Конспект урока 8 класс Проектирование поясных изделий

Класс 8
Дата:
Урок
Тема: Методы проектирования.
Цель: формирование понятий «комбинаторика», «симметрия и асимметрия», «ритм», «статистические и динамические» формы, «равновесие»; развитие оригинальности мышления и фантазии учащихся; закрепление полученных знаний на уроке в выполнении практической работы.
Объект труда: описание модели, макетирование, технология пошива.
Наглядные пособия: Схема «Найди пару», игра «Домино», мультимедийная презентация, инструкционная карта «Выполнение практической работы»
Тип урока: комбинированный.
Время занятия: 45 мин.
Ход урока.
Орг.момент. (2 мин.)
Повторение. (7мин.)
Повторить изученный материал на предыдущих уроках нам поможет игра.
Игра «Найди пару»
Две ученицы выходят к доске, на которой в хаотичном порядке расположены части схемы. Схему необходимо выстроить пока идет игра «Домино».





















Игра «Домино»

На три группы раздаются «кости» «домино» (надпись /картинка) учитель первую «кость» прикрепляет на доске, команды должны сориентироваться в картинке и определить ее соответствие названию.







СТИЛЬ









КЛАССИ-ЧЕСКИЙ








СПОРТИВ-НЫЙ













РОМАНТИ-
ЧЕСКИЙ




ФОЛЬКЛОРНЫЙ

отражение общности творческих принципов материальной и духовной культуры общества




Актуализация опорных знаний. (2 мин.)
Что такое стиль в понимании современного человека?
(Ответ: В современном обществе под словом «Стиль»
мы подразумеваем индивидуальность человека).
Что значит индивидуальность?
(Ответ: Создание одежды соответствующей
своему вкусу, отвечающей внутреннему миру человека).
Т.е. создание идеальной модели и формы костюма.
Мотивация познавательной деятельности. (1 мин.)
Слайд №1
Форма костюма создается путем конструктивного решения и соединения отдельных объемов и элементов в процессе проектирования. Тема нашего урока – методы проектирования. Цель - формирование понятий, которые включает в себя данная тема и закрепление полученных знаний на уроке в выполнении практической работы.
Теоретическая часть. (12мин.)
Слайд №2
Методы проектирования – создание образа идеального объекта.
В творчески-поисковой деятельности человека чувственный момент играет важную роль, поэтому чувства дают импульс для возникновения новых образов. Для свободного мышления и ускорения всего творческого процесса применяют инновационные методы проектирования одежды – комбинаторные.
Комбинаторные методы в проектировании одежды впервые применили в 1920 г. советские конструктивисты.
Комбинаторные методы – это методы проектирования с применением комбинирования: комбинаторика, трансформация, кинетизм.
Комбинаторика – это приемы перестройки разных комбинаций из данных элементов в определенном порядке путем перестановок, объединений, группировок, переворотов, организации ритмов.
Слайд №3
Приемы комбинирования, которые можно использовать в художественном проектировании
Комбинирование деталей, пропорциональное деление на части внутри определенной базовой конструкции
Слайд №4
Создание сложной формы путем вставки деталей в базовую конструкцию
Слайд №5
Трансформация – это преобразование или замена деталей внутри одной формы во время эксплуатации.
Замена одних декоративных элементов другими;
«Открыть-закрыть» - это различные замены в пространственном положении отдельных элементов (перенос вытачек в сборки, драпировки, подрезы, рельефы, кокетки)
Слайд №6
Сложение-вычитание» - пристегнуть ил отстегнуть готовую деталь;
«Приставка-сложение» - объединение отдельных элементов одежды в комплекты и ансамбли; простую форму превратить в сложную, и наоборот (к жилету пристегнуть рукава, капюшон, юбку и получить куртку или пальто)
Слайд №7
Идея движущейся формы принадлежит художникам советского авангарда 1910-1920 г.
Кинетизм (греч. – то, что приводит в движение) – одна из форм трансформации, в основе которой лежит создание динамики, формы, рисунка материала.
Исторические признаки кинетизма можно проследить в народных праздниках, механических игрушках, часах, музыкальных шкатулках и т.п.
Слайд №8
Одним из важнейших способов в художественном конструировании является симметрия и асимметрия.
Симметрия это размеренное, пропорциональное размещение частей целого относительно плоскости, оси или центра. Расположение карманов, защипов, рельефов, вышивки и т.д.
Одежда человека чаще бывает симметричной, это придает ей законченный вид и ощущение равновесия.
Асимметрия – это нарушение симметрии элементов в границах целого.
Асимметрия в одежде создает впечатление движения, активности. Асимметричность применяют во время разработки сложных моделей.
Объединение симметрии и асимметрии в художественном моделировании одежды применяют постоянно. Дизайнеры придерживаются закона равновесия и объединенных форм.
Равновесие - состояние форм, при котором все элементы симметрии и асимметрии сбалансированы и зависят от распределения общей массы элементов композиции относительно центра.
Слайд №9
Одним из средств связи в единое целое всех элементов композиции модели является ритм.
Ритм – закономерное чередование соизмеримых форм и элементов в одежде.
Простой равномерный (метрический). Последовательное чередование одинаковых по форме, размеру, цвету элементов.
Этот ритм создает впечатление покоя и равновесия.
Пропорционально – последовательный. Принцип нарастания от меньшего к большему.
Радиально – лучевой. Обилие упорядоченных линий, берущих начало в одном месте и на одной оси.
Слайд №10
В художественном конструировании одежды часто применяют два противоположных способа – динамику и статику.
Динамика – движение, развитие или изменение чего-нибудь (необычность форм, контрастность цвета, наличие полос, блестящих элементов на ткани, асимметричность модели).
Статика – состояние покоя равновесия формы (спокойные цвета, ткани, линии и умеренные объемы модели).
Закрепление полученных знаний.(2мин.)
Определите, какие комбинаторные методы и принципы использовались при создании модели юбки:
Комбинаторика в изделии
(комбинирование деталей внутри конструкции)
Трансформация в изделии
(открыть-закрыть)
Симметрия и асимметрия в изделии
(модель асимметрична)
Ритм в изделии
(простой)
Динамичность или статистичность формы изделия
(динамичность формы)
Практическая работа в группах. (10 мин.)
Объединиться по три подгруппы в каждой группе.
Первая подгруппа готовит описание модели юбки.
Вторая – выполняет макет предложенного изделия из подготовленных материалов.
Третья – разрабатывает технологию пошива изделия.
При защите работы от каждой подгруппы выступает один докладчик.
Регламент выступления докладчиков 2 мин.
На столах перед учениками лежат инструкционные карты с примерным планом описания модели, технологией пошива стандартного изделия. Учащимся необходимо внести коррективы согласно своей модели.
План описания модели.
Модель.
Стиль.
Силуэт.
Ткань.
Конструкционные особенности.
Отделка.

Технология пошива.
Обработать детали кроя.
Стачать (). Заутюжить ().
Стачать боковые швы. Разутюжить.
Стачать задний шов. Разутюжить.
Обработать застежку (). Приутюжить.
Обработать срез () швом в подгибку.
Обработать нижний срез юбки (). Приутюжить.
Обработать верхний срез юбки (). Приутюжить.
Притачать пояс. Приутюжить.
Украсить юбку().
Настрочить отделку () на переднее полотнище юбки.
Обработать кокетку, соединить с основной деталью, шов заутюжить().











Подведение итогов. (7 мин.)
Учащиеся демонстрируют изделия и комментируют результаты своей работы
Учащиеся научились видеть проблему, работать над ней и применять метод создания идеального объекта.
Анализ результатов практической работы и оценивание учащихся учителем.
Домашнее задание. (2 мин.)
Ткань примерно 1 мм для пошива юбки, принадлежности для раскроя.








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115



Силуэт

Внешнее очертание предмета

Прямая

Трапециевидная

Расширенная к низу

Зауженная к низу











Рисунок 1Рисунок 2Рисунок 3Рисунок 4Рисунок 70Рисунок 2Рисунок 3qђ Заголовок 515