Конспект педсовета Качество образования и возможности его повышения в современных условиях. Проблемы и пути решения


Качество образования и возможности его повышения в современных условиях.
Проблемы и пути решения.
(Слайд №1) Создавая дополнительные пространства для самореализации школьника во внеурочное время, школа пытается разрешить существующее противоречие между необходимостью, осваивать образовательный стандарт, а с другой - создавать условия для свободного развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени.Только это органичное сочетание в школьных стенах может помочь развитию как отдельного ребенка, так и всего образовательного учреждения.
(Слайд№2) Эффективное конструирование оптимизационной модели внеурочной деятельности опирается на следующие принципы:
- учет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей (законных представителей);
- учет кадрового потенциала образовательного учреждения;
- поэтапность развития нововведений;
- построение образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями;
- соблюдение преемственности и перспективности обучения.
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения обучающиеся получают возможность подключиться к занятиям по интересам, которые  обеспечивают достижение успеха благодаря их способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.
(Слайд №3) Формы организации внеурочной деятельности, которые предоставляет ребенку:
широкий выбор для реализации своих интересов, для возможности самореализации и самоопределения;
• в научно - исследовательской и творческой деятельности;
• кружковой деятельности;
• традиционных коллективных творческих делах (КТД);
(Слайд №4) Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями  федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования организуется по основным направлениям развития личности:
Спортивно-оздоровительное;
Духовно-нравственное;
Социальное;
Общеинтеллектуальное;
Общекультурное,
На слайде вы видите формы организации внеурочной деятельности по пяти направлениям.
(Слайд №5) Охват детей внеурочной деятельностью направлениям.
Выступление Борисовой О.Р. (из опыта работы объединение «Рукодельница»)
(Слайд №6) На экране Вы видите численность детей, охваченных дополнительным образованием. Наша школа имеет широкий набор объединений по интересам, в этом учебном году их 16 по разным направлениям. В их деятельности принимают участие 17% обучающихся, общий охват дополнительным образованием обучающихся составляет 64% всего списочного состава.
(Слайд №7) Уклад школьной жизни основывается на определенные ценности и они у каждого свои: исходя из этих ценностей формируются интересы, образуются группы, появляются единомышленники, желание увидеть результат своего труда. Несомненно, получение знаний на основе интересов – мощная мотивация, ведущая к приобретению прочных качественных знаний, рациональное применение которых в интересной значимой и полезной для ребенка и окружающих деятельности, приводит к успешной социализации личности. (Слайд 8-11) А результат ВАШЕГО Труда и труда ВАШИХ детей, Уважаемые коллеги, на экране.
(Слайд №12) Кружковая внеклассная работа способствует выявлению и развитию интересов и творческих способностей в определённой области науки, искусства, спорте.
Учащиеся школы проявляют свои таланты и реализуют себя на занятиях танцевального кружка «Черное и Белое» (рук. Котельникова Е.Г.),
есть возможность реализовать свои способности театрального мастерства в театральной студии «Непоседы» (Петинова В.Н.) - постоянные участники всех общешкольных мероприятий;
находят свой интерес школьники и на занятиях кружка «Юный корреспондент» (рук. Коробицына А.В), ежемесячный выпуск газеты и др.
Ребята с удовольствием занимаются в кружках «Юный экскурсовод » (рук. Савенкова Е.С.), «По страницам школьной жизни»,(рук. Селеванова Г.В.), секции «Волейбола» (рук.Зебрева М.А.).
Любая форма внеклассной работы должна быть наполнена полезным содержанием.
Правильная организация творческой деятельности в огромной мере способствует саморазвитию, самоопределению, самореализации ребенка.
(Слайд №13) Эффективность воспитательной работы:
Степень вовлеченности педколлектива и родителей в воспитательный процесс
Охват обучающихся деятельностью по интересам
Наличие и эффективность самоуправления
Динамика уровня воспитанности
Социализация
Наличие положительной динамики в оценке обучающимися и родителей роли школы