Конспект НОД «Путешествие на лесную полянку».


Конспект НОД «Путешествие на лесную полянку».
Татьяна Петренко Конспект НОД «Путешествие на лесную полянку»

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ
(средняя группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать учить детей различать и называть растения, птиц, отгадывать загадки о них. Воспитывать любовь к природе, желание и умение оказывать ей помощь. Формировать навыки поведения в природе. Научить видеть красоту в формах и красках мира вокруг нас.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: Природа, воздух, облака, птицы, цветы, кормушка для птиц, стрекоза, кукует, чирикает, воркует, лесной доктор и т. д.ОБОРУДОВАНИЕ: Импровизированная полянка с пенечками, дерево с силуэтом птиц (сорока, ворона, воробей, синица, дятел, искусственные цветы (ромашка, одуванчик, ландыш, подснежник, кормушка для птиц, кассета с релаксационной музыкой, силуэты птиц (частично закрашенные, краски, кисти, аудио записи с голосами птиц.ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Экскурсии в природу, беседы о правилах поведения в природе. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, цветов. Слушание пения птиц. Чтение художественных произведений В. Бианки «Синичкин календарь», стихотворений о цветах, отгадывание загадок, изготовление кормушек, рисование птиц, цветов.
ХОД НОД:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Дети, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, на лесную полянку, посмотрим, что нас там ожидает.
(Раздается приглушенная музыка, воспитатель читает стихотворение)
Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют толпой,
Одно «почему» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей,
Другое – пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек.
- Вот и пришли, усаживайтесь поудобнее, мы поговорим с вами о природе.
- Скажите мне, что такое природа?
ДЕТИ: Цветы, птицы, вода, облака, воздух и т. д.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь я вам загадаю загадки, а вы отгадайте:
Что выше леса,
Кроме света,
Без огня горит? (СОЛНЦЕ)
Гуляет в поле,
Да не конь.
Летает на воле,
Да не птица. (ВЕТЕР)
По синему морю
Белые гуси плывут (ОБЛАКА)
Стоят во поле сестрички
Желтый глазок,
Белые реснички. (РОМАШКИ)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Ребята, вы сказали, что природа это цветы. А можно рвать цветы на полянке? Топтать их? Правильно, нельзя. Давайте соберем букет из цветов, которые мы сделали сами, да еще и выучили про них стихи.
(Дети собирают цветы и рассказывают о них стихи)
1-Й РЕБЕНОК: Нарядные платьица,
Желтые крошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.
Такие веселые эти ромашки
Вот-вот заиграют
Как дети в пятнашки. (РОМАШКИ)
2-Й РЕБЕНОК: Выглянул подснежник
В полутьме лесной
Маленький цветочек
Посланный весной. (ПОДСНЕЖНИК)
3-Й РЕБЕНОК: Уронило солнце лучик золотой
Вырос одуванчик первый, золотой
У него чудесный золотистый цвет
Он большого солнца маленький привет. (ОДУВАНЧИК)
4-Й РЕБЕНОК: Родился ландыш
В майский день.
И лес его хранит.
Мне кажется его задень –
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг
И птицы и цветы,
Давай послушаем,
А вдруг, услышим я и ты? (ЛАНДЫШ)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Поставим наши цветы в вазу, пусть радуют глаза, а настоящими цветами лучше в лесу, не будем их рвать.
(Исполняется «Вальс цветов»)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Вот и сплели мы веночек, какой красивый получился. Ребята, когда мы пришли на полянку, вы слышали пение птиц? А каких птиц вы знаете?
ДЕТИ: Воробей, сорока, дятел, ворона, синица и т. д.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-А как вы думаете, как живется зимой птицам в лесу?
ДЕТИ: холодно, голодно.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, поэтому птицы на зиму перебираются поближе к человеку. Чем могут помочь птицам люди?
ДЕТИ: Сделать кормушки, подкормить птиц и т. д.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, посмотрите, вот какое-то дерево стоит, а на нем я вижу птицу, она спряталась за ветку и стрекочет. Что это за птица?
ДЕТИ: Сорока.
ВОСПИТАТЕЛЬ:А вот еще мужичок в сером армячишке кто это?
ДЕТИ: Воробей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Настя, подойди, покажи нам еще какая птица сидит на дереве, как она кричит?
ДЕТИ: Это кукушка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: В лесу живет интересная птица-доктор, кто знает, как ее зовут?
ДЕТИ: Дятел, он с утра до вечера деревья лечит.
ВОСПИТАТЕЛЬ:А как он это делает?
ДЕТИ: Стучит клювом по коре дерева, достает червячков.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Вот сколько много птиц прилетело к нам в детский сад, они летом хорошо жили в лесу, но пришла зима и птицы прилетели поближе к людям. Как мы с вами помогали птицам зимой?
ДЕТИ: сделали кормушки, развесили их на деревьях в саду, кормили птиц крошками, зернышками.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Давайте повесим на наше дерево эту кормушку, насыпаем им зернышек.
(Дети вешают кормушку, насыпают зернышки, крошки)
ВОСПИТАТЕЛЬ:Вот и побывали мы с вами на лесной полянке, собрали букет, хоровод водили, птиц кормили, пора нам и отдохнуть и песенку спеть, мы с вами в лесу, над нами небо голубое и по нему плывут белые облака, давайте споем про них песенку и на облаках покатаемся.
(Песня «Облака» - один куплет)
ВОСПИТАТЕЛЬ:А теперь прилягте на травку, расслабьте руки, ноги, закройте глаза, полетаем на облаках и помечтаем.
(Звучит спокойная, расслабляющая музыка)
ВОСПИТАТЕЛЬ:Возвращаемся на землю. Расскажите мне, что вы видели, когда летали на облаках?
(Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ:У нас есть краски и кисти, нарисуйте, все, что вы видели.
(Дети рисуют в свободных позах, кому как удобно) .Звучит музыка.
Подведение итогов.