Конспект урока по предмету речевая практика Тема: Колобок (Русская народная сказка). 3 урок

Конспект урока по предмету речевая практика 1 класс

Тема: Колобок (Русская народная сказка). 3 урок

Цель: развитие связной речи школьников.

Задачи:
Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки. Развивать память и воображение, логическое мышление и интонационную выразительность речи. Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей; учить детей пересказывать знакомую сказку от «лица» разных героев этой сказки.  Воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика, прививать любовь к русским народным сказкам и воспитывать доброе отношение к их героям. Ход урока.
1. Организационный момент.
- Вот и прозвенел звонок
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь,
И работать не ленитесь.
- Итак, на уроке слушаем меня внимательно и стараемся чётко проговаривать слова.

2. Актуализация знаний.
Вы много знаете сказок и их героев.
- Скакой сказкой мы познакомились на прошлом уроке?
Ребята, сегодня на уроке мы с вами вспомним эту сказку. А знаете ли вы, кто сочинил эту сказку? Это русская народная сказка. Другими словами, у нее нет автора.

3. Работа с чистоговоркой.
ОК-ОК-ОК – пришел к нам в гости Колобок.
АЙ-АЙ-АЙ – зайку ты скорей встречай.
ЖУ-ЖУ-ЖУ – волк не страшен лишь ежу. ГИ-ГИ-ГИ – от нас волк скорей беги. ЁТ-ЁТ-ЁТ – мишка очень любит мед.
СА-СА-СА – идет хитрая лиса.

4. Повторение пройденного.
Ребята, а теперь давайте вспомним всех героев сказки "Колобок", отгадывая загадки: Загадки-добавлялки с отгадками в рифму: Он ушел от бабки с дедом, Не хотел их быть обедом По тропинке прыг да скок Укатился (Колобок) Ходит он на двух ногах, Повторяя: «Ох!» и «Ах!» Говорят, ему сто лет, Он ворчливый старый (Дед) Как появится мука, Печь не станет колобка, Испечет оладушки Старенькая (Бабушка) Летом скачет в шубке серой, А зимою в шубке белой Длинноухий побегайчик, Маленький трусишка (Зайчик) День и ночь по лесу рыщет, Для себя добычу ищет, А найдет – зубами щелк! – И поест голодный (Волк) Любит мед и даже слишком Бурый косолапый (Мишка) Обитает среди леса Ярко-рыжая принцесса – Превеликая хитрица, И зовут ее... (Лисица)
- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. А сейчас будет задача посложнее, потому что вам придется отгадывать загадки-обманки, будьте внимательны.
Загадки-обманки: Он большущий и ревучий, Дом его в лесу дремучем. Косолап и лежебок. Кто же это? (Медведь) Этот маленький трусишка Не обидит даже мышку. Лучше травки съест пучок Добрый серенький (Зайчик) У него нет рук и ног, Но сбежал он за порог. Любит песенки он петь, А зовут его (Колобок) Колобочек укатился, С дедом, с бабкой не простился, Убежал он и в лесу Сразу повстречал (Зайца) Серый и всегда голодный Съесть готов кого угодно. Он чуть-чуть похож на пса, А зовут его (Волк)

5. Просмотр мультфильма «Колобок».

6. Физкультминутка «Колобок»: Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
(руки месят тесто)
Доставала из печи
(руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи,
(повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол
(приседания)
Он от бабушки с дедушкой ушел.
(прыжки)
Кто же бегает без ног?
(хлопки в ладоши)
Это желтый Колобок.

7. Инсценирование сказки.
Инсценирование сказки и использование элементов костюмов: распределение ролей (актёры, зрители), коллективное повторение сказки по вопросам учителя (репетиция) и проигрывание сказки (спектакль).

8. Итог урока.
- Чему учит нас эта сказка?
- Ребята, чтобы не попасть в беду, надо слушаться родителей, не убегать от них и не разговаривать с незнакомыми.




15