Обмен опытом: Работа с родителями классного руководителя


Работа с родителями
Одним из направлений деятельности классного руководителя является работа с семьей, в которой растет, формируется и воспитывается ученик. При этом объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается взаимодействие классного руководителя с родителями. Изучается семейная атмосфера, взаимоотношения, а затем выстраивается система работы. Основной целью своей работы считаю: создание благоприятных условий для сохранения здоровья, обеспечение разностороннего развития личности, создание условий для эмоционального благополучия каждого ребенка, стремление помочь ему реализовывать свой творческий потенциал, сформировать те личностные качества, которые необходимы в общении и совместных делах. В центре внимания находится личность, индивидуальность каждого ученика, его защита, развитие и саморазвитие. Тесная связь с родителями в моей работе – одна из главнейших задач. Они должны быть осведомлены о целях, задачах и идеях учителя. Только при уважительных и доверительных отношениях с родителями, мы сможем добиться своей цели: воспитать Личность в ребёнке. Мы должны привлекать родителей к жизни в школе. Посещение уроков, приглашение на концерты, выставки, участие в конкурсах, совместные походы, экскурсии, участие в образовательном процессе в качестве руководителя кружка – это лишь то немногое, что даёт результат в воспитании ребёнка. С 2012 – 2013 учебного года лидером родительского комитета 4- го класса работала Слепцова Александра Иннокентьевна. Весь год работали плодотворно. Участвовали во всех проводимых школьных мероприятиях. Совместно с родителями провели « Неделю самоуправления», где были «Бабушкины рецепты» от Сивцевой Е.В. Она вместе с детьми состряпала бисквит, торт, раздала рецепты. Провели викторину «Самый умный» (Слепцова А.И.,Новосельцева В.С.), настольные игры (Гуляева Е.А., Кривошапкина Е.П.),беседу «Путешествие по странам» (Кокорина А.Н., Тарасова О.Г.), «Весёлые старты» (Сыроватская А.М., Оконешникова К.В.), конкурс для девочек «Моя кукла» (Гуляева Е.Н., Кан-Ту-Ири М.А.). При помощи родителей Винокуровой Р.Н. и Сыроватской А.М. стали победителями в танцевальном конкурсе «Мы талантливые дети» в номинациях «Приз зрительских симпатий», «Лучший коллективный танец» и «Лучшая постановка танца». В этом году продолжили проведение тематических классных часов, такие как «Сэтинньи - Байанай ыйа», «Аал – Луук мас». Поставили детском саду инсценировку «Что нам осень принесла», где родители помогли смастерить маски. Были проведены родительские тематические собрания: «О формах помощи родителей детям в выполнении домашних заданий», «Проблемы агрессивности» (анкетирование, анализ, выявление причины), «Организация правильного питания в семье», « Физическое воспитание в семье» (чтобы помочь спортсменам сохранить здоровье и полноценно питаться), «Организация летнего отдыха детей». Я как классный руководитель, считаю, что вместе проведенное время родителя с ребенком приносит много пользы. Родители имеют возможность наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников, оценить его духовную и физическую подготовку. Когда родители на глазах у детей демонстрируют свои таланты и умение бегать, прыгать, соревноваться, это полезно детям, так как создает хороший эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения.

Тарасова Р.Н учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, МБОУ «Сылгы-Ытарская средняя общеобразовательная школа им. А.Н.Явловского»
Среднеколымский улус, Республика Саха /Якутия/