Технологическая карта Путешествие на лесную полянку



Тобы үшін білім барасын ұйымдастырудың технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Білім бөлемі,область: «Коммуникация».
Бөлім, раздел: Развитие речи.
Тақырыбы, тема: «Путешествие на лесную полянку».
Мақсаты, цель: Закрепление ранее изученного материала.
Тапсырма, Задачи: Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями; закреплять знания детей об основных цветах, о величине предметов; закреплять в речи детей название животных, их признаков; развивать зрительное и слуховое внимание, воображение, звукоподражание; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки; воспитывать позитивное отношение к результатам собственной деятельности.
Құралдар, оборудование: ширма –теремок, игрушки – заяц, медведь, медвежонок, салфетки, корзина с мячами, цветы, деревья.
Сөздік жұмыс. Словарная работа (билингвальный компонент): Здравствуйте – Сәлеметсізбе, Досвидания –Сауболыныз, медведь – аю, заяц – Қоян, зеленый –жасыл.
Іс – әрекет кезеңдер.
Этап деятельности. Тәрбиелінің әрекеті.
Действия воспитателя. Баланын қызметі.
Деятельность детей.
Үйлестіру – ұйымдастыры.
Мотивационно – побудительный. Здравствуйте ребята! Сәлеметсізбе балалар!
- Утренний круг.
Запоминает наша голова, важные поступки умные слова,
Слушаем внимательно,
Смотрим обязательно,
Взрослых не перебиваем,
Знаний много получаем.
Ребята, я хочу вас пригласить в веселое путешествие на лесную полянку.
Скажите, пожалуйста, на чем можно путешествовать?
- Давайте отправимся в путешествие на автобусе.
- отправляемся в путешествие под песню «автобус».
Здравствуйте! Сәлеметсізбе!
-гладят себя по голове,
-гладят уши,
-глаза,
- грозят указательным пальцем, сжимают кулачки.
- на поезде, на автобусе.
- соглашаются.
-выполняют движения согласно тексту.
Ұйымдастыру іздену.Организа-
ционно – поисковый. - Ребята, вот мы и приехали, все выходим из автобуса.
- Ребята, а куда же мы приехали?
- что растет на поляне?
- какого цвета трава? На каз.яз. зеленый – жасыл.
- Какие цветы?
- какого цвета цветы?
А как они пахнут!
Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветочек»
Давайте поиграем с нашими цветочками. Возьмите в руки маленькие цветы. Какого цвета твой цветочек, Аня? А у тебя, Богдан?
Я предлагаю нашим маленьким цветочкам найти пару - мамочку (большой цветок) такого же цвета!
- (оцениваю работу детей) Жарайсындар балалар!
- Ребята, посмотрите, что еще есть на нашей полянке.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
- Давайте возьмем цветы и подарим их нашему теремку.
(стучу в дверцу теремка). Кто в теремочке живет?! (В окошке появляются длинные уши).
- Кто это? Заяц- Қоян.
(достаю из терема игрушку зайца).
- какого цвета заяц?
Посмотрите, какой он? (даю потрогать детям игрушку)
-А какой хвостик у зайчика?
- Какие у зайчика ушки?
(я люблю играть в снежки, но у меня их нет).
- Ребята, расскажите зайчику из чего можно сделать снежки?
Давайте с вами сделаем снежки из салфеток.
- игра имитация « лепим снежки».
(показываю, как лепить снежки из салфетки).
- Спасибо Вам ребята за снежки.
- Я хочу с вами поиграть Физ.мин.«Зайка прыгал, прыгал …»
- Весело мне с вами было ребята, спасибо вам за снежки, мне пора идти. Досвидания!
-Кто же еще в домике живет? Давайте постучим! (достаю игрушки–медведя и медвежонка). Кто это?
-Этот медведь какой? (показываю большого медведя).
-А этот медведь какой?( показываю медвежонка)
-А как рычит большой медведь?
- А как маленький медвежонок?.-А как ходят медведи?
- Ребята, медвежонок случайно перепутал все мячи в корзине и просит Вас о помощи, чтобы вы помогли ему разложить все мячи по цветам.
- какого цвета мяч.
- Вам необходимо мяч желтого цвета положить в желтую корзину, а мяч зеленого цвета в зеленую.
- (анализирую работу детей)
-Спасибо вам ребята за помощь. До свидания! -дети «выходят» из автобуса и оказываются на лесной полянке
- на лесную полянку.
- цветы, трава.
– зеленого. Жасыл (хоровое и индивид. проговаривание)
- большие и маленькие.
- красного, синего, зеленого, желтого.
-дети подходят к цветам делают вдох носом, выдох – через рот.
- берут в руки маленькие цветочки.
- Отвечают на вопросы воспитателя.
- ищут пару.
- теремок.
- Дарят цветы.
- Заяц. Қоян.
- белого.
Мягкий.
-маленький, пушистый.
- длинные.
-слушают внимательно зайчика.
-из ваты, ткани, бумаги.
- соглашаются с воспитателем.
- дети берут салфетки, сминают их в «снежки» и дарят зайцу.
- Выполняют физ.мин. согласно тексту.
- Прощаются с зайчиком.
- стучат в дверь
- медведь и медвежонок.
- большой.
- маленький.
-РЫ-РЫ-РЫ- громко.
- ры-ры-ры- тихо.
- имитация движений медведя .- слушают внимательно.
-под музыку раскладывают мячи в корзины.
- желтого, зеленого.
- раскладывают мячи.
- Сау болыныз.
Рефлективті – түзешу.Рефлексив- но коррегирующий- Ребята, а сейчас нам пора занимать свои места в автобусе и отправляться в детский сад.
- Ребята, где мы с вами сегодня были?
- Кого мы сегодня встретили на лесной полянке?
- Ребята, зайчик и медведи передали для наших гостей звезды счастья и просят Вас, чтобы вы им их подарили.
- Нахожу коробку с раскрасками.
- Вам зайчик и медведи за помощь передали воздушные шары..- Вы все сегодня были молодцы. Сау болыныз. - отправляются в детский сад под песню «автобус».
- На лесной полянке.
- Зайца, медведя, медвежонка.
- Дети дарят гостям звезды счастья.
- Радуются воздушным шарам. Рахмет.
Сау болыныз.
Күтілетін нәтиже:Ожидаемый результат:
Ұғынады:Воспроизводят: Умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Түсінеді:Понимают: Основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый), величину предметов.
Қоданады:Применяют: Название животных и их признаки.