Занятия по обучению грамоте. Дошкольники.Конспект занятия №1 «Знакомство с обучающимися. Развитие речи»

1
Обучение грамоте. Чтение.
Тема занятия «Знакомство с обучающимися. Развитие речи»
Цель: развитие социально-психологической готовности к школе, школьной мотивации, грамматического строя речи.
Планируемые результаты: Личностные: познакомиться с обучающимися, развитие социально-психологической готовности к школе, школьной мотивации. Метапредметные: познакомиться с правилами школьной жизни, разговор о том, как надо себя вести на занятиях. Предметные: развитие грамматического строя речи.
Ход занятия
Дети входят в класс и рассаживаются за парты.
ПРИВЕТСТВИЕ
Учитель. Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?
Вы рады, потому что вы сегодня очень нарядны и красивы; потому что вы сегодня первый раз пришли в школу; потому что вы сегодня стали школьниками; потому что вы встретились сегодня со своей учительницей. Все это очень хорошо, дети, но, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?
РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ О СЕБЕ
Учитель: Меня зовут Анжелика Александровна Михейкина. Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Хорошо? Я ваша первая учительница. Я мечтала стать учителем еще с детства. Я очень люблю детей. У меня есть ребята, которые сейчас учатся в 4 классе, они мои ученики и ваши товарищи по школе, именно вы придете им на смену и будете учиться в этом классе. Я очень люблю: хорошее поведение, аккуратные тетрадочки, хорошее настроение, любознательных и послушных учеников и улыбки. Я не люблю: шум, крики, плохое поведение и неаккуратные тетрадочки. Я очень надеюсь, что вы будете хорошими, послушными, любознательными учениками. И не будете меня расстраивать. Самое большое мое увлечение – это петь и мы с вами будем петь вместе! Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь! Вот и познакомились со мной!

ВЫРАБОТКА ШКОЛЬНОГО ПРАВИЛА
Учитель: Со мной вы познакомились, а как мне с вами познакомиться? Я придумала! Сейчас я сосчитаю до трех, а вы все вместе громко назовете свои имена.
Договорились? Раз, два, три! Ничего не поняла, какое-то «Уа-уа»! Давайте еще громче! Раз, два, три!
Ребята, в чем дело, почему я не могу услышать ваши имена? Что же делать?
Дети предлагают разные варианты. Надо постараться сначала озвучивать все, кроме поднимания руки. В ходе обсуждения учитель подводит детей к нужному правилу.
-Послушайте дети, что предлагает нам Таня. Молодец, Танечка! А как ты придумала такой способ -поднимать руку? Ребята, давайте попробуем знакомиться Таниным способом: если хочешь ответить - подними руку. Покажи, Танюша, детям, как нужно поднимать руку. Как еще можно поднимать руку, дети? Давайте выберем, как удобнее всего поднимать руку.
Таким образом, мы вместе с детьми установили новое правило и сразу оговорили его выполнение.
-Для чего нам нужно это правило? Дети. Чтобы познакомиться.
У. Давайте попробуем. Кто хочет сообщить нам свое имя?
Учитель спрашивает трех-четырех детей и вводит знак «Поднятая рука».
-Дети, нравится ли вам работать по новому правилу? Значит, вы согласны принять его в нашу школьную жизнь?
Учитель прикрепляет на доску знак «Поднятая рука».




Что вы будете делать, если я покажу этот знак? Давайте попробуем.
Мальчик, как тебя зовут?
Учитель показывает на знак и ждет от ребенка не ответа, а поднятия руки. Если ребенок сразу ответил, а руку не поднял, учитель спрашивает детей:
Правильно ли Саша ответил на вопрос?.. А задание мое он выполнил?.. Давай, Саша, еще раз: «Мальчик, как тебя зовут?»

Далее проходит знакомство детей и раздача табличек.

Физкультминутка
«Хомка, хомка, хомячок» Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками) хома раненько встает, (потягиваются) щечки моет (тереть щеки руками) лапки трет (движения мытья рук) Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами) и выходит на зарядку (маршируют) Раз (руки вперед) два (руки вверх) три (руки в стороны) четыре, пять (трясут кистями рук) хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
«Ветерок» Ветер дует нам в лицо. (помахать руками на лицо) Закачалось деревцо. (покачаться из стороны в сторону) Ветер тише, тише, тише. (присесть, помахать руками вверх-вниз) Деревцо всё выше, выше. (потянуться вверх)
Учитель: Ребята, но кроме правила «Поднятая рука», существует еще много школьных правил и мы с вами их понемногу будем учить. В школе есть свои правила. Хотите узнать какие?

Ответить хочешь – не шуми.
А только руку подними.

Ответить хочешь – надо встать.

Когда же сесть позволят сядь.

Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Учитель: - Вот с такими правилами мы познакомились сегодня на уроке. Вы, молодцы, давайте сами себе поаплодируем! (Аплодисменты)
-У нас сейчас идёт урок. Ещё в школе есть перемены. Для чего они нужны? - Поэтому на переменах мы будем отдыхать, играть в игры. Шуметь, кричать, бегать на переменах НЕЛЬЗЯ! За перемену вы должны отдохнуть, а не устать больше, чем на уроке. Это понятно?
-Как называется комната, где мы сейчас учимся?
-Как называется стол, за которым вы сидите?
--Где пишет учитель, когда объясняет урок? - А что должен иметь школьник?
- А как называются эти предметы назовите одним словом?
Школьные принадлежности.
- У нас с вами будет друг Ежик и он приготовил для вас загадки. Отгадаем их, узнаем, что надо иметь для школы.

Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш)

Отгадай, что за вещица, - Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет-сеет семена Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (Ручка)

Хоть я и не прачка, друзья, Стираю старательно я. (Ластик)
Палочки волшебные в руки я беру. Ими нарисую я маму и сестру. Домик, речку и грибочки, Солнце, небо и цветочки. Нравятся мне палочки, палочки такие Сверху деревянные, а внутри цветные. (Цветные карандаши)

В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал)
Страну чудес откроем мы И встретимся с героями В строчках На листочках, Где станции на точках. (Книга, а именно Букварь)

Листы у неё белые-белые, Они не падают с веток. На них я ошибки делаю Среди полосок и клеток. (Тетрадь)

- А какие школьные принадлежности еще у нас есть? (Дети перечисляют) - Ребята, с помощью школьных принадлежностей мы с вами будем шагать по стране Знаний!
- Зачем человеку школа?
- Поднимите руку, кто хочет учиться?
Итог занятия
У. Понравился ли вам урок? Интересно ли было? Какое у нас теперь есть школьные правила? Когда нужно поднимать руку? Что еще очень важное произошло сегодня на уроке? Зачем люди знакомятся? Раз мы с вами подружились, давайте поблагодарим друг друга за интересный урок. (Аплодисменты)

Колокольчик зовет нас на перемену.






15