Литературно-музыкальная композиция Собака — друг человека (2 класс)


Литературно-музыкальная композиция для учащихся 2 класса «Собака – друг человека»
Учитель загадывает загадку:
Я верный человека друг.Имею множество заслуг.На цепь привязан во дворе.Зимою сплю я в конуре.Охочусь с другом на волков.Пасу на пастбище коров.Бегу по тундре вековойв упряжке, снежною зимой.Я в мире лучшая служака.Кто я? Ты угадал - ... .
Звучит песня из кинофильма «Приключения Электроника» - «Песня про собаку»
Учитель проводит викторину «Всё о собаках»
Вопрос 1
В какой европейской стране самое уважительное отношение к собакам?
Ответ: Англия
Вопрос 2
Какой пёс носил на лапе часы?
Ответ: Артемон , сказка А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино"
Вопрос 3
Как называется общежитие для собак?
Ответ: псарня
Вопрос 4
Как звали собак, впервые полетевших в космос?
Ответ: Белка и Стрелка Вопрос 5
Вопрос 6
Как звали собак, одна из которых пригласила в гости другую в отсутствии дедушки?
Ответ: Бобик и Барбос, рассказ Н.Носова
(учитель показывает отрывок из мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса»)
Вопрос 7
Как называется порода самых маленьких в мире собак?
Ответ: чихуахуа,  вес не более 2,5 кг
Вопрос 8
Как фамилия циркового артиста знаменитого номерами с кошками и собаками?
Ответ: Юрий КуклачёвВопрос 9
В чём главное отличие зрения собаки и человека?
Ответ: собаки различают только 2 цвета - белый и чёрный
Вопрос 10
Как звали собаку, принадлежащую охотнику по имени Пулька?
Ответ: Булька, Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей"
Вопрос 11
Какая собака стала известной под кличкой, состоящей из 4 слов?
Ответ: Белый Бим Чёрное Ухо, повесть Г.Трипольского
Вопрос 12
Что собака делает со своим хвостом, когда радуется?
Ответ: виляет им
Вопрос 12
Как звали собаку Мальвины из сказки "Приключения Буратино "?
Ответ: АртемонВопрос 13
Как звали собаку из "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях "?
Ответ: Соколко
Вопрос 14
Как звали собаку Айболита?
Ответ: АвваВопрос 15
Кака звали собаку Электроника?
Ответ: РессиУчитель: Молодцы, ребята. Оказывается вы многое знаете о наших четвероногих друзьях
Ученица читает стихотворение С. Михалкова «О тех, кто лает»
На свете множество собакИ на цепи и просто так:Собак служебных — пограничных,Дворовых «шариков» обычных,И молодых пугливых шавок,Что тявкать любят из-под лавок,И тех изнеженных болонок,Чей нос курнос, а голос тонок,И ни на что уже не годных —Бродячих псов, всегда голодных.
В любой момент готовы к дракеПсы— драчуны и забияки.Псы — гордецы и недотрогиСпокойно дремлют на пороге.А сладкоежки-лизоблюдыВсё лижут из любой посуды.Среди собак любой породыЕсть и красавцы и уроды,Есть великаны, это — доги!Коротконогие бульдогиИ жесткошерстные терьеры.Одни — черны, другие — серы,А на иных смотреть обидно —Так заросли, что глаз не видно!
Известны всем собачьи свойства:И ум, и чуткость, и геройство,Любовь, и верность, и коварство,И отвратительное барство,И с полуслова послушанье,И это все — от воспитанья!Ленива сытая хозяйка,И такса Кнопочка — лентяйка!
Бесстрашен пограничник-воин,И пес Руслан его достоин!
Хозяин пса — кулак и скряга,Под стать ему Репей-дворняга.
Не зря собака тех кусает,Кто камень зря в нее бросает.
Но если кто с собакой дружит,Тому собака верно служит.
А верный пес — хороший другЗависит от хороших рук!
Мои стихи для пионеров,А не для такс и фокстерьеров.
Учитель:
Ребята, от кого зависит характер и поведение собаки? (от хозяина)
Послушайте песню из мультфильма «Большой секрет для маленькой компании» - «Собака бывает кусачей»
Учитель:
Послушайте «Важный совет» Сергея Михалкова (читает ученик)
Нельзя воспитывать щенковПосредством крика и пинков.
Щенок, воспитанный пинком,Не будет преданным щенком.
Ты после грубого пинкаПопробуй подзови щенка!
Звучит песня «Не дразните собак»
Учитель:
Ребята, а приходилось ли вам видеть бездомных собак?
Послушайте об одном таком бездомном щенке стихотворение Агнии Барто «Он был совсем один»
Один щенокБыл одинок,Бродил онНеприкаянно.И наконецРешил щенок:Найду себеХозяина!
С утра собакиВсех породС людьмиВыходят из ворот.С людьмиПобыть мне хочется!Зачем мнеОдиночество?В каком-тоДворике пустомОдин осталсяС детства я...
И стал щенокМечтать о том,Как будет онВилять хвостом,ХозяинаПриветствуя.
И вот щенокПустился в путь.Бежал онЗа прохожими,Но хоть спросил быКто-нибудь:Ты чтоТакой встревоженный?
Нет, у людейСвои дела:Куда-то школьницаПрошла,Прошли два длинныхПаренька...
Никто не смотритНа щенка.И, грустный,Озабоченный,Бежит онВдоль обочины.
МалышВ коляскеКатится!
МалышВ пушистомПлатьице.
Наверно, онВозьметЩенка?!Нет, он улегсяСпать пока.
Бежит девчонка,Что-то ест.Щенок — за ней!Она — в подъезд!
ТоскаНапалаНа щенка...Догнал онДеда, старика.Но и у дедаМного дел,Он на щенкаНе поглядел.
И так расстроилсяЩенок,Что он завылОтчаянно:
«Я одино-о-ок,Я одино-о-о-ок,Не нахожу-ууууХозяина!..»
Как вдругУвидели щенкаДве девочки,Две Катеньки.Они зовутИздалека:— Иди сюда,Кудлатенький.
Одна кричит,Всплеснув рукой:— Ты нужен мнеКак раз такой!
Другая бросиласьК нему:— Дай лучше яТебя возьму!
— Кудлатенький!— Косматенький! —Его ласкаютКатеньки.
Обнюхал девочекЩенок,Как завизжитОтчаянно...Сдержать онРадости не мог:Вдруг сразу —Два хозяина!
Учитель:
Ребята, а в жизни чаще приходится видеть таких людей, как эти две Катеньки, или таких, как другие герои стихотворения?
Как вы думаете, легко ли приходится бездомным собакам? Почему?
Послушайте об этом стихотворение Бориса Заходера «Песня бездомных собак»
Ах, плохо бездомным, Плохо голодным, Таким беззащитным, Таким беспородным! Никто нас не любит, Никто не ласкает, Никто на порог Нас к себе не пускает... О, как мы страдаем От мук одиночества! И нам Человеческой радости Хочется! Зачем нас боятся? За что презирают? Зачем с нами дети Так редко играют?
Ах, трудно живется Без друга-хозяина! Поэтому все мы И воем отчаянно!.. Но кто нас полюбит, Кто нас пожалеет - Об этом ни капельки Не пожалеет!
Учитель:
Ребята, а чем платят собаки нам за доброту? (преданностью). Послушайте о такой преданности песню «На широкой большой дороге» (Рок Острова и Захаров Владимир)
Ученик читает стихотворение Николая Грохова «Друг»
Творятся в миреЧудеса -Сегодня днемЯ встретил пса!Красивого,Огромного,Совсем-совсемБездомного!
И я привел егоДомой,КормилВареной колбасой,Теперь мы с нимИграем:И прыгаем,И лаем!..
Но брат сказал:- Бедняга!Ведь это жеДворняга!Сосед сказал:- Уродина!Ведь пес-то -Беспородина!!!
На что мне эта мода?!Я всем сказал вокруг:- Мне не нужна порода,МНЕ НУЖЕН ДРУГ!
Учитель:
Я знаю, что у многих из вас тоже есть четвероногие друзья, о которых предлагаю вам сейчас рассказать.
Дети читают сочинения о собаках, показывают их фотографии и рисунки.
На одном из уроков музыки можно выучить песню «Пропала Собака»