Тренинговое практическое занятие с педагогическим коллективом Полюбить с понедельника… себя


Тренинг с педагогами «Полюбить с понедельника…»
Цель: снятие эмоционального напряжения, активизация внутренних ресурсов любви и уверенности в себе, осознание своего истинного Я.
Ход мероприятия:
Мечты детства. Зачем нам это нужно? Когда мои мечты наконец сбудутся?
Беседа. Вопросы для проведения беседы:
-Часто ли вы мечтаете? О чем ваши мечты?
- Почему мы не любим понедельник?
- Можно ли сказать, что обещая жить «правильно» с понедельника, это действительно верное решение?
- Как изменится наша жизнь, если полюбить себя?
Упражнение «Я - чужими глазами» (листы бумаги, карандаши)
Листок нужно подписать, далее он передается по кругу, каждый рисует какую-то деталь тела или одежды (упражнение направлено на осознание своей уникальности, кто и что бы ни говорил про вас, вы все равно есть).
Упражнение «Все мы разные»
У каждого участника одинаковый формы, размера, качества, цвета лист бумаги.
- Сейчас мы выполним упражнение, которое ещё раз нам докажет, что все мы разные. Главное условие – не смотреть ни на кого и слушать инструкцию. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:
1. Сложите лист пополам.
2. Оторвите правый верхний уголок.
3. Опять сложите лист пополам.
4. Снова оторвите верхний правый уголок.
5. Сложите лист пополам.
6. Оторвите правый верхний уголок.
Разверните листы и положите их на пол в круг. Попробуйте найти среди остальных получившихся снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковыми. Нашли?
- Рассмотрите ещё раз все снежинки, представляя, что это- люди. Мысленно ответьте на вопросы:
- Какие чувства возникают при рассматривании листов?
-Какие снежинки не нравятся, и что с ними хотелось бы сделать?
-Что хочется сделать с теми снежинками, которые понравились?
- Какие чувства они у вас вызывают?
Затем участники по команде закрывают глаза и делают несколько шагов по кругу и наугад выбирают одну из снежинок. Ведущий разрешает открыть глаза, разглядеть доставшуюся снежинку и почувствовать, что им нравиться в ней, а что нет. Если досталась собственная снежинка, то решить, хочется ли что-то изменить, и что именно.
Как только участники начали размышлять над своим выбором, ведущий как бы размышляет вслух, говоря, что сейчас участники испытывают чувства, моделирующие ситуацию жизненного выбора с заранее неизвестными последствиями и готовность человека принять этот заранее неизвестный ему выбор.
- Что испытывали во время упражнения?
- Какой вывод вы сделали для себя?
Вывод: одинаковых людей нет, Различны способности, возможности, личностные качества, и поэтому снежинки получились разные, хотя задание было для всех одинаковое.
Упражнение диагностирует способность участников к принятию новой ситуации и выбора.
2. Эмоции руководят мной или я ими?
Беседа. Вопросы для беседы:
- Как эмоции мешают нам любить себя?
- Можно ли научиться быть эмоционально-устойчивым?
Упражнение «Стакан» (пластиковые стаканчики)
Цель: эмоциональное осознание своего поведения. Участникам предлагается взять одноразовый стакан и сделать с ним то, что вы сделали бы в состоянии агрессии. Затем ведущий предлагает вернуть предмет к первоначальному виду.
Обсуждение:
- Можем ли мы после агрессивных действий все восстановить?
- Бывало, что после агрессии вы жалели о своих действиях?
Заключение. Все это - вещи, в которых есть определенная ценность, а самое ценное сокровище-душа человека. Как мы можем восстановить ее, не оставив следов?
Упражнение с бумагой (листы бумаги, простые карандаш, чашка с водой).
Участникам предлагается на бумаге нарисовать карандашом свой негатив (страхи, плохое настроение, самочувствие, обиды, печаль и др.). После чего скомкать все это в клубочек, затем клубочек опустить в воду, после чего достать помятый лист и попытаться его развернуть, посмотреть, что получилось. Обсуждение.
3.Верю или не верю?
Беседа. Вопросы для беседы:
- Взаимосвязь эмоции и веры.
- Как научиться верить?
Упражнение: «Зеркало» (зеркало)
Каждый участник по очереди берет в руки большое зеркало и в течение 2 – х минут говорит о себе. По данному упражнению можно свидетельствовать насколько хорошо или плохо относится к себе человек, насколько он себя ценит.
Упражнение «Герб» (листы с напечатанным гербом, Приложение 1).
Прощение и любовь к себе.
Беседа. Вопросы к беседе:
- Формула: эмоция – вера – любовь к себе.
Простукивание таппинг в Бредом Йейтсом «Любовь к себе за 5 минут.»
Я умею делать лучше всего: Место, где хорошо и уютно:
Мое самое большое достижение: Три человека, которым я могу доверять:
Приложение 1
Три слова, которые я хочу о себе услышать:


Фамилия, имя_____________________________________________________
Дата ______________