Конспект урока по русскому языку на тему Безударные гласные, проверяемые ударением

Мамонова Г.В.
учитель начальных классов
МКОУ «СОШ №2»
Урок русского языка во 2 б классе

Тема урока. Закрепление правописания безударных гласных в корне слова.
Цель: Отработать умение распознавать в словах проверяемые безударные гласные в корне.
Задачи:
- формировать умение правильно подбирать проверочные слова.
- закреплять умение применять различные способы проверки написания безударных гласных
Формируемые универсальные учебные действия (УУД) –
личностные:
- развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала;
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
коммуникативные:
- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умение работать в паре.
познавательные:
- развитие умения извлекать информацию из правил и на основе анализа объектов делать выводы;
- развитие умения обобщать и классифицировать слова по признакам;

регулятивные:
- развитие умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Основные понятия: Орфограмма, проверочное слово, проверяемое слово.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска;
карточки со словами для работы в паре;













Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов






Организационный момент.
Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.
Настраивает обучающихся на работу.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
Настраиваются на урок.



Проверяют свое рабочее место.


Словарная работа.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Задает наводящие вопросы: назовите слова?
Что это за слова?
Почему эти слова называются словарными?

Запишите слово, которое по алфавиту будет первым.
Запишите слово, состоящее из двух слогов с ударением на первом слоге.
Запишите слово, в котором букв больше, чем звуков.
Запишите слово, в котором звуков больше, чем букв.
Запишите слово, состоящее из одного слога.
Запишите слово, состоящее из трех слогов с ударением на втором слоге.
Запишите слово, в котором количество гласных и согласных звуков совпадает.
Называют слова.
Дают определение понятию – словарное слово.
Записывают нужное слово.
Выделяют орфограммы.
На доске карточки со словарными словами:
Аптека, заяц, коньки, хорошо, ягода, вдруг, картина


Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

Цель.
Повторение изученного материала.
Формулирование темы урока.
Предлагает отгадать загадку и выполнить звукобуквенный разбор слова «река».







Подводит обучающихся к теме урока.
- Проговорите слово и подумайте какая гласная создает опасность?
- А как докажем, что пишется е (подберем проверочное слово с ударением)

-Сформулируйте тему нашего урока. Что мы будем сегодня закреплять. Какую орфограмму (Правописание безударных гласных в коне слова)
Читают и отгадывают загадку.
Выполняют звукобуквенный разбор слова «река».







Повторяют правило подбора проверочных слов.
Загадка записана на доске в программе Panabooard (слайд1)







Работа по теме.
Работа в паре.

Цель: отработать навык подбора проверочных слов.










Работа по учебнику
Учитель напоминает об алгоритме работы с орфограммой.


Контролирует правильность выполнения

Предлагает сверить написанный текст с образцом (исправленный текст на экране) и оценить свою работу.
- В каких словах были затруднения в подборе проверочных слов?
- Запишите эти слова в тетрадь.


Учитель напоминает об алгоритме работы с орфограммой.
Контролирует правильность выполнения
Работа в паре.

Выполняют задание.


Находят ошибки в тексте, исправляют их.
Сверяют работу с образцом, оценивают работу
Отвечают на вопрос
(правописание безударного гласного в корне).
Записывают слова в тетрадь.

Выполняют упражнение (один ученик у доски), комментируют свои действия.

Задание дублируется на доске (слайд 2)


Вставить пропущенные буквы в слова, из предложенных в скобках подчеркнуть проверочное слово.








Учебник с.100 упр 153




Физ.минутка


Самостоятельная работа.

Цель.
Проверить умения самостоятельно подбирать проверочные слова.


Закрепление.
Цель.
Закрепить умения подбирать проверочные слова.




Консультирует, помогает учащимся, испытывающим затруднения.







Предлагает вспомнить правило и найти лишнее слово, обосновав свой ответ



Выполняют самостоятельно.

Оценивают свою работу.







Закрепляют имеющиеся знания о правописании безударной гласной в корне слова.




Слова на доске

М . ряк,
пов .р,
н . чной,
цв . тной
пр . мой



Слова на доске (Слайд 4)


Рефлексия.

Цель.
Осознание учащимися своей учебной деятельности.

Организует деятельность учащихся по рефлексии.
Учащиеся продолжают одно из высказываний
- Я повторил
- Я научился
- Я понял
- Я запомнил
- Я не понял



15