Конкурсная работа на региональный этап Международного фестиваля Детство без границ


Фестиваль «Детство без границ»
Наименование конкурса Конкурс игровых проектов «Будь с нами!» (Конкурс игровых программ)
Номинация конкурса «Подарок другу»
Название работы Игровая программа «Доброцвет»
Фамилия и имя автора Воробьев Антон
Порываев Сергей
Указание школы (творческого объединения, студии, кружка) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа п. Буренка
Фамилия, имя, отчество руководителя (куратора) Камалова Татьяна Леонидовна
Сценарий игровой программы «Доброцвет»
Цели:
-- оказание помощи ребятам, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
– формирование опыта социального взаимодействия, веры в свои возможности;
Актуальность:
В настоящее время в связи с разными причинами все больше моих сверстников попадает в трудную жизненную ситуацию. Одни из них замыкаются в себе, другие – теряют веру в себя и людей, третьи – теряют смысл самой жизни. Мне очень хочется помочь таким ребятам, убедить их в том, что мир – не добро и не зло сам по себе, мир таков, каким его делаешь ты сам. Поэтому я выбрал именно эту номинацию, в которой и представляю свою игровую программу «Доброцвет».
ПУСТЬ ПОСРЕДИ ЭТОГО МИРА РАСЦВЕТЕТ ДОБРО!
Описание программы:
Программа состоит из игр и тренингов, направленных на снятие барьеров в общении с окружающими, взаимодействие в группе и создание теплой, дружественной атмосферы в группе. В программу включены игры, исключающие победу и проигрыш как отдельно взятого участника, так и команды. Это способствует повышению эмоционального настроя и самооценки участников. Одна из задач этой программы: помочь ребятам почувствовать, что они не одиноки.
Требования к проведению игровой программы:
Для проведения программы необходимо помещение, где достаточно места для свободного движения участников, имеются столы и стулья для
ХОД ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ:
Здравствуйте! Меня зовут Антон. Я представляю свою игровую программу «Доброцвет» Участники приветствуют ведущего
Блок «Утро новой жизни»
Я сейчас вам расскажу сказку. Попрошу вас принять в моей сказке участие, представьте, что вы – ее герои.
Жила-была злая волшебница по имени Ночь. Те, кого она заколдовывала, засыпали крепким сном. Они могли проспать так целую вечность. К сожалению, к нам она тоже наведалась и заколдовала всех вас, вы уснули так крепко, что никому из людей было вас не разбудить. Участники стоя изображают крепкий сон
И вот однажды в царство Ночи пришла юная волшебница Утро. Она была поражена увиденным и решила всех расколдовать. Но колдовство Ночи было слишком сильным, поэтому заколдованные не могли проснуться сразу. Звучит музыка. Участники замирают с закрытыми глазами.
Первой просыпалась голова. Она очень радовалась пробуждению, что начала танцевать. Участники делают движения головой в такт музыке.
Затем просыпались сначала правое плечо, затем – левое. Проснулась правая рука, затем – левая. Руки были очень рады пробуждению. Вот проснулось тело до талии. Проснулось правое колено, а следом за ним проснулось левое. Как радовалась пробуждению правая пятка! А когда к ней присоединилась левая, то их радости не было предела!
Все, кого заколдовала волшебница Ночь, проснулись. Проснулись и поняли, что жизнь прекрасна, что никакой даже самый прекрасный сон не заменит света солнца, щебета птиц, легкого ветерка. Жизнь прекрасна! В танец постепенно включаются «просыпающиеся» части тела.
На последних словах музыка начинает играть громче. Участники просто свободно двигаются.
Блок «Сердце в ладошке»
Я очень рад вашему пробуждению. Попрошу вас сесть за столы. Столы поставлены таким образом, что участникам необходимо разделиться на две группы и сесть напротив друг друга.
У меня в руках маленькое сердечко. Сейчас я дам его одной из групп. Участники этой группы будут передавать его под столом друг другу. Участники другой группы могут в любой момент остановить передачу сердечка, сказав: «Руки на стол!». Тогда участники первой группы должны положить руки на стол, а участники второй группы угадывают, у кого находится сердечко. Если отгадывают сердечко переходит к ним, а если нет – игру продолжает первая группа. Постарайтесь бережно относиться к сердечку, словно это ваше собственное сердце. Проводится жеребьевка. Ведущий может держать сердечко в руке за спиной, а участники должны отгадать в какой оно руке.
Игра проводится в течение 10-12 минут
А теперь, прежде, чем я возьму это сердце на хранение, попробуйте сказать ему какие-нибудь добрые слова. Каждый участник говорит слова сердцу и передает его следующему участнику.
Блок «Поющее сердце»
Сейчас я попрошу встать всех в круг. Один из вас будет водящим. Водящему нужно выйти из круга и отвернуться. В это время я одному из играющих дам согретое добрыми словами сердечко. После этого мы начнем петь песенку. Это будет сигналом для водящего. Ему необходимо догадаться, у кого из нас сердечко. Мы будем помогать ему: чем ближе он будет подходить к сердечку, тем громче мы будем петь. Водящим может стать желающий, если таких нет или наоборот их несколько, можно использовать считалку.
Игра проводится 10-12 минут.
По окончанию игры ведущий благодарит всех участников.
Блок «Немое кино»
Теперь нам снова надо разделиться на две группы. У меня приготовлены карточки. Каждая группа по очереди вытягивает карточку. У каждой группы должно получиться по 5 карточек. Прочитайте, что на них написано. Вам нужно посовещаться и постараться изобразить написанное так, чтобы вторая группа догадалась, что у вас написано. Но есть два условия: все делается молча, и участвует вся группа. На карточках написаны словосочетания «существительное + глагол». Каждый участник играет свою роль. Например, написано «приклеить объявление»: один выполняет роль расклейщика объявлений, другой – ведерко с клеем, третий – клей и т.д.
Какое из словосочетаний, на ваш взгляд, было изображено самым необычным или интересным способом? Какое вас больше всего развеселило? Участники делятся впечатлениями.
Блок «Паутинка добра»
Давайте встанем в большой круг. У меня в руках карточки, они абсолютно чистые. Я предлагаю написать на них человеческие качества. Ведущий подходит к одному из участников дает ему карточку и фломастер. Качество пишется в форме прилагательного.
Кому ты отдашь эту карточку? Участник называет имя того, кому бы он хотел отдать карточку.
Взамен я тебе да волшебную ниточку и попрошу ее крепко держать. Участнику дается конец нити, желательно какого-нибудь теплого оттенка. Далее ведущий переходит к тому участнику, которому адресовали карточку. Он пишет качество, адресует его, взамен получает продолжение нити. Продолжается до тех пор, пока у каждого участника не будет карточки и нити.
Посмотрите, оказывается мир держится на добре и любви людей. В жизни мы точно также связаны с другими людьми, как сейчас внутри круга. Нужно только захотеть, чтобы добро вошло в твою жизнь. Вам не просто так дали карточку. Скажите, почему эта карточка попала именно к вам. Начните со слов «Я (слово с карточки), потому что…» Участники оказываются соединенными «паутинкой».
Я благодарю вас за участие в моей игровой программе.