Программа учебной практики по ПМ04 МДК 04.03. для очно 0 заочной формы обучения


Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры«Нижневартовский медицинский колледж»
Утверждаю:
Директор
БУ «Нижневартовский
медицинский колледж»
________________ Исупов П.В.
«_____» _________________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.04. «Выполнение работ по профессии младшая
медсестра по уходу за больными»
МДК 04.01. «Теория и практика сестринского дела»
МДК 04.02 «Безопасность больничной среды»
" МДК 04.03 «Манипуляционная техника»
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
РП СМК СД 23 - 2016
Квалификация выпускника
«Медицинская сестра/медицинский брат»
очно - заочная форма обучения
2016 г.
РАССМОТРЕНО Разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта
Методическим объединением №__ по специальности «Сестринское дело»,
Протокол № от « » ____ 2016 г. Положения об учебной и производственной
Председатель МО практике студентов, осваивающих ОПОП
Югова М.А._________________ СПО/НПО, утвержденного приказом
Минобразования и науки РФ от 18 апреля
2013 г. № 291
Организация разработчик:
Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский медицинский колледж»
Разработчики:
Н. Е. Шелякина преподаватель высшей квалификационной категории БУ «Нижневартовский медицинский колледж».
Эксперты:
БУ «Нижневартовский медицинский колледж» методист А.А. Кабардаева (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

БУ «Нижневартовская окружная больница №2» глав. мед. сестра И.П. Швецова (место работы) (занимаемая должность) (инициалы,фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 6
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 10
5.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 11
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1.  Область применения программы
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ. 04 «Выполнение работ по профессии младшая медсестра по уходу за больными»
МДК 04.01. «Теория и практика сестринского дела», МДК 04.02 «Безопасность больничной среды», МДК 04.03 «Манипуляционная техника» для очно-заочной формы обучения является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» базовой подготовки в части освоения квалификации «Медицинская сестра/медицинский брат» и вида профессиональной деятельности (ВПД): «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах».
Сроки прохождения производственной практики определяются в соответствии с рабочим учебным планом по специальности.
Обучающиеся, осваивающие ППССЗ СПО в период прохождения практики в организациях полностью выполняют задания, предусмотренные программами практики.
1.2. Цели учебной практики
- приобретение обучающимися первоначального практического опыта в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах;
- освоения общих и профессиональных компетенций по специальности.
1.3. Задачи учебной практики
- закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения практических умений в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах;1.4. Перечень базовых учебных дисциплин, необходимых для прохождения практики «Основы латинского языка с медицинской терминологией», «Анатомия и физиология человека», «Фармакология», «Гигиена и экология человека», «Основы микробиологии и иммунологии», ПМ.04. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными», ПМ. 01. «Проведение профилактических мероприятий»; ПМ. 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.1.5. Место проведения учебной практики
Учебная практика проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем преподавателя ПМ.04. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» «Нижневартовский медицинский колледж» в кабинетах доклинической практики.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы учебной практики профессионального модуля ПМ. 04 «Выполнение работ по профессии младшая медсестра по уходу за больными»
МДК 04.01. «Теория и практика сестринского дела», МДК 04.02 «Безопасность больничной среды», МДК 04.03 «Манипуляционная техника» является приобретение обучающимися первоначального практического опыта, развитие общих и формирование профессиональных компетенций.
Иметь практический опыт:
- по осуществлению ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях, проведению реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией.
уметь:
- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
- осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
- осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;
- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
- проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;
- проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
- вести утвержденную медицинскую документацию;
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями:
ПК 4.1.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
ПК 4.1.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
ПК 4.1.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
ПК 4.1.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
ПК 4.1.5. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 4.1.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
ПК 4.2.1. Обеспечивать инфекционную безопасность.
ПК 4.2.2. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
ПК 4.2.3. Участвовать в санитарно – просветительской работе среди населения.
ПК 4.2.4. Владеть основами гигиенического питания.
ПК 4.2.5. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен
обладать общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ (ВИДЫ РАБОТ) УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Тема практического занятия Содержание практического занятия,
самостоятельная работа обучающихся, Объем часов
Тема 1 Организация личной гигиены пациента. Организация ухода за кожей и слизистыми оболочками тяжелобольного. Профилактика пролежней Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по технология оказания медицинских услуг в организации личной гигиены пациента, ухода за кожей. Отработка манипуляций в соответствии с алгоритмами действий:
«Умывание тяжелобольного пациента»;
«Смена подгузника»,
«Уход за наружными половыми органами мужчины»,
«Уход за наружными половыми органами женщины»,
«Уход за волосами тяжелобольного пациента»;
«Техника мытья рук, ног»,
«Стрижка ногтей на руках, ногах»,
«Бритьё пациента».
Освоение современных методов дезинфекции использованного оборудования.
Консультирование пациента и его семьи по вопросам личной гигиены тяжелобольного пациента.
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по технология оказания медицинских услуг в организации ухода за слизистыми оболочками у тяжелобольного пациента. Отработка манипуляций в соответствии с алгоритмами действий:
«Уход за слизистыми полости рта»,
«Чистка зубов, уход за зубными протезами»,
«Удаление корочек из носовой полости»,
«Удаление выделений из ушей»,
«Уход за глазами» (промывание глаз).
Адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности медицинских организаций «Оценка риска развития пролежней по шкале Ватерлоу».
6.Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по технологии оказания медицинских услуг в организации профилактики пролежней. Отработка манипуляций по алгоритмам действий: при образовании пролежней (Приказ МЗ РФ от 15.04.2002 г. № 123 «Об утверждении отраслевого стандарта «Протокол ведения больных. Пролежни»).4
Тема 2. Оценка функционального состояния пациента. Методы простейшей физиотерапии. Оксигенотерапия. Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся в определении уровня сознания пациентов.
Совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся определения положения тела пациента в постели, поведение пациента.
Определение обучающимися способности пациента к самообслуживанию.
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по определению состояния кожи и слизистых оболочек пациента.
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по определению частоты, глубины и ритма дыхания у пациентов.
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по техники определения пульса на лучевой артерии.
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по техники измерения артериального давления,
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по техники определения отёков, подсчёт водного баланса.
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по технике измерения жизненной емкости легких (ЖЕЛ)- пикфлоуметрии.
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по технике постановки горчичников;
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по технике постановки : согревающего, холодного и горячего компрессов;
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по технике выполнения манипуляций: постановки грелки, пузыря со льдом. 4
Тема 3. Техника катетеризации мочевого пузыря. Уход за цистостомой. Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по технологии катетеризации мочевого пузыря мягким катетером у женщин и мужчин(на фантоме)
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по уходу за постоянным мочевым катетером.
Закрепление приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по обучению пациента уходу за катетером и пользованию мочеприемником. 4
Тема 4. Техника постановки клизм, газоотводной трубки. Уход за колостомой. Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по технике выполнения постановки масляной клизмы
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по выполнения технике постановки сифонной клизмы
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по выполнения т технике постановки гипертонической клизмы
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по выполнения технике постановки очистительной клизмы.
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по технике выполнения постановки газоотводной трубки.
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по уходу за колостомой. 4
Тема 5. Зондовые манипуляции. Искусственное питание пациента. Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по технике введения дуоденального зонда.
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по технике введения толстого желудочного зонда.
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по технике введения тонкого желудочного зонда.
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по технике введения назогастрального зонда.
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по технике искусственного питания пациента.
Совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по проведению беседы с пациентом о цели предстоящего исследования и правила подготовки к нему. 4
Тема 6. Оценка термометрии пациента. Подготовка пациента к лабораторным и инструментальным исследованиям. Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по уходу за пациентом в I-й период лихорадки.
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по уходу за пациентом в II-й период лихорадки.
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по уходу за пациентом в III-й период лихорадки.
Совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по проведению беседы с пациентом о цели предстоящего исследования и правила подготовки к нему.
Совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по проведению обучения и подготовки пациента к предстоящему исследованию для получения достоверного результата.
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по проведению забора мокроты на общий анализ, для бактериологического исследования, на туберкулез, хранение и доставка.
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по сбору мочи для клинических исследований (по Нечипоренко; по Зимницкому; на сахар; ацетон; диастазу); для бактериологических исследований.
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по забору кала для копрологического исследования, на скрытую кровь, на наличие яиц гельминтов, простейших, для исследования на энтеробиоз.
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по технике взятия содержимого зева, носа и носоглотки для бактериологического исследования.
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по технике применения глюкометра для исследования сахара крови.
Совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по подготовке пациента к рентгенологическим и эндоскопическим методам исследования пищеварительного тракта и мочевыделительной системы.
Совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по подготовке пациента к ультразвуковым методам исследования. 4
Тема 7. Пути и способы введения лекарственных веществ Парентеральное введение лекарственных средств. Работа со стерильным материалом. Техника подкожных, внутрикожных, внутривенных, внутримышечных инъекций. Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по способам наружного применения лекарственных средств.
Совершенствование представления необходимой информации, пациенту для осознанного участия в лекарственной терапии
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по закапыванию капель в глаза, нос, уши.
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по наружному применению лекарственных средств: на кожу и слизистые: применение на кожу мазей различными способами, присыпок, пластырей, растворов, настоек. Техника безопасности при применении мазей.
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по технике введения лекарственных средств через рот и нос.
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по обучению пациента технике применении дозированного и не дозированного аэрозоля в ингаляторе.
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по технике безопасности при применении ингалятора.
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по введению лекарственных средств перорально, сублингвально. Взаимодействие лекарственных препаратов с пищей. Обучение пациента приему различных форм лекарственных средств энтерально, сублингвально.
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по правилам раздачи лекарственных средств. Понятия «до еды», «во время еды», «после еды».
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по введению лекарственных средств в прямую кишку.
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по парентеральному введению лекарственных средств:
Отработка техники выполнения подкожных инъекций.
Отработка техники выполнения внутрикожных инъекций.
Отработка техники выполнения внутримышечных инъекций.
Тактика медицинской сестры при развитии осложнений, связанных с применением лекарственных средств.
Работа со стерильным материалом. 4
Тема 8. Техника внутривенных инъекций и капельных вливаний. Особенности введения некоторых лекарственных веществ. Тактика медицинской сестры при развитии осложнений, связанных с применением лекарственных средств. Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по технике выполнения внутривенных инъекций и внутривенных капельных вливаний.
Возможные осложнения при в/в капельном введения жидкости.
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по мерам направленных на предупреждение возможных осложнений.
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по особенностям введения некоторых лекарственных средств (масляных растворов, бициллина, инсулина, гепарина, сердечных гликозидов, растворов хлористого кальция, сернокислой магнезии)
Совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по информированию пациента о предстоящей процедуре.
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по технике проведения внутрикожной, подкожной, внутримышечной и внутривенной инъекции.
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по оказанию помощи пациентам в связи с возможными осложнениями при проведении инъекций и меры, направленные на предупреждение осложнений. 4
И того: 32 ч.
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Условия реализации программы практики
Учебная практика проводится в кабинете сестринского дела. К учебной практике допускаются обучающиеся успешно освоившие ПМ.04. «Выполнение работ по профессии младшая медсестра по уходу за больными» МДК 01, МДК 02, МДК 03. Продолжительность прохождения учебной практики –32 академических часа. Итоговая аттестация учебной практики проводится на основании результатов освоения умений, практического опыта, общих и профессиональных компетенций, определенных программой практики и подтверждаемых соответствующими документами лечебно-профилактических учреждений, с выставлением оценки по пятибалльной шкале.
4.2.Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики
Основная литература:
1. Сестринский уход [Текст] - пособие для медицинских сестер / В.А. Лапотников. – М.: «Диля», 2007. - 384 с.
2. Мухина, С.А., Тарновская, И.И. Теоретические основы сестринского дела [Текст] : учебное пособие / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. - 2-е изд., испр. и доп. - М: ГЭОТАР - Медиа, 2009. – 489 с.
3. Мухина, С. А., Тарновская, И. И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» [Текст] : учебное пособие / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. – М.: Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа» 2009. – 360с.
Интернет-ресурсы:
http://dezsredstva.ru/ - методические указания к дезинфицирующим средствам, нормативные документы;
http://www.consultant.ru/- нормативные документы;
http://www.recipe.ru/ - нормативные документы;
www.med-pravo.ru – нормативные документы и др.
info@podari-zhizn.ru, info@donors.ru – сайт 1 московского хосписа.
Дополнительная литература:
1. Л. Г. Калигина, В. П. Смирнов, Основы сестринского дела. Руководство по медицинским манипуляциям Москва, 2006г.
2. И. В. Яромич, Сестринское дело, Минск «Высшая школа» 2003г.
3. Т. П. Обуховец, Основы сестринского дела. Практикум, Ростов-на-Дону «Феникс», 2006г.
4. Т. П. Обуховец, Т. А. Склярова, О. В. Чернова. Основы сестринского дела. Ростов-на-Дону «Феникс», 2007г.
5. Журналы «Медицинская сестра», «Сестринское дело».
Нормативные документы:
1. Приказ Минздрава РФ от 21 декабря 2012 г. N 1343-Н «Об утверждении порядка оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению».
2. Приказ Минздрава СССР от 31.07.78 №720 «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией».
3. ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы».
4. Приказ № 408 «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом в стране» от 12.07.89 г.
5. Приказ № 288 «О санитарно-эпидемиологическом режиме лечебно-профилактического учреждения».
6. ПРИКАЗ № 330 - 12 ноября 1997 г. «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств».
7. Приказ N 785 Министерства здравоохранения и coциального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 14 декабря 2005 г. г. Москва «О порядке отпуска лекарственных средств».
8. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 23 августа 2010 г. N 706н г. Москва "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств".
5. Контроль и оценка результатов освоения РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной ПРАКТИКИ
5.1. Контроль и оценка результатов освоения рабочей программы
учебной практики
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 4.1.1.
Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. - установление контакта с пациентом;
- проведение оценки исходного уровня знаний пациента о вмешательстве;
-сообщение информации о предстоящих вмешательствах, подготовке к различным методам исследований, состоянии здоровья пациента в пределах полномочий медицинской сестры; - наблюдение и оценка
действий на производственной практике;
- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике
ПК 4.1.2.
Соблюдать принципы профессиональной этики. - предоставление информации в доступной форме для конкретной возрастной или социальной категории;
- получение согласия на вмешательство. - наблюдение и оценка
действий на производственной практике;
- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике
ПК 4.1.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому. - осуществление подготовки пациента к диагностическим вмешательствам в соответствии с алгоритмами, принятыми в ЛПУ;
совместно со всеми участниками лечебно-диагностического процесса;
- участие в проведении лечебных вмешательств в соответствии с протоколами, принятыми в ЛПУ;
-обеспечение безопасности пациента и медицинского персонала. - наблюдение и оценка
действий на производственной практике;
- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике
ПК 4.1.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоуходаИнформирование пациентов и его родственников по вопросам ухода и самоухода , - наблюдение и оценка
действий на производственной практике;
- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике
ПК 4.1.5. Оформлять медицинскую документацию - заполнение медицинской документации ЛПУ терапевтического профиля;
- ведение форм учёта и отчётности по результатам работы. - наблюдение и оценка
действий на производственной практике;
- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике
ПК 4.1.6.
Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования - информирование об особенностях приема медикаментозных средств и их воздействии на организм;
- обеспечение применения годного препарата в соответствии с назначением;
-владение методиками применения медикаментозных средств. - наблюдение и оценка
действий на производственной практике;
- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике
ПК 4.2.1. Обеспечивать инфекционную безопасность. -выполнение требований санитарно-эпидемиологического режима, техники безопасности при работе с аппаратурой, изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса;
- обеспечение инфекционной безопасности и профилактики внутрибольничной инфекции. - наблюдение и оценка
действий на производственной практике;
- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике
ПК 4.2.2. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
Соблюдать все правила асептики и антисептики. Технику безопасности при работе с пациентами, с токсичными веществами, с биологическими жидкостями. - наблюдение и оценка
действий на производственной практике;
- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике
ПК 4.2.3. Участвовать в санитарно – просветительской работе среди населения. Проводить беседы с пациентами о здоровом образе жизни. Выпускать санитарные бюллетени. -проверка усвоения практических умений;
-анализ выполнения заданий;
для самостоятельной работы.
- наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики.
ПК 4.2.4. Владеть основами гигиенического питания. наблюдение и оценка
действий на производственной практике;
- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной
Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес -демонстрация умений по уходу за пациентами при оказании паллиативной помощи;
-ответственность и добросовестность на производственной практике.
- наблюдение и оценка
действий на производственной практике;
- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
-самостоятельное решение профессиональных задач;
-обоснование рационального выбора и способа решения профессиональных задач.
- наблюдение и оценка
действий на производственной практике;
- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
-самостоятельное решение профессиональных задач. - наблюдение и оценка
действий на производственной практике;
- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
- эффективный поиск необходимой информации в справочной, учебной, научной, методической литературе для составления бесед с пациентами, подготовки докладов, буклетов, памяток, санбюллетений. - оценка качества выполнения бесед с пациентами, докладов, буклетов, памяток, санбюллетений
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности - демонстрация получения новой информации, оформления документации при помощи информационно-коммуникационных технологий. - оценка качества выполнения бесед с пациентами, докладов, буклетов, памяток;
- оценка оформления документации
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
-соблюдение принципов профессиональной этики;
-эффективность работы в мультидисциплинарной бригаде.
- наблюдение и оценка
действий на производственной практике;
- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
-способность проявлять ответственность за работу членов команды, результат выполнения задания;
-обоснованность принятых решений в процессе выполнения профессиональных задач;
-аргументированность самоанализа результатов собственной деятельности. -наблюдение и оценка
действий на производственной практике;
- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации
- адекватность показателей самооценки;
-способность организовывать самостоятельную работу при освоении профессиональных компетенций;
-совпадение результатов самоанализа и экспертных оценок деятельности;
-достижимость поставленных целей при самообразовании;
-проявление стремлений к самообразованию и повышению профессионального уровня. - наблюдение и оценка
действий на производственной практике;
- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
-мобильность и аргументированность при выборе плана сестринского ухода с учетом инновационных технологий;
-способность к адаптации в условиях практической деятельности. - наблюдение и оценка
действий на производственной практике;
- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
-толерантность и аргументированность при выборе плана сестринского ухода за пациентами;
- проявление уважения к историческому наследию при изучении терапии;
-демонстрация уважения к пациентам, медицинскому персоналу, преподавателям, обучающимся. - наблюдение и оценка
действий на производственной практике;
- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку - соблюдение принципов этики и деонтологии.
-интерпретация отзывов и характеристик руководителей производственной практики
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности -демонстрация оформления рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. - оценка оформления рабочего места в соответствии с Сан Пинами, инструкциями по технике безопасности, охране труда и противопожарной безопасности
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
-степень участия в спортивных мероприятиях образовательного учреждения, посещения спортивных секций;
-сохранение физической формы и негативное отношение к курению, потреблению алкоголя и наркотических средств. - оценка портфолио обучающегося;
- оценка соблюдения обучающимся здоровьесберегающих технологий
5.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики предполагает наличие учебного кабинета сестринского дела.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета сестринского дела:
Шкаф книжный
Парты ученические
Стулья
Стол для преподавателя
Тумба прикроватная с поворотным столиком
Шкафы металлические для хранения инвентаря
Шкаф медицинский
Столик манипуляционный
Кушетка
Кровать многофункциональная
Технические средства обучения:
Ноутбук
Интерактивная доска
Телевизор ЖК 102″ (USB 2.0)
Тонометр механический
Тонометр электронный «АВТОМАТ»
Весы электронные с ростомером в комплекте
Фонендоскоп
ГлюкометрАппарат для определения уровня холестерина в крови
ПикфлоуметрИнгалятор дозированный инд.
Аппарат Боброва
Учебные фильмы по программе
Фантомы и муляжи:
Фантом промежности женский
Фантом промежности мужской
Фантом руки для в/в инъекций
Накладка на резинках для п/к инъекций
Накладка на резинках для в/в инъекций
Фантом таза многофункциональный
Фантом ягодиц для в/м инъекций
Фантом головы
Фантом головы с желудком
Фантом туловища с анатомией стом
Фантом реанимационный
Медицинский инструментарий и изделия медицинского назначения:
Жгут резиновый
Зонд для дуоденального зондирования
Зонд желудочный
Катетер для мочевого пузыря
Катетер ФоллеяВакутейнер для забора крови
Штатив для пробирок
Одноразовые емкости для сбора мочи и кала
Емкости для забора материала на стерильность (кал, моча, кровь, мокрота)
Игла инъекционная
Шприц одноразовый (1,0 мл; 2,0мл; 5,0 мл,10мл,20,0мл)
Языкодержатель
Пинцет металлический анатомический
Шпатель металлический
Ножницы медицинские
Шпатель одноразовый
Жгут венозный-автоматСистемы для инфузий
Крафт - пакеты разные
Бязь двухслойная для стерилизации
Бумага крепированая
Упаковка вакуумная для стер
Предметы ухода за пациентами:
Воронки емкостью до одного литра
Глазные палочки
Горчичники
Грелка
Грушевидный баллон
Калоприемник
Кислородная подушка
Влаговпитывающие одноразовые Пеленка
Компрессная бумага
Кружка Эсмарха одноразовая
Кружка Эсмарха многоразовая
Лоток почкообразный металлический
Матрац противопролежневый
Мочеприемник женский
Мочеприемник мужской
Наконечник одноразовый для клизм
Перевязочный материал (бинты)
Перчатки резиновые
Пипетка
Плевательница карманная
Трубка газоотводная
Постельное белье одноразовое
Пеленка одноразовая
Пузырь для льда
Судно
Фартук непромокаемый
Пелерина
Поильник
Таз полимерный
Кувшин полимерный
Ведро полимерное для промывных вод
Подгузник одноразовый для взрослых
Ширма полимерная для зонирования кабинета
Клеенка
Одеяло байковое
Лекарственные препараты и средства для дезинфекции:
Антисептик для рук
Салфетка дезинфицирующая для рук и поверхностей
Мыло жидкое
Средство для дезинфекции (1л)
Диспенсер (для антисептика; мыла жидкого)
Педикулоцидные средства нового поколения разные
Стерильные растворы во флаконах(NACL 0,9%) 250,0 мл
Вода для инъекций в ампулах 10,0
Раствор натрия хлорида 0.9% в ампулах 10,0
Раствор новокаина 0,5% в ампулах 10,0
Антибиотики во флаконах
Сульфат магния 33% в ампулах 10,0
Средства нового поколения по уходу за стомами: салфетки, гели, мази, дезодорирующие средства
Средства нового поколения по лечению пролежней, опрелостей и их профилактики
Препараты для искусственного парентерального питания
Смеси для энтерального питания
3%, 6%, 33% растворы перекиси водорода
Медицинская документация:
Журнал госпитализации
Журнал отказа в госпитализации
Журнал передачи дежурств
Журналы учета лекарственных средств
Порционные требования
Листы назначений
Статистическая карта выбывшего из стационараТемпературный лист
Бланки направлений на исследования
4.2.Учебно-методический комплекс профессионального модуля:
- методические указания к практическим занятиям для обучающихся- технологические карты занятий
- тестовые задания по темам
- сборники задач
- манипуляционные оценочные листы
- тетради для самостоятельной работы студентов.