Конспект урока по предмету речевая практика. Тема: Колобок (Русская народная сказка). 1 урок

Конспект урока по предмету речевая практика 1 класс

МКОУ «Большемурашкинская коррекционная школа-интернат»

Подготовила учитель начальных классов: Горбунова Наталья Валерьевна

Тема: Колобок (Русская народная сказка). 1 урок

Цель: познакомить с содержанием и героями сказки «Колобок».

Задачи:
- учить правильно, произносить слова и предложения из сказки;
- развивать воображение, речь;
- расширять кругозор учащихся;
- воспитывать интерес к чтению сказок.

Оборудование урока: предметные картинки, сказка «Колобок».
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Вот и прозвенел звонок
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь,
И работать не ленитесь.
- Итак, на уроке слушаем меня внимательно и стараемся чётко проговаривать слова.

2. Актуализация знаний.
- Ребята, а вы любите сказки?
- А вам мамы читают сказки дома?
Вот сейчас я и проверю, каких героев сказок вы знаете. Я буду читать вам загадки про героев сказок, а вы их угадывать.
Загадки (отгадки повторяем хором)
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это доктор(Айболит) Весел он как балалайка, А зовут его (Незнайка) Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. Скорей подскажите имя ее.  (Красная Шапочка) У отца был мальчик странный, Необычный – деревянный, Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это? (Буратино) Она красива и мила, А имя ее от слова «зола». (Золушка) - Молодцы, вы много знаете сказок и их героев.
- Сегодня мы с вами вспомним ещё одну сказку, а вот какую угадайте.
Загадка
- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся ещё с одной сказкой.
-Хоть он был без рук и ног, Но сбежать из дома смог. Волк и заяц, и медведь Не смогли за ним поспеть. Но лисичка знает дело - Быстро "Ам" его и съела

3. Разучивание чистоговорки.
ОК-ОК-ОК – пришел к нам в гости Колобок.

4. Рассказывание сказки учителем.
-Я сейчас расскажу вам сказку, но в сказке встретятся незнакомые вам слова:
«по амбару помети» - АМБАР – это устаревшее слово, которое сейчас практически не говорят и означает оно помещение для хранения мешков с продуктами.
«по сусекам поскреби» - СУСЕК - это устаревшее слово, которое сейчас практически не говорят и означает оно ящик для хранения муки.
- Итак, я вам расскажу сказку, а вы внимательно слушаете и потом мне скажите, кого встретил Колобок по дороге?
Рассказывание сказки, вывешивание картинок.
- Вам понравилась сказка?
- Кого встретил Колобок по дороге?
- Смог Колобок убежать от лисы? Почему? (она его съела)
- А как вы думаете, Колобок был послушным? (нет)
- Почему? (он сбежал от бабушки и дедушки)
- Как вы думаете, что было бы, если бы Колобок не сбежал от них?
- Чему учит нас эта сказка?(быть послушными и всегда слушаться взрослых)

5. Физкультминутка «Колобок»: Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
(руки месят тесто)
Доставала из печи
(руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи,
(повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол
(приседания)
Он от бабушки с дедушкой ушел.
(прыжки)
Кто же бегает без ног?
(хлопки в ладоши)
Это желтый Колобок.

6. Рассказывание сказки учащимися с опорой на предметные картинки.

7. Итог урока.
- Какую сказку мы сегодня с вами повторили?
- Кто главный герой этой сказки?
- Кого первого встретил Колобок по дороге? Кого потом? И т.д.