Экологическое воспитанию учащихся с ЛУО


Экологическое воспитанию учащихся с ЛУО
Владимирова Елена Валерьевна,
МБОУ СОШ №6 г. Торжок
Слайд 1 Представление себя
Слайд 2 Педагогический коллектив школы разработал и ведет проектную деятельность по экологическому воспитанию обучающихся с учетом их возрастных, психофизических особенностей, которые направлены на организацию просветительской, природоохранной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях города.
В современном сложном, многообразном, динамичном, полном противоречивых тенденций мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели глобальный масштаб. Они затрагивают самые основы цивилизации и во многом предопределяют возможности выживания человечества.
Слайд 3 (цели)
Цели и задачи экологического воспитания и обучения должны решаться в тесном единстве, тем самым способствуя коррекции психического развития, активизации познавательной деятельности и всестороннему развитию личности ребенка.
Цели экологического воспитания:
Помочь обучающимся    осознать роль человека в природе и подчеркнуть их огромную ответственность за всё совершенное на Земле.
Формировать основы экологической культуры у воспитанников.
Слайд 4 (задачи)
Задачами экологического воспитания и обеспечения условий для формирования системы знаний обучающихся об окружающей среде и экологически безопасного природопользования являются:
способствовать обучению детей осознанно использовать уникальный потенциал, который заключен в духовном общении с миром природы, для собственного личностного развития;
создать условия, способствующие воспитанию обучающихся нравственному отношению к явлениям жизни на планете Земля.
Слайд 5 ( Экологизация образования)
Основное внимание необходимо уделять экологизации образования в качестве одного из приоритетных направлений работы по воспитанию и образованию школьников. Учащиеся, получая экологические знания, начинают заново открывать окружающий мир и понимать значение многих, раньше казавшихся второстепенными связей и отношений в природе. Современные учебные программы пытаются наверстать упущенное, проводя экологическое воспитание школьников. Однако родителям и педагогам следует знать, что разговоры об экологии следует заводить задолго до школы. Воспитание экологической культуры следует внедрять с детства, чтобы, став школьником, ребенок уже имел некоторые знания в этой сфере.
Слайд 6 (Таблица. Формы работы)Подход к экологическому воспитанию младших и старших школьников заметно отличается. Прежде всего, различие состоит в формах работы, с помощью которых педагог доносит информацию до своих учеников. Работа по экологическому воспитанию младших школьников чаще проходит в игровой форме.
Слайд 7 (забота о птицах)
В процессе наблюдения за природой школьники знакомятся с изменениями, происходящими в природе по сезонам, делают простейшие выводы и обобщения, прививается любовь, чувство сострадания ко всему живому. Систематические наблюдения за зимующими птицами позволят учащимся не только узнавать и правильно называть птиц, прилетающих к кормушкам, но и знать, какой корм они любят.
Слайд 8 (экскурсия на природу)
Планируя экскурсию или развивающую прогулку, необходимо не только выбрать объект для наблюдений, но и наметить вопросы беседы. В процессе экскурсии важно организовать рассматривание объекта или явления, чтобы у каждого учащегося эта деятельность вызвала интерес и стимулировала познавательную активность. Во время экскурсии дети собирают семена диких растений для подкормки птиц зимой. Такая работа позволит детям проявлять действенную помощь зимующим птицам, что окажет положительное влияние на воспитание у детей любви к природе.
Слайд 9 (конкурс рисунков)
Итогом выхода в природу являются конкурсы рисунков и поделок. Такие конкурсы вызывают у детей особый интерес.
Слайд10 (конкурс поделок)
В этих работах ребенок передает свои чувства, выражает впечатления от увиденного.
Слайд 11 (неделя естественных наук)
В нашей школе ежегодно проходят недели естественных наук. Воспитывая доброе отношение к растениям и животным, важно научить детей ухаживать за ними, охранять их, понимать их целесообразность в природе. С этой целью необходимо расширить знания детей о конкретных представителях растительного и животного мира, заинтересовать наблюдениями за жизнью растений и животных.
Слайд 12 (таблица)
Когда дети, получающие подобное экологическое образование, переходят в среднее звено, построить работу с ними уже гораздо легче. Старших школьников, увлеченных экологией, можно организовать в экологический кружок, где проводить особо интересные исследования и даже научные эксперименты. Кроме обычных теоретических и практических занятий, можно устраивать: тематические дискуссии, диспуты, беседы; «экологические игры», олимпиады и викторины.
Слайд 13 (музей)
Следует отметить, что воспитательные задачи тесно связаны с образовательными, поэтому формирование нравственных качеств личности тесно связано с преподнесением детям определенных знаний.
Слайд 14 (библиотека)
Школьникам полезно рассказать о всенародной задаче охраны природы, в доступной форме познакомить с Законом об охране природы. Работники библиотеки готовят для учащихся беседы, выставки книг по данной теме.
Слайд 15 (благоустройство территории)
Активное участие принимают обучающиеся коррекционных классов в благоустройстве территории школы. Их силами обустроены клумбы для цветов, поправлен школьный забор, выкрашен бордюр. Учащиеся ухаживают за кустарниками, растущими вокруг школы, облагораживают территорию. Стараниями этих ребят внешний вид школы улучшается.
Слайд 16 (благоустройство территории)
Слайд 17 (к конференции подготовка)

Интересу к учению способствует самостоятельная поисковая, творческая работа, применение знаний в новой ситуации, использование средств наглядности, эмоционального воздействия.
Слайд 18 (выступления учащихся)
Привить детям любовь и бережное отношение к природе, заинтересовать подрастающее поколение проблемами экологии – вот одна из целей современного образования. Не только школа, но и семейное окружение должно помочь ребенку понять важность этого вопроса
Слайд 19 (фильм, созданный совместно с учащимися с ОВЗ)