Контрольно-измерительные материалы по русскому языку (четырехуровневая оценка результатов образования в рамках ФГОС второго поколения)


Контрольно-измерительные материалы
к уроку русского языка по теме «Вводные слова»
(четырехуровневая оценка результатов образования в рамках ФГОС второго поколения)
Ворожцова Людмила Владимировна ,
учитель МБОУ «Средняя школа №6», г. Кольчугино Владимирская область
Русский язык 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М.Разумовской, П.А. Леканта. М.: Дрофа, 2011.
Цель:Углубление основ научных знаний о вводных словах.
Преамбула:
Меня, как всех, не раз, не дваСпасали вводные слова.И чаще прочих среди нихСлова «во-первых», «во-вторых».Они, начав издалека,Давали повод не спеша Собраться с мыслями пока…
А. С. Кушнер
Знаем ли мы действительно такие слова? Что мы знаем о них?
Задачи КИМЫ
Уровень 1-ученический Уровень 2-репродуктивный Уровень 3-продуктивный Уровень 4- творческий
Направленные на достижение предметного результата.
Освоить базовые понятия синтаксиса (вводные слова , знаки препинания при них, употребление в речи ) Найдите вводные слова, поставьте недостающие знаки препинания.
1. Книги как известно издавна почитались на Руси.2. Пожар в лесу по словам очевидцев возобновился неожиданно.3. Поезд отправляется через час следовательно нам нужно выходить из дома.
Определите группу для каждого из вводных слов: действительно, к удивлению, итак, по сообщению, пожалуй.
Продолжи таблицу.
 
Значение вводных слов Пример
Различная степень уверенности Конечно,…
… Во-первых,…
Представь, что ты должен убедить друга ежедневно делать утреннюю зарядку. Составь для него рекомендации, используя вводные слова
Направленные на достижение метапредметного результата.
1. Овладевать умением определять принадлежность вводного слова к смысловой группе, правильной постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, Поясни лексическое значение слова транслировать. Составь с ним предложение, осложненное вводным словом.
В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Прямо на меня смотрят два зеленых маленьких глаза, (1) как будто вправленных в оранжевый апельсин.
Наверное, (2) Гулька в глубине души испытывал радость от унижения своего патрона. Значит, (3)мы можем побить их поодиночке. 1. Запишите предложение: Уже наступила весна.
– Проснувшись утром, вы удивились, что уже наступила весна. Введите в предложение слова, которые передадут ваше удивление.– Вы несказанно счастливы, что уже наступила весна. Покажите это, использовав вводное слово и поставив его в середину предложения.– Откуда вы могли узнать, что уже наступила весна? Укажите источник информации.
2. уметь свободно и правильно излагать свои мысли в письменной форме Напиши характеристику предложения:
Вечер, кажется, будет теплым. Найди предложения со словами-сорняками:
1.Мне, конечно,13 лет. 2.Ему, конечно, не меньше 13 лет. 3.Я, значит, живу у самой реки. 4.Он слышал гудок теплохода. 5.Значит, недалеко река.Напиши мини эссе о значении вводных слов в эстетике русского языка Напиши сочинение-рассуждение о роли вводных слов в эстетике русского языка
Направленные на достижение личностного результата.
Понимать эстетическую ценность языка, уважительно относиться к родному языку.
Вставьте вместо точек вводные слова, необходимые по смыслу. Специальным лазером можно ….. создать пучок невидимых инфракрасных лучей. Они ….. способны пронизывать многие непрозрачные тела. ….. такие инфракрасные лазеры станут основой совершенных микроскопов, позволяющих заглядывать внутрь тел и предметов, ныне недоступных нашему взгляду… Объясни в 3-4 предложениях, каково значение использования вводных слов в речи