Конспект досуга с родителями «Путешествие на лесную полянку»


АНО ДО «Планета «Лада»
д\с №184 «Жигулёнок»
г.о. Тольятти
Конспект досуга с родителями
«Путешествие на лесную полянку»
(В рамках «Дня открытых дверей»)
Составил: воспитатель II категории
Кузьмина О.В.
Апрель 2011
Цели:
- Упражнять в определении и назывании признаков геометрических фигур; развивать счётные умения в пределах 10 (Познание).
- Развивать мыслительные операции, умение выделять существенный признак, по которому предметы объединены в группу (Познание).
- Развивать инициативность и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками при решении игровых задач (Коммуникация).
- Познакомить родителей с разнообразными формами работы по формированию у дошкольников элементарных математических представлений.
Материал:
- блоки Дьенеша,
- набор цифр и математических знаков,
- числовые карточки.
Предварительная работа:
1. Игра «Наоборот». Цель: подбор слов с противоположным значением.
2. Игра «Какой — какая». Цель: обогащение словаря эпитетами.
3. Игра «Мои друзья». Цель: учить детей устанавливать контакт со сверстниками.
Ход:
- Добрый день, ребята. Добрый день, уважаемые взрослые! Я хочу пригласить вас на прогулку. Давайте отправимся на лесную полянку. Для этого надо сказать волшебные слова «Раз, двас, трис, на полянку мы перенеслись»
(Звучит музыка. Все оглядываются)- Вот и полянка, но что-то неприветливо она нас встречает.
На полянке нашей грустно,
На полянке нашей пусто,
От ярких цветов не осталось следа...
Может быть, здесь приключилась беда?
- Как вы думаете, почему загрустила полянка? (Стало холодно, прошёл сильный дождь, кто-то сорвал на полянке цветы, потому что пасмурная погода)
- Наверно вы правы. Погода сегодня пасмурная и день какой-то грустный. Как же нам его украсить? Давайте вместе будем придумывать сказку. Хотите? Я начну, а вы помогайте.
«Жила-была маленькая гусеничка. Всё лето она грелась на солнышке, наслаждалась сочной зелёной листвой и играла со своими подружками».
-Давайте и мы с вами поиграем. Игра называется «Наоборот». Мамы и папы называют слова, а мы с ребятами будем говорить наоборот.
ВЫСОКО – НИЗКО
ДАЛЕКО – БЛИЗКО
ХОЛОДНО – ЖАРКО
ТЕМНО – СВЕТЛО
БЫСТРО – МЕДЛЕННО
ТЯЖЕЛО – ЛЕГКО
БЕЛЫЙ – ЧЁРНЫЙ
ГОРЬКИЙ – СЛАДКИЙ
ГРУСТНЫЙ – ВЕСЁЛЫЙ
КОРОТКИЙ – ДЛИННЫЙ
УЗКИЙ – ШИРОКИЙ
ДОБРЫЙ – ЗЛОЙ
ПЛАЧЕТ – СМЕЁТСЯ
ССОРИТСЯ – МИРИТСЯ
КРИЧИТ – МОЛЧИТ
- Молодцы, ребята, все слова правильно назвали. Что же было дальше?
«Но лето кончилось и наступила... осень. Какие изменения в природе происходят осенью? (Идёт дождь, падают листья, люди тепло одеваются) Подул холодный ветер, перелётные птицы улетели в тёплые края, насекомые спрятались, а с деревьев упали последние листочки...»
- Посмотрите, как много листьев. Каких же листьев больше: красных или жёлтых?
( Игра «Сравни и назови». Сравнение множеств, использование математических знаков «<», «>».)-Дорогие наши мамы и папы, посмотрите, пожалуйста, правильно ли мы с ребятами выполнили задание.
- Сказка продолжается. «Приближалась зима... Какая бывает зима? (Холодная, снежная, морозная, слякотная, тёплая, радостная и т.д.)
(Активизация словаря).
Совсем замёрзла маленькая гусеничка. «Как холодно, как голодно, куда же мне спрятаться»,- думала она, проползая по полянке. Вдруг она услышала весёлый смех. Это ребята пришли гулять в лес. Весело и дружно ребята развешивали на ветки деревьев какие-то домики. «Что это такое? Для чего это?» - удивилась гусеничка. Это были ... кормушки для птиц. Ребята сделали их своими руками, и все они получились разные.»- Ребята, давайте мы сейчас нарисуем какие бывают кормушки для птиц, а родители вам помогут.
(Работа с карандашами, фломастерами, мелками).
- «Как это замечательно, что у птиц есть такие добрые друзья,» - вздохнула гусеничка. А вот у меня совсем нет друзей. И вдруг она услышала: «Пи, пи, пи». Это была мышка. «Ты совсем замёрзла, - сказала мышка, - ползи ко мне в норку, погрейся». Запасливая мышка приготовила на зиму зёрнышки и разложила их в своих кладовых. Правильно ли разложила зёрнышки мышка?
(Игра «Найди ошибку» Счёт, соотнесение цифр с количеством зёрнышек).
- Ребята, что же было дальше с маленькой гусеничкой? Как можно закончить сказку? Давайте все вместе придумаем концовку сказки.
(Придумывание концовки сказки совместно с родителями).
- Замечательная получилась сказка. И настроение изменилось. И пасмурный день нас теперь не огорчает. И полянка расцвела и заулыбалась. Давайте и мы подарим друг другу ваши добрые улыбки.
ЛИТЕРАТУРА.
Перова М.Н. «Дидактические игры и упражнения по математике».
М., «Просвещение»,1996 г.
Мария Фидлер «Математика уже в детском саду»
М., «Просвещение», 1981 г.
3. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
М., «Просвещение», 1993 г.
4. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка»
М., «Балас», 2000 г.