Развивающие задания для обучающихся 3 класса

Развивающие задания для обучающихся 3 класса

Из этого набора букв у тебя должно получиться по два слова. Выдели буквы одного слова – у тебя сложится второе.
НАПРИМЕР: Отдели плод от растения.
С О Ш И С Н Ш А К А
Убери одежду, но спрячь монетку.
К С А О Р А П Е Ф А Й К Н А

Откуда выгнали самого известного коротышку?

Ш Н Е К З О Н Л А Й А К А

Что мешает лентяю учиться?

Д Л О В Д Ы О Й Р К Ь И

Кто стучится в дверь ко мне?

Д О П О Б Ч Т Р Ы А Л Ь Й О Н

Узнай в охапке цветок.

Б Ф Л У К О Е К Т С

Кто съел весь сыр?

С Е М Ы Р Ш А К Я А
Подбери к каждому существительному из правой колонки соответствующее определение из левой.


ГОЛОДНЫЙ

МЕДВЕДЬ


ГРЯЗНАЯ

ПТЕНЕЦ


КОЛЮЧИЙ

ВОЛК


БОРОДАТЫЙ

ПАВЛИН


СТРОЙНАЯ

ЁЖ


КОСОЛАПЫЙ

СВИНЬЯ


ДЛИННОНОГАЯ

КОЗЁЛ


ЖЕЛТОРОТЫЙ

ЦАПЛЯ


РАСФУФЫРЕННЫЙ

ЛАНЬ
















Выполни математические действия и прочитай слова.

МОР + КА + О + ВУ - АУ + Ь = ________________________________

РО + ГУ - РУ + У + РЕЦ = _____________________________________

ПО + МА + И + ДОР - А = ______________________________________

КОТ - ОТ + АР + ТОШ + КУ - У + А = _________________________

СВЁ + КИЛ - ИЛ + ЛА = _________________________________________

КА + ПА - А + УС + ТО - О + А =______________________________

КАП + ЛИ + ТО - ОК - А + А = __________________________________

КА + УН + Х - АН + НЯ = ______________________________________

ПЕМ + РИК - КИМ + ЕМЕ + НА = ________________________________











Добавь по одной букве спереди, чтобы получились новые слова.

___ОСА

___РАК

___РАБ

___ТЁС

___ЛАК

___ЕЛЬ

___ОЛЯ

___МЕЛЬ

____БЛИК





____ОСА

____РАК

____ВАЛ

_____РИС

_____ЛЕВ

_____ОЛЬ

_____ОЛЯ

_____МЕЛЬ

_____КОРЬ









Попытайся за 3 минуты рядом с каждым словом написать по одному- два термина, обозначающих различные меры веса, объёма, длины, виды упаковки и тары так, чтобы они не повторялись.

Например: ЛУК – СВЯЗКА ЛУКА, КИЛОГРАММ ЛУКА


БЕНЗИН ________________________________________________________

МЁД _____________________________________________________________

ЧАЙ __________________________________________________________

ГОРОХ____________________________________________________________

СЫР ______________________________________________________________

СУП ______________________________________________________________

ПЕСОК ___________________________________________________________

КВАС __________________________________________________________

ВИНОГРАД _______________________________________________________

РИС ______________________________________________________________

САХАР ___________________________________________________________
Соедини половинки слов так, чтобы

МЕЛ КОСТЬ
ТРИ ГАН
ФАРТ ШОК
ПА АД
УРА ОДИЯ
ПАР УК
ПА БУНА




















7.Переписать без ошибок следующие строчки.

АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА
ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДЕТАЛЛАТА
ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ ЕТАЛЬТАРРС
УСОКГАТА ЛИММОДОРА КЛАТИМОР
РЕТАБРЕРТА НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА
КАЛЛИХАРА ФИЛЛИТАДЕРРА
ГРУММОПД
ВАТЕРПРООФЕТТА
СЕРАФИННЕТАСТОЛЕ ЕММАСЕДАТОНОВ
ГРАСЕМБЛАДОВУНТ
ГРОДЕРАСТВЕРАТОНА
ХЛОРОФОНИМАТА ДАРРИСВАТЕНОРРА
ЛАЙОНОСАНДЕРА
МАЙОНОСАНДЕРА
ДАРРИСВАТЕНОРРА

ТА
очки.
ИНОСЕПРИТАМАТОРЕНТАЛИ
ТЕЛИГРАНТОЛЛИАДЗЕ
МАЗОВРАТОНИЛОТОЗАКОН
МУСЕРЛОНГРИНАВУПТИМОНАТОЛИГР
АФУНИТАРЕ
АДСЕЛАНОГРИВАНТЕБЮДАРОЧАН
БЕРМОТИНАВУЧИГТОДЕБШОЖАНУЙМ
СТЕНАТУРЕПВАДИОЛЮЗГЛНИЧЕВЯН
ОСТИМАРЕ






8.Разрезанные предложения
Несколько коротких предложений оказались разрезанными  на 2  части.  Вот  эти  предложения. 1.  Барабан  висел  на стене. 2.  Пчела села на цветок. 3.  Грязь    причина болезней. 4.  Трусость     низкий  поступок. 5.   Восход солнца  в  горах. 6.   На фабрике  произошел  пожар. 7.   В  комнате  очень  жарко. 8.  Лучший  отдых    сон. 9.  Москва древний город. 10.  Железо и  золото    металлы. 11.   Россия    великая держава. 12.   Мальчик  принес книгу. Сейчас я прочитаю тебе части этих предложений. 1.   Барабан. 2.  Села на  цветок. 3.  Грязь. 4.  Трусость. 5.  В  горах. 6.   Произошел  пожар. 7.  Сон. 8.  Москва. 10.  Металлы. 11.   Россия. 12.  Принес книгу.
ЗАДАНИЕ. Я буду зачитывать тебе недостающие части этих предложений, а ты постарайся вспомнить подходящее слово и назвать все предложение в таком виде,  в  каком  я  его читал. 1.   Восход солнца. 2.  Пчела. 3.   Лучший отдых. 4.  На фабрике. 5.   Висел  на стене. 6.  Древний  город. 7.  Низкий поступок. 8.  Очень жарко. 9.   Мальчик. 10.   Железо  и  золото. 11.  Причина болезней. 12.  Великая держава. ПРИМЕЧАНИЕ. Результаты этого задания целесообразно фиксировать. Количество правильно составленных предложений (совпадающих с оригиналом) можно считать за приблизительный показатель (объем) логической, т. е. опосредованной, немеханической,   культурной   памяти   ребенка.










9.Возьми карандаши или ручки в обе руки и начинай обводить линии, а затем закрашивать фигуры.




10.
· Возьми карандаши или ручки в обе руки и начинай обводить линии, а затем закрашивать фигуры.










11.Продолжи узор правой и левой руками одновременно.










































































































































































































































































































































































































































































































































































































12.Сейчас я прочитаю тебе пословицу, а ты попробуй подобрать к ней подходящую фразу, отражающую общий смысл пословицы, например:
Семь раз отмерь,           а) Если сам отрезал а один раз отрежь                 неправильно, то не                                             следует винить                                             ножницы                                         б) Прежде чем сделать,                                             надо хорошо подумать                                         в) Продавец отмерил                                             семь метров ткани и                                             отрезал Правильный выбор здесь - "Прежде чем сделать, надо хорошо подумать", а ножницы или продавец - лишь частности и не отражают основного смысла". Примерные задания: 1. Лучше меньше, да лучше. а) Одну хорошую книгу прочесть полезней, чем семь плохих. б) Один вкусный пирог стоит десяти невкусных. в) Важно не количество, а качество.
2.Поспешишь - людей насмешишь. а) Клоун смешит людей. б) Чтобы сделать работу лучше, надо о ней хорошо подумать. в) Торопливость может привести к нелепым результатам.
3. Куй железо, пока горячо. а) Кузнец кует горячее железо. б) Если есть благоприятные возможности для дела, надо сразу их использовать. в) Кузнец, который работает не торопясь, часто успевает больше, чем тот, который торопится.
4. Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива. а) Не стоит причину неудач сваливать на обстоятельства, если дело в тебе самом. б) Хорошее качество зеркала зависит не от рамы, а от самого стекла. в) Зеркало висит криво. 5. Не красна изба углами, а красна пирогами. а) Нельзя питаться одними пирогами, надо есть и ржаной хлеб. 6) О деле судят по результатам. в) Один вкусный пирог стоит десяти невкусных.
6. Сделал дело - гуляй смело. а) Если выполнил работу хорошо, можешь отдохнуть. б) Мальчик вышел на прогулку.
7. Умелые руки не знают скуки. а) Петр Иванович никогда не скучает. б) Мастер своего дела любит и умеет трудиться.
8. Не в свои сани не садись. а) Если не знаешь дела, не берись за него. б) Зимой ездят на санях, а летом на телеге. в) Езди только на своих санях.
9. Не все золото, что блестит. а) Медный браслет блестел, как золотой. б) Не всегда внешний блеск сочетается с хорошим качеством. в) Не всегда то, что кажется нам хорошим, действительно хорошо

13. Слово в скобках в верхнем ряду каждого задания образовано из двух рядом стоящих. Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки нижнего ряда.
БАГОР (РОСА) ТЕСАК ФЛЯГА (АЛЬТ) ЖЕСТЬ
ГАРАЖ (__________) ТАБАК КОСЯК (________) МИРАЖ


КАНВА (ВНУК) УЛИКА ГАММА (ГИМН) ДИВАН
ХОЛСТ (_______) ОЛЕНЬ ПЕРЕЦ (_______) КЛОУН


Вставь вместо точек слово из трёх букв, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.
Например: ПО (ХОД) ОК
НА ( . . . ) НИК КУ (. . . ) ОЛ
ТЕ ( . . . ) РОЖ СО ( . . .) ЕСО
НА ( . . .) НЯ ДРА ( . . .) УРА










14. Десять «ОС».
Вставь вместо пропусков буквы, так чтобы вместе с уже написанными получились бы слова-отгадки.
«ОС _ _ А» - На этой осе в октябре позолота,
«ОС _ _ А» - А эта растёт на лугу у болота
«_ОС _А» - У этой на лапках зелёные иглы,
«_ ОС _ _ _ А _» - На этой опасно устраивать игры.
«_ОС_ _ _ А _ _» - Эта оса на луну улетает,
«_ ОС _ _ _ _ А» - Эта на солнце худеет и тает.
«_ _ ОС _ _ _ _ А_ _» - Эта оса продаётся в бутылке,
«_ ОС _ _ _ А» - Эта боится горчицы и вилки.
«_ОС_А» - С этою спит в колыбели малыш,
«_ О _ С _ _ _ _ А» - Эта по классу крадётся, как мышь.













15. Используя шифр, быстро найди слова, спрятанные за этими цифрами.
Шифр: А В Г И Л М Н О Р Т Я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

289- ______________ 2913-___________________ 68521-_______________
1161-______________ 5431 -___________________ 35121 -______________
643 - ______________ 7912 - __________________ 1219411 - ___________
986 - ______________ 9473 - __________________ 1028983 - ___________
685 - ______________ 3786 - __________________ 6857411 - __________


























15