Конспект урока по предмету Речевая практика на тему: Посуда.


Дата Класс 11
Предмет Речевая практика
Тип урока Урок обобщения и систематизации ЗУН
Тема урока Обобщающий урок по теме «Посуда»
Цель урока Обобщить и систематизировать знания о чайной и столовой посуде, способах ухода за ней.
Прог-мые пред-ые и личн-ые результаты Уметь чётко и правильно отвечать на вопросы учителя.Проявлять познавательный интерес к учебному материал
Ресурсы, оборудование Презентация, набор чайной посуды и набор столовой посуды.
Этапы урока Цель этапа Методы и формы работы Деятельность
Учителя Деятельность
обучающихся Планируемые результаты
БУД
1.Организационный момент
Подготовить учащихся к работе. фронтальная Приветствие.
Прозвенел у нас звонок, начинается урок. Будем мы трудиться, чтобы чему-то научиться.
Артикуляционная гимнастика.
«ЛОПАТКА» — широкий, мягкий,
расслабленный язык лежит на нижней губе.
«ИГОЛОЧКА» - узкий, напряженный язык высунут вперед.
«ЖЕЛОБОК» — высунуть широкий
язык, боковые края загнуть вверх,
втянуть в себя щеки и воздух.
«ГРИБОК» - широкий плоский
язык присасывается к твердому
небу, боковые края языка прижаты к коренным зубам.
«ЧАШЕЧКА» — широкий язык в
форме чашечки поднят кверху, края
прижаты к верхней губе. Приветствуют учителя.
Умение слушать и слышать учителя Л. Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности
2.Актуализация знаний
Подвести учащихся к формулированию темы урока.Метод беседы
Просмотр презентации
- Как можно одним словом назвать все эти предметы? (Посуда)
- А что такое посуда? (Предметы, из которых едят, пьют, готовят пищу...) Просмотр презентации
Отвечают на вопросы.
К.Воспринимают на слух ответы учащихся
Р. Контролируют правильность ответов учащихся;
3.Сообщение нового материала Развитие связной речи. Беседа
Фронтальная
Индивидуальная Беседа о посуде
- Какие предметы посуды вы ещё знаете?
- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)
- В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т.п.)
- Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т.п.)
- Как называется эта посуда? (Чайная)
- А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая)
- Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т.д.)
Выставляется предметы посуды:
а) Чайник
- Из каких частей состоит чайник? (Стенка, донышко, крышка, ручки).
(Аналогично рассматриваются стакан.)
б) Сравнение предметов столовой посуды: суповая тарелка и кувшин.
Каждый ученик по очереди называет части посуды. Отвечают на вопрос учителя. Выдвигают предположения.
Слушают учителя
Самостоятельно называют части посуды К. Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время фронтального опроса;
К. Понимать и воспринимать на слух объяснение учителя;
П. Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
4.Физминутка фронтальная Физминутка
Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок
(гладим себя по бокам) Хомка рано встает
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет
(делаем соответсвенные действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз два три четыре пять
Хомка сильным хочет стать
(показывываем сильный).
Мама (папа, баба) с Колей (Машей, Дашей, Петей) по порядку
Сейчас сделают зарядку.
(далее зарядка). Выполнение действий по образцу Выполнение действий по образцу Установка на здоровый образ жизни
5.Закрепление нового материала
6.Контролирующее задание
Проверить изученный материал Фронтальная
Работа с Монтессори материалами
(накрыть стол для чайной церемонии и накрыть стол для обеда)
Задание
Как называется посуда для чайной церемонии? (Чайная).
- Как называется посуда из которого можно кушать суп и второе? (Столовая.)
Составить описательный рассказ о чайнике, название; внешние признаки; из чего сделана; назначение. Выполняют задания
Отвечают на вопросы К.Взаимодействуют с учителем во время самостоятельной работы;
Л. Самостоятельно выполнять учебные задания,
7.Подведение итогов
Рефлексия Подводит итог урока.- что нового вы узнали сегодня на уроке? Уметь различать и называть столовую и чайную посуду.
Знать внешние признаки посуды, её назначение. Ответы детей. Проговаривают материал, с которым работали на уроке; Фиксируют материал, изученный на уроке