», содержание которых нацелено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Эти цели достигаются через решение следующих задач:
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству;
-развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству
К концу года дети первой младшей группы:
• знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать;
• различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета;
• умеют раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями; умеют соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу;
• лепят несложные предметы, аккуратно пользуются глиной;
• узнают знакомые мелодии и различают высоту звуков (высокий - низкий);
• вместе с воспитателем подпевают в песне музыкальные фразы;
• двигаются в соответствии с характером музыки, начинают движения с первыми звуками музыки;
• умеют выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук;
• называют музыкальные инструменты: погремушки, бубен.               
4. Организация режима пребывания детей
в образовательном учреждении
4.1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей
В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.
Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). Зимой прогулки не проводятся. В теплое время прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня-до обеда и во вторую половину - после дневного сна. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 3 часа.
Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, составляет 10 занятий. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда, четверг). Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями
Режимные процессы
- На период адаптации придерживаться в группе щадящего режима (уменьшение количества пищи непривычной для детей, постепенное увеличение детей участвующих в режимных процессах)
- При проведении режимных процессов учитывать тип высшей нервной деятельности ребенка ( брать сначала «медлительных», затем «быстрых»)
- Следить за температурой воздуха в помещении, соблюдать режим проветривания
- На прогулке ежедневно проводить подвижные игры, при организации самостоятельной деятельности детей следить за их двигательной активностью
- Проводить после дневного сна бодрящую гимнастику, используя «тропу здоровья»
- Формировать во время проведения режимных процессов культурно-гигиенические навыки
Реализация образовательной деятельности
- Во время адаптации заниматься с детьми индивидуально, вести за детьми наблюдения
- После адаптационного периода заниматься с детьми в малых группах (2-3 ребенка), постепенно увеличивая количество детей до подгруппы
- В течении недели проводить 10 занятий, по 2 занятия в день продолжительностью 8-10 минут
- Приучать детей на занятиях слушать, следить за тем, что делает и показывает воспитатель, подражать его словам и действиям, выполнять его задания
- Воспитывать у детей положительное отношение к занятиям
- В работе с детьми использовать все методы и приемы обучения, отдавать предпочтения наглядному методу с поэтапном словесным объяснением.
- Уделять особое значение развитию речи детей, формировать и расширять активный и пассивный словарь детей. В число занятий по развитию речи включать чтение потешек, стихотворений и рассказов. При этом решать задачу положительного эмоционального настроя детей, развития у них слухового внимания
- В играх-занятиях с дидактическими и строительными материалами, предметами-орудиями на 1 этапе ставить задачи моторного характера, в дальнейшем, на 2 этапе, включать задачи сенсорного и конструктивного характера
- Для сенсорного развития детей предоставить детям в игровых уголках игрушки разных качеств, необходимого количества: большие и маленькие, твердые и мягкие, пушистые и гладкие и т.д.
Самостоятельная игровая деятельность
- В руководстве самостоятельной игровой деятельности детей закреплять знания, умения и навыки, полученные на занятиях
- Следить за тем, чтобы с каждой игрушкой ребенок выполнял характерные для нее целевые действия, доводил их до результата. В дальнейшем добиваться переноса усвоенных детьми действий с одной игрушки на другую
- При играх детей создавать условия для хорошего настроения детей. Воспитывать положительные формы и общения друг с другом, игры «рядом», затем игры «вместе», учить детей старше 1,5 года согласовывать свои действия друг с другом
- Приемы руководства самостоятельной игровой деятельностью детей :
- развернутые игровые ситуации
- оставлять дидактические материалы после занятия
- попросить ребенка назвать предмет
- показать его части, детали
- объяснить детям признаки, качества, назначение предмета
- предлагать задания, выполняя которые ребенок должен высказаться, попросить
- следить за сменой деятельности детей, их передвижением по игровым уголкам.
 
4.2. Режим дня
(теплый период года: сентябрь – октябрь, апрель – май)
Перечень деятельности и мероприятий Время в режиме работы
Прием и осмотр, игра, общение 8.00– 8.40
Утренняя гимнастика 8.40 (5 мин)
Подготовка к завтраку, завтрак 8.45 – 9.15
Игры, подготовка к образовательной деятельности 9.15– 10.00
Непосредственно образовательная деятельность 10.00– 10.10. 10.20.-10.30
Подготовка к прогулке, прогулка, 10.30– 11.30.
Возвращение с прогулки 10.30-11.45
Подготовка к обеду, обед 11.45– 12.15
Дневной сон 12.15- 15.00
Постепенный подъем, закаливающие процедуры, упражнения после дневного сна. 15.00 – 15.30
Подготовка к полднику, полдник 15.30– 16.00
Непосредственно образовательная деятельность 16.00.– 16.10
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 16.10-17.00
Игры. 17.00 –17.30.
Подготовка к ужину, ужин 17.10 – 18.00
Игры, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьей, уход детей домой 18.00– 18.42
Режим дня
(холодный период года: ноябрь – март)
Перечень деятельности и мероприятий Время в режиме работы
Прием и осмотр, игра, общение 8.00– 8.40
Утренняя гимнастика 8.40 (5 мин)
Подготовка к завтраку, завтрак 8.45 – 9.15
Игры, подготовка к образовательной деятельности 9.15– 10.00
Непосредственно образовательная деятельность, 10.00– 10.10. 10.20.-10.30
Игры, самостоятельная деятельность, свободное общение детей 10.30– 11.45
Подготовка к обеду, обед 11.45– 12.15
Дневной сон 12.15- 15.00
Постепенный подъем, закаливающие процедуры 15.00 – 15.30
Подготовка к полднику, полдник 15.30– 16.00
Непосредственно образовательная деятельность 16.00.– 16.10.
Игры, самостоятельная деятельность 16.10 –17.30.
Подготовка к ужину, ужин 17.30 – 18.00
Игры, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьей, уход детей домой 18.00– 18.42
4.3. Сетка непосредственно – образовательной деятельности
в первой младшей группе
Понедельник 1-я половина дня 10.00 -10.10 Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление природой)
2-я половина дня 16.00-16.10 Музыкальная деятельность
Вторник 1-я половина дня 10.00 -10.10 Восприятие художественной литературы. Изобразительная деятельность (лепка)
2-я половина дня 16.00-16.10 Физическая культура
Среда 1-я половина дня 10.00 -10.10 Коммуникативная деятельность (ФЭМП)
2-я половина дня 16.00-16.10 Физическая культура
Четверг 1-я половина дня 10.00 -10.10 Коммуникативная деятельность (развитие речи). Изобразительная деятельность (рисование)
2-я половина дня 16.00-16.10 Музыкальная деятельность
Пятница 1-я половина дня 10.00 -10.10 Изобразительная деятельность (конструирование)
2-я половина дня 16.00-16.10 Физическая культура
Сетка игр-занятий в ранней группе
Понедельник 1-я половина дня 10.20 -10.30 Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
2-я половина дня 16.00-16.10 Музыкальная деятельность
Вторник 1-я половина дня 10.00 -10.10 Игра-занятие с дидактическим материалом
2-я половина дня 16.00-16.10 Физическое воспитание
Среда 1-я половина дня 10.00 -10.10 Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
2-я половина дня 16.00-16.10 Игра-занятие со строительным материалом
Четверг 1-я половина дня 10.00 -10.10 Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
2-я половина дня 16.00-16.10 Музыкальная деятельность
Пятница 1-я половина дня 10.00 -10.10 Игра-занятие с дидактическим материалом
2-я половина дня 16.00-16.10 Физическая культура
Списочный и этнический состав группы
1 Вожжов Глеб якут
2 Стручкова Агния якут
3 Слепцов Айтал якут
4 Рожина Айсена эвенка
5 Тимофеева Алена эвенка
6 Корякин Вадим якут
7 Стручкова Виктория якут
8 Егорова Дариана якутка
9 Руфов Ньургун эвен
10 Никулин Талбан якут
11 Старкова Розана эвенка
12 Ковлеков Игнат якут
13 Никифоров Руслан эвен
Социальный паспорт группы
Полная семья - (9)
Многодетная семья - (4)
Мать - одиночка - (4)
Дети инвалиды- (0)
Неполная семья- (4)
Комплексно–тематическое планирование на год
Тема Развернутое содержание работы Период Итоговые мероприятия
Детский сад Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Знакомство с детьми, воспитателем. Содействие формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. 1-2 неделя сентября Работа воспитателя по плану на период адаптации. Заполнение листов адаптации.
Осень золотая.
Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью 3-5 неделя октября Сбор осенних листьев, создание коллективной работы—коллаж из листьев.
Развлечение «Золотая осень».
Я в мире человек. Дать представление о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни (КГН). Воспитывать любовь, уважительное отношение к маме, бабушке 1-2 неделя октября Фотоколлаж «Вместе с дедушкой, бабушкой».
Развлечение «Бабушка рядышком с дедушкой»
Неделя матери:
-день кулинарии.
-конкурс «А ну-ка, мамы!».
Мой дом

Знакомить детей с родным городом (поселком): его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, с профессиями (врач, продавец, милиционер).
3 неделя октября – 4 неделя ноября Театрализованная игра “Веселый автобус”
СРИ «Больница» «Магазин». Конкурс «Байанайдаах аҕа оҕотунаан»
В гостях у сказки Познакомить детей с народными сказками, приучать слушать и понимать сказки, предоставлять возможность договаривать некоторые фразы, помогать играть в хорошо знакомую сказку. 1-2 неделя декабря Инсценировка детьми начальных классов сказок “Заюшкина избушка” “Гуси-лебеди”
Новогод
ний праздник Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. 2-4 неделя декабря Новогодний утренник «Животные жарких стран встречают Новый год»
Зима белоснежная Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Закрепить представления детей о зиме, зимних играх. 2 неделя января – 2 неделя февраля Зимние мини-соревнования. Игра «Дед Мороз» Выставка детских работ о зиме.
Моя семья. Формировать первоначальные представления детей о труде взрослых членов семьи (мама готовит, шьёт, убирает, папа строит, возит на машине и т.д.). 3-4 неделя февраля —
Фотоколлаж «Мой папа»
Мамин день Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. 1 неделя марта Конкурс, посвящённый 8 марта
Игрушки Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы игрушки, знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. 2-4 неделя марта Выставка «Моя любимая игрушка»
«В гости к нам пришла матрёшка».
Весна Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Познакомить с некоторыми животными жарких стран 1-4 неделя апреля Развлечение «Проводы Зимы».
Выставка детского творчества «Весна пришла».
На лесной полянке. Формировать элементарные экологические представления о первоцветах, насекомых; познакомить с трудом взрослых на огороде. Организовать опытно-экспериментальную деятельность с природным материалом на участке. 1-2 неделя мая Неделя открытых дверей – занятие по итогам года.
Выставка детских работ
Лето Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц. 4 неделя мая Отчетный концерт «Оҕо - симэҕэ».
Перспективный план по взаимодействию с родителями.
Цель: Сплочение родителей и педагогов МБОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
Задачи:
Распространять педагогические знания среди родителей.
Оказать практическую помощь в воспитании детей.
Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.
Месяц Название мероприятия
Сентябрь
1. Родительское собрание по теме «Адаптация детей к детскому саду»»
2.Анкетирование родителей «Давайте познакомимся».
3. Заключение договоров с родителями.
4. Оформление сведений о родителях и детях.
5.Консультация по теме «Первые дни в детском саду».
6. Памятка «Советы родителям на период адаптации детей к ДОУ»
Октябрь
1. Фотовыставка на тему «Мои бабушка и дедушка»
2. Развлечение с приглашением бабушек и дедушек. «Эбээм, эһээм барахсан»
3. Вкусный день «Готовим вместе с мамой» приглашение мам для совместной выпечки
4. Конкурс для мам «А ну-ка, мамы!»
5. Консультация “Значение режима дня, сохранение эмоционального благополучия ребенка»
Ноябрь
1.Беседа «Одежда детей в группе и на улице».
2. Консультация «Возрастные особенности от 1 до 3»
3. Общее родительское собрание
4.Помощь пап в оформлении детского сада, обновлении игровых материалов.
5. Информация «Сенсорное развитие ребенка, развивающие игры»
Декабрь
1. Анкета «Как прошла адаптация ребенка к ДОУ»
2. Групповое родительское собрание «Роль игровой деятельности в развитии ребенка»
3. Памятка на тему «В какие игры играть дома с ребенком»
4. Рекомендация «Как приучать малыша к самостоятельной игре»
5. Привлечение родителей к оснащению и оформлению предметно-развивающей среды в группе для развития игровой деятельности детей.
6. Бал-маскарад «Праздник Новый год»
Январь
1. Консультация на тему «Как провести выходные вместе с ребенком».
2. Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.
3. Консультация «Особенности развития речи у детей раннего возраста (от года до трех)»
Февраль
1. Информационный материал “Грипп. Профилактика гриппа”
2. Фотовыставка: «Мой папа самый лучший».
3. Консультация «Как научить ребенка общаться, если он не говорит»
Март
1. Утренник «Для милых мам»
1. Индивидуальные беседы « Почему ваш ребенок не говорит?»
2. Выставка игрушек, сделанных родителями.
3. Папка передвижка родителям поступающих детей «Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду»
4. Консультация «Первые дни в детском саду».
5. Анкетирование прибывших детей
Апрель
1. Родительское собрание по теме «Развитие речи детей младшего возраста в семье».
2.Фотоотчет для родителей
3.Папка-передвижка «Словесные игры для развития речи детей»
4.Памятка «1, 2, 3, 4, 5, вышли пальчики гулять»
5.Информация «Вечерние игры, или. Как помочь ребенку снять дневное напряжение»
Май
1.День открытых дверей. Присутствие родителей на занятиях.
2.Беседа «Как закаливать ребёнка летом».
3.Информация «О профилактике аллергических реакций»
4.Общее родительское собрание «Итоги работы за год».
5.Отчетный концерт
6.Выставка «Наша дружная семья - детский сад»
7.Ярмарка родителей
8.Субботник. Привлечение родителей к озеленению участка.
.9. Перечень программ, методических пособий, используемых в данной группе
Электронные образовательные ресурсы
http://www.ed.gov.ru - Сайт Министерства образования РФ
официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru
http://www.maaam.ru/ Международный русскоязычный образовательный интернет-проект
http://forum.numi.ru/ Форум работников детского образования и культуры
http://firo.ru Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение «»Федеральный институт развития образования
http://nsportal.ru Социальная сеть работников образования
http://belmama.ru - Образовательный портал для родителей и педагогов, воспитывающих детей дошкольного возраста.
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-синтез, 2014
«Тосхол» бырагыраама – методическай босуобуйа, 2014
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа, авторы-составители В.Н.Мезенцева, О.П. Власенко. - «Учитель», 2015
Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста. Под ред. Г.Н.Годиной, Э.Г.Пилюгиной. – М.: Просвещение, 1987.
Рабочая программа
Социально-коммуникативное развитие
В.В.Аммосова. Оҕо бодоруһа үөрэниитэ. - Дьокуускай.: Бичик, 1995
Е.В.Зворыгина. Первые сюжетные игры малышей. – М.: Просвещение, 1988.
Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста. - М.: Мозаика-синтез, 2014.
Библиотека воспитателя. А.В.Найбауэр. Создание условий адаптации детей раннего возраста к детскому саду
Познавательное развитие
Е.В Зворыгина, С.Л Новоселова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1985.
И.А.Помораева, В.А.Позина. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. - М.: Мозаика-синтез, 2015.
Л.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б.Венгер. Воспитание сенсорной культуры ребенка. - М.: Москва “Просвешение”, 1988.
Э.Г Пилюгина Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1983.- 000
Речевое развитие.
В.В Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. –М.: Просвещение, 2008
Г.И.Винникова. Занятия с детьми 2-3 лет. Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность – М.: ТЦ Сфера, 2010
Кэскил: Оскуола иннинээҕи саастаах оҕолорго хомуурунньук. – Дьокуускай: Бичик, 2002
Хрестоматия для дошкольников 2-4 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. М.: АСТ, 1999
Художественно-эстетическое развитие
Е.А.Янушко. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). - М.: Мозаика-синтез, 2010.
Е.А.Янушко. Развитие речи с детьми раннего возраста (1-3 года). - М.: Мозаика-синтез, 2010.
Е.А.Янушко. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). - М.: Мозаика-синтез, 2010
И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность а детском саду. Ранний возраст. - М.: «Карапуз» 2009
Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей детского сада.- М.: Просвещение, 1985.
Н.Б.Халезова, Н.А.Курочкина. Лепка в детском саду - М.: Москва “Просвешение”, 1986
Физическое развитие
Е.А.Тимофеева. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. - М.: Москва “Просвешение”, 2010.
С.Я. Лайзане. Физическая культура для малышей: Пособие для воспитателей детского сада - М. «Просвещение» 1978. З.М.Богуславская , Е.О.Смирнова. Развивающие игры для детей младшего дошкоьного возраста.- М. «Просвещение» ,1991