Среднесрочный план по геометрии 11 класс

Среднесрочный план по геометрии 11 класс Юлдашева Б.Р.
Цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

Тема урока
Цель
Критерии успеха
Новые подходы в образовании
Технология критического мышления
Оценивание
ИКТ
Учет возрастных особенностей
Одаренные и талантливые дети
Лидерство

1
Правильные многогранникиМногогранники в окружающем нас мире.
Иметь представление о многограннике.
Знать: элементы многогранника: вершины, ребра, грани.
Уметь сравнивать виды многогранников








2
Площади боковой и полной поверхностей призмы.
Иметь: представление о призме как о пространственной фигуре.
Знать: формулу площади полной поверхности прямой призмы.
Уметь: изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи.








3
Площади боковой и полной поверхностей пирамиды.
Знать: элементы пирамиды, виды пирамид.
Уметь: использовать при решении задач планимерические факты правильной пирамиды Уметь: использовать при решении задач планимерические факты правильной пирамиды








4
Решение задач
Сравнивать основные многогранники.
Уметь: распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи.













Краткосрочный план урока геометрии 11 класса Юлдашева Б.Р.

Урок №1 ГЕОМЕТРИЯ
нокбрь 2014 год
11 класс

Тема: Правильные многогранники. Многогранники в оружающем нас мире.

Основные цели и задачи урока
Образовательная: Знать смысл понятий «многогранник», «полная поверхность многогранника» ; виды многогранников., применять полученные знания при решении задач, выделять главное из множества понятий, классифисировать многогранники
Развивающая: развитие самостоятельности, взаимопомощи при работе в группе, сообразительности.
Воспитательная: Развитие активности и аккуратности, умение всегда видеть хорошее, привитие любви и интереса к предмету

Ожидаемые результаты освоения темы
В ходе урока приобретут новые знания о многогранниках, их видах в природе. Научатся находить верное решение, составлять алгоритм решения и пользоваться им при решении заданий. Путем исследования обнаружат их некоторые свойства. Выполняя большой объем работы, со стороны ребят будет искренний интерес и эмоциональное восприятие. Одарённые ученики будут решать более сложные задачи о многогранниках.
Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: умение работать в группе, развивать логическое мышление, умение анализировать, исследовать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения. Обучить навыкам общения и сотрудничества. Использование данных технологий способствует развитию у обучающихся универсальных способов деятельности, опыта творческой деятельности, компетентности, коммуникабельности.

Ключевые идеи урока
Новые подходы в преподавании и обучении
- диалоговое обучение
- обучение тому, как обучаться
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Обучение критическому мышлению
Обучение талантливых и одарённых детей


Тип урока
Изучение новой темы

Методы обучения
Наглядный (презентация), словесный (беседа, объяснение, диалог), практический.

Формы организации учебной деятельности уч-ся
фронтальная; групповая; парная; индивидуальная.

Используемые интерактивные методы обучения
Взаимооценивание, Самооценивание, Групповая работа, Индивидуальное работа,
Оцениваниядля обучения, ИКТ, Дифференцированное обучение

Применение модулей
Обучение тому, как обучаться, Обучение критическому мышлению, Оценивания для обучения, Использование ИКТ в преподавании и обучения, Обучение талантливых и одаренных детей

Оборудование и материалы
Учебник, Интерактивная доска ActivInspire, кодоскоп, презентация PowerPoint, маркера, ватмат А3, миллиметровка,скамейка для эксперимента, линейка, цветтные карандаши, стикера, смайлики, таймер, мигалка смайлик

Этапы урока
ХОД УРОКА

Прогнозируемые результаты

Создание колобративной среды
2-3 мин
Организационный момент
(Приветствие учащихся, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания).
Деление по группам.
Вступительное слово учителя
Притча про точку
Однажды Учитель, показал учениками чистый лист бумаги, где в середине стояла черная точка и спросил: «Что вы видите?»
Первый ученик: «Точку».
Второй: «Черную точку».
Третий: «Жирную точку».
Тогда Учитель ответил: «Вы все увидели только точку и никто не заметил большого белого листа!».
Вот так же мы судим о человеке, по по его мелким недостаткам. Еще мы в жизни видим всегда черное, а не белое. Умейте видеть всегда хорошее. Уважайте своих друзей и соблюдайте правило работы в группе, который вы сами составили на первом уроке.

Полная готовность класса и оборудования урока к работе; быстрое включение класса в деловой ритм, организация внимания всех учащихся

Четко и однозначно вместе с учащимися будут сформулированы цель урока и образовательные задачи урока.

Учащиеся научатся видеть вокруг всегда хорошее.

Основная часть урока
10 мин.





































3 мин





















10-12 мин

























3 мин






























Рефлексия
3 мин



Подготовка учащихся к активному, сознательному усвоению знаний.
Заполните пропуски
S=PоH -------------------------------------------------------------
 ----------- - площадь полной поверхности пирамиды
 S=1/2Pоh - --------------------------------------------------------
 S=Sб + 2Sо - ------------------------------------------------------
S=1/2(Pо + Ро)h - -------------------------------------

работа в группах, дифференцированный подход
Каждая группа учеников получает свое задание. После его выполнения отчитывается каждая группа перед классом, начинают ученики 1 группы.
Задание для групп:

Слайд № 5.
Дать характеристику многогранника.
Можно ли в качестве высоты этой призмы принять боковое ребро?
Будет ли эта призма правильной, если в основании лежит равносторонний треугольник?
Слайд № 6.
Дайте характеристику многогранника.
При каких условиях эта пирамида будет правильной?
Как в этом случае можно назвать высоту боковой грани?

Выведение формул для вычисления площадей поверхностей многогранников.
Проблемная ситуация: А вычислить площадь многогранника?
Слушаем предложения учащихся, вместе формулируем следующие понятия:
Площадью поверхности многогранника по определению считается сумма площадей, входящих в эту поверхность многоугольников.
Площадь поверхности призмы состоит из площади боковой поверхности и площадей оснований.
Площадь поверхности пирамиды состоит из площади боковой поверхности и площади основания.

Изучение нового материала
Характеристика Эйлера :
Число граней плюс число вершин минус число рёбер в любом многограннике равно 2.
Г + В - Р = 2
Правильный многогранник
Число граней
Число вершин
Число ребер
Г+В-Р

Тетраэдр
4
4
6
 

Куб
6
8
12
 

Октаэдр
8
6
12
 

Додекаэдр
12
20
30
 

Икосаэдр
20
12
30
 



Закрепление изученного материала
Задание по парам
Чему равна площадь поверхности куба с ребром 1? (6)
Объем куба равен 8 м3. Найдите площадь его поверхности. (24 м2)
Как изменится площадь поверхности куба, если каждое его ребро увеличить в: а) 2 раза; б) 3 раза; в) n раз? (в 4 раза, в 9 раз, в n2 раз)
Чему равна площадь поверхности правильного тетраэдра с ребром 1? ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]) (парная работа, дифференцированный подход)
Каждая группа получает индивидуальное задание, которое выполняют самостоятельно. При выполнении заданий ребята обсуждают решение и записывают его в тетрадь.

Задание для одаренных детей:
Чему равна площадь поверхности октаэдра с ребром 1?([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ])
Чему равна площадь поверхности икосаэдра с ребром 1? ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ])
Эксперимент «Скамейка»
Учитель просит садится кто желает на скамейку по одному.

Есть вещи, которые нельзя объяснить. Вот вы подходите к пустой скамейке и садитесь на нее. Где вы сели - посередине? Или, может быть, с самого края? Нет, все вы сели ни туда и не сюда. Вы сели так, что отношение одной части скамейки к другой, относительно вашего тела, будет равно примерно 1,62. Простая вещь, абсолютно инстинктивная... Садясь на скамейку, вы произвели «золотое сечение».

Подведение итога
Итак, мы познакомились с многогранниками и их видами.
Приведите примеры многранников.
Какие правильные многогранники вы знаете?.
Какие формулы мы повторили?

Подвести итоги урока, отметить наиболее активных учащихся. Поблагодарить учащихся за работу на уроке.
  Ученики на стикерах прилепляют записи, о том чему они научились, что нового они узнали, как поняли урок, понравилось ли урок, как они чувствовали на уроке.

Домашнее задание.( Заранее раздать, напечатав на листках, каждому ученику)
(Теоретический вопрос.) Объясните, что такое: а) многогранник; б) поверхность многогранника.
(Теоретическое задание.) Найдите определения элементов многогранников и запишите в рабочую тетрадь.
(Проблемный вопрос.) Проанализируйте и запишите в рабочую тетрадь определения следующих понятий: призма, пирамида, параллелепипед, усечённая пирамида. Попробуйте дать каждому из этих понятий своё определение.
(^ Практическое задание.) Изобразите следующие многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, усечённая пирамида. Укажите элементы каждого многогранника, пользуясь сделанными рисунками. 
(Практическая задача.) Дан квадрат. На нём как на основании по разные стороны построены куб и пирамида. Сколько вершин, рёбер и граней имеет полученный многогранник?
Оценивание знаний
Ученики заполняют листы оценивания


Учащиеся учатся работать в группе, анализировать и делать выводы.









Правильные ответы в процессе диалога, активность учащихся

Живое общение с учителем















Учащиеся находят ответы на поставленные вопросы.










Формируются знания как решать задачи на нахождение площади многогранников.


Правильные ответы в процессе диалога, общения активность ученика








Не будут бояться ошибок, все станет ясно в процессе защиты..




Ученики совещаются, работая в группе, консультируются с учителем, одаренными детьми


Ученики в парной работе совещаются и находят верные решения задания

Учащиеся оценивают работу другой группы, выставляют оценку. Результаты показывают, что изученный материал усвоен.

выявляются насколько учеников активных и заинтересованных на уроках математики



Ученикам будет интересно узнать новое о истории последовательности и о Золотом сечении

У одаренного ученика появится уверенность в себе. Научится выступать, доказывать свои мысли


повышения эмоциональной насыщенности урока, которая помогает раскрыться способностям детей.


Затруднений при выполнении домашнего задания не будет

Домашнее задание творческое задание будет интересно для тех, кто его начнет делать.


15