Чтение и пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Волк и белка».


Тема: Чтение и пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Волк и белка». Цели: познакомить с новым произведением, учить пересказывать рассказ, не нарушая последовательности, развивать речь, логическое мышление, память, активизировать в речи детей имена прилагательные – злой - добрый, веселый- грустный, воспитывать добрые, дружеские отношения в коллективе детей. Оборудование: книга Л.Н.Толстого «Малышам», иллюстрации по рассказу, логическая игра «Где мой дом». Предварительная работа: чтение и пересказ рассказа «Вася и кошка» Ход занятия: 1.Организационный момент. 2. Показываю иллюстрацию из книги Толстого «Вася и кошка» - Что произошло с Васей? - Что мы ему скажем? ( Вначале подумай, а потом сделай!) - Что мы ему сказали? (пословицу). - Что такое пословица? (умные слова). 3.Знакомство с рассказом «Волк и белка». - Хотите, я прочитаю вам новый рассказ из этой книжки? Чтение. Беседа по прочитанному рассказу. - Понравился рассказ? -Кто понравился? -Что произошло с белкой? - Что хотел сделать волк? -Почему волк не съел белку? -О чем белка попросила волка? - Что сказала белка волку с дерева? По ходу беседы выставляются иллюстрации. 4.Физкультминутка «Белка». Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко! 5.Пересказ рассказа воспитателем по иллюстрациям (образец). 6 Пересказ рассказа детьми по частям. Затем 1 ребенок пересказывает рассказ полностью. 7.Знакомство с новой пословицей. -С кем бы вы хотели поиграть с белочкой или волком? -Почему? Пословица: От добра плохо не бывает. С кем вы любите играть с детьми, которые никого не обижают, или которые иногда дерутся? 8.Про кого мы с вами читали? -Какая была белочка? - А какой был волк? -Как зовут детенышей белки? А кто у них мама? -Как зовут детенышей волка? Кто у них мама? А кто дедушка? 9.Логическая игра « Где мой дом». Давайте поможем найти белки и волку их дома. Обобщение: как одним словом можно назвать белку и волка? (дикие животные). 10. Итог занятия.