Сценарий мероприятия Мир без террора


Сценарий мероприятия:
«Мир без террора»
1. Цель
Осознание у слушателей важности и значимости проблематики терроризма в современном обществе. Предоставление информации о причинах, истории и последствиях терроризма, а также о действиях, которые должен предпринимать гражданин в случае возникновения террористических угроз.
2. Организатор
- преподаватель-организатор ОБЖ Стрекаловских Н.В., МКВ(С)ОУ «Богдановичская ОСОШ»
3. Место проведения
- образовательная организация.
4. Форма проведения
- общешкольный урок.
5. Целевая аудитория
- учащиеся школы, учителя.
6. Приглашенные гости
- не планируются.
7. Материалы и оборудование: презентация, памятка (буклет).
8. Ход мероприятия.
Слайд 1. «Мир без террора».
Слайд 2. Рассмотрим основные понятия:
Терро́р (лат. terror — страх, ужас) — устрашение мирного населения и не только, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения.
Синонимами слова «террор» являются слова «насилие», «запугивание», «устрашение».
Терроризм — политика, основанная на систематическом применении террора.
В праве России терроризм определяется как идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанная с силовым воздействием, устрашением населения и/или иными формами противоправных насильственных действий.
Слайд 3. Виды терроризма:
По характеру субъекта террористической деятельности, делится на:
Неорганизованный или индивидуальный (терроризм одиночек) — в этом случае теракт (реже, ряд терактов) совершает один-два человека, за которыми не стоит какая-либо организация;
Организованный, коллективный — террористическая деятельность планируется и реализуется некой организацией (Аль-Каида, ИГИЛ и др.).
По целенаправленности терроризм делится на:
Националистический — преследует сепаратистские или национально-освободительные цели;
Религиозный — может быть связан с борьбой приверженцев религии между собой (индуисты и мусульмане, мусульмане и иудеи) и внутри одной веры (католики-протестанты, сунниты-шииты), и преследует цель подорвать светскую власть и утвердить власть религиозную
Идеологически заданный, социальный — преследует цель коренного или частичного изменения экономической или политической системы страны, привлечения внимания общества к какой-либо острой проблеме. Иногда этот вид терроризма называют революционным. Примером идеологически заданного терроризма служат анархистский, эсеровский, фашистский, европейский «левый», экологический терроризм и др.
Слайд 4. Терроризм в Древнем мире:
Одной из наиболее ранних террористических группировок иудейскую секту сикариев («кинжальщиков»), действовавшую в Иудее в I веке н. э.
Члены секты практиковали убийства представителей еврейской знати, выступавших за мир с римлянами.
В качестве оружия сикарии использовали кинжал или короткий меч — «сику». 
Слайд 5. Терроризм в Средние века:
Классическим примером террористической организации Средних веков является секта ассасинов  (хашашаинов).
Адепты секты (боевики) убили за период своей деятельности сотни халифов и султанов, военачальников и представителей официального духовенства, дестабилизировав политическую ситуацию на обширном геополитическом пространстве Востока.
Слайд 6. Периодизация терроризма Нового и Новейшего времён (4 волны):
1 волна связана с распространением в 1880-х годах в России, Европе, а затем и Северной Америке революционных идеологий (иногда объединяемых под названием анархизма, хотя ни российские народники, ни ирландские фении анархистами в строгом смысле слова не были);
2 волна связана с антиколониальным, национально-освободительным движением XX века;
3 волна имеет отношение к деятельности «новых левых» в 1970-е годы;
4 волна связана с глобализацией, начавшаяся в конце 1970-х и продолжающаяся до сих пор (в том числе и современный религиозный терроризм).
Слайд 7. Самое страшное в современном мире от терроризма страдают и погибают дети. Так 1 сентября 2014 года в Беслане был совершен террористический акт. Был осуществлен захват заложников в школе № 1 во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года. В течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании более 1000 заложников (преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы).
Слайд 8. Последствия террористического акта:
Погибло 333 человека, ранено 783 человека, большинство пострадавших – дети.
Слайд 9. Уголовный кодекс Российской Федерации о терроризме
Статья «205 УК РФ» предусматривает за совершение взрыва, поджога или других действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинение значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угрозу совершения таких действий лишение свободы вплоть до пожизненного заключения в зависимости от обстоятельств. Слайд 10. Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает ответственность за:
«содействие террористической деятельности» (ст.205.1 УК РФ),
«публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма» (ст.205.2 УК РФ),
«прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности» (ст.205.3 УК РФ),
«организацию террористического сообщества и участие в нем» (ст.205.4 УК РФ),
«организацию деятельности террористической организации и участие в деятельности организации» (ст.205.5 УК РФ),
«захват заложников» (ст.206 УК РФ),
«заведомо ложное сообщение об акте терроризма» (ст.207 УК РФ).
Слайд 11. Действия в случае обнаружения взрывных устройств или подозрительных предметов.
1. Незамедлительно сообщить о случившемся в правоохранительные органы или органы по делам ГОЧС.
2. Не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Запомнить время её обнаружения. Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.д.
3. Не предпринимать самостоятельно никаких действий с предметами, подозрительными на взрывное устройство – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!
4. Не подходить к взрывным устройствам и подозрительным предметам (должностным лицам - организовать их оцепление).
Слайд 12. Действия при захвате заложников.
1. По своей инициативе не вступать в переговоры с террористами.
2. При необходимости, выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей.
3. Не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной.
4. Не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
Слайд 13.
Источники:
1. Сборник типовых сценариев проведения общественно-политических массовых мероприятий, приуроченных ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом 3 сентября / Российский государственный университете НЕФТИ и ГАЗА имени И.М. Губкина. - Москва, 2012. – 26 с.
2.https://ru.wikipedia.org/wiki/Террор
3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Терроризм
4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Сика_(оружие)
5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Ассасины
6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Террористический_акт_в_Беслане
7. http://www.ugolkod.ru/
8. http://www.ssau.ru/info/kor_antiter/antiterror/met_posobie/
Спасибо за внимание!