Технологическая карта урока русского языка 2 кл на тему Безударные гласные в корне слова, непроверяемыемые ударением


Технологическая карта урока русского языка
Тема:_ Безударные гласные, непроверяемые ударением_
Класс:__2 Б_
Учитель Шимина Жанна Михайловна
Цель:_ формирование умения распознавать безударные гласные, не проверяемые ударением; запоминание правописания словарных слов.
Задачи:_
1. Предметные:
- организация деятельности по упражнению в выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения;
- развитие умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор;
- развитие навыков оценки и взаимооценки правильности выбора языковых и неязыковых средств устного общения, навыков самоанализа и взаимоанализа успешности участия в диалоге.
2. Метапредметные:
Личностные:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;
- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; учителем.
- ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Познавательные:
- освоение способов работы с учебной книгой;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
Коммуникативные:
- освоение и активное использование речевых средств для решения задач;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли,
- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Тип урока:__комбинированный_
Оборудование:__учебник , карточки для парной работы, слова с пропущенными буквами, иллюстрации.
№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
1 Организационный момент Включение в деловой ритм
Устное сообщение учителя
Вот и прозвенел звонок.
Начинаем наш урок.
Я желаю вам старанья, пониманья и желанья
Много нового узнать, чтобы грамотно писать. Готовятся к работе
Личностные: самоопределение роли ученика
Коммуникативные: умение слушать и слышать.
2 Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные
недостатки. Выполняют задание, тренирующие отдельные способности
к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: прогнозирование
Минутка чистописания
Повторение пройденного- Вы любите сказки? За что?
(В сказках всегда добро побеждает зло. Сказки всегда чему-то учат.) Я прочитаю вам отрывок из сказки «В стране невыученных уроков».
- Как вы думаете, о чём и о ком пойдет речь в этой сказке? (Высказывания детей).
- Как вы относитесь к ребятам, которые не учат уроки?
«На мое счастье в зал вбежала огромная собака. Кузя, конечно, зашипел и вскочил мне на плечо. Но собака не собиралась на него кидаться. Она весело махала хвостиком и ласкалась. Я нагнулся и погладил ее по рыжей спинке.
- Ах, ты любишь собак! Очень хорошо! – ехидно сказала Запятая и хлопнула в ладоши. Тут же передо мной опять повисла в воздухе черная доска. На ней было написано мелом: «С…бака». Я быстро сообразил, в чем дело. Взял
мел и вписал букву «а». Получилось «Сабака». Запятая расхохоталась. Глагол нахмурил седые брови. Восклицательный заахал и заохал. Собака оскалилась и зарычала на меня. Я испугался ее злой морды и побежал. Она погналась за мной.
- Как вы думаете, почему собака побежала за Витей?
- Давайте посмотрим, что было дальше.
Я догадался, что неправильно вставил букву. Вернулся к доске, стер «а» и написал «о». Собака тут же перестала рычать, лизнула мне руку и выбежала из зала. Теперь я никогда не забуду, что собака пишется через «о».
- Может быть, только эта собака пишется через «о», - спросил Кузя, - а все другие через «а»?»
- А как думаете вы?
- Какое правило не знает Витя?
(Как проверить безударную гласную в корне). - Расскажите это правило.
-А в слове собака можно проверить безударный гласный? А как тогда написать это слово без ошибки?
3 Постановка учебной задачи. Изучение нового материала
Анализирует знания учащихся.
Создает проблемную ситуацию. Ставят цели, выявляют место и причины затруднения Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели;
умение добывать информацию из источников.
Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов
Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Назовите тему урока.
Безударная гласная, непроверяемая ударением.
- Какие цели перед собой поставите?
- Найдите безударную гласную в слове собака.
- Подберите проверочное слова к этому слову.
- Можно ли проверить написание безударной гласной в слова «собака»? (Нет).
- Почему? (Это словарное слово и его написание нужно помнить).
- Много ли таких слов в русском языке? Где можно найти такие слова?
- Из какой группы это слово?
(Животные).
-Найдите 2 слова из этой группы и продолжите ряд словарных слов. Проверьте.
- Как можно проверить?
(В орфографическом словаре, спросить у соседа, у учителя)
Взаимопроверка
4 Построение проекта выхода из затруднения
(Совместный поиск путей решения проблемы) .Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации. Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) Регулятивные: планирование, Коммуникативныесотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные: моделирование; решение проблемы,
построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.
Работа по учебнику.
- учебник, с. 102. Прочитайте диалог Ивана Ивановича с Аней и Ваней.
Что нового вы узнали о правописании безударных гласных в корне? Что нам поможет не ошибиться в написании слов с безударным гласным, который невозможно проверить ударением? (демонстрация орфографического словаря).
- Кто поможет своим товарищам и научит их правильно пользоваться этим словарем? (запись в тетрадях 4 слов из словаря на заданные буквы).
5 Реализация построенного проекта Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Работают в соответствии с составленным планом Коммуникативные: умение слушать и слышать партнёра, видеть ошибки, контролировать
себя и партнера.
Парная работа
Достаньте из конверта карточки, найдите и прочитайте слова с пропущенными буквами. Объедините эти слова в одну группу. (птицы). Как вы думаете, почему нужно запомнить, как пишутся названия этих птиц?
(Потому, что к этим словам нельзя подобрать проверочное слово. Их нужно запомнить). Если вы еще не запомнили написание этих слов, где можно найти правильное написание этих слов?
Составьте предложение.
В НАШИХ КРАЯХ ЗИМУЮТ В.РОНЫ, В.Р.БЬИ, С.Р.КИ.
Какое предложение по цели высказывания?
Сколько слов в предложении?
- Запишите это предложение в тетради самостоятельно.
6 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Выполняют задания с объяснением Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Коммуникативные: умение слушать и слышать партнёра, видеть ошибки, контролировать себя и партнера.
1. Работа со словарными словами
- Как помочь птицам пережить зиму?
-Молодцы!
- Когда придёт весна, первые, кто нам о ней расскажут- это наши птички.
Развесить кормушки, насыпать корм:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетаются, как домой
Стайки на крыльцо
Не богаты их корма
Горсть зерна нужна
Горсть зерна и не страшна
Будет им зима.
- Необходимо помогать птицам. А они помогут нам весной и летом, избавляя наши сады и огороды от вредителей.
Давайте угадаем названия птиц.
о о е я е о о а
о о а
-Прочитайте, ещё раз эти слова и запомните как они пишутся.
2. Работа по учебнику (групповая работа)
Упр. 156.
Каждая группа детей выбирает для записи в тетрадь группу слов самостоятельно.
Взаимопроверка.
7 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Организует деятельность по применению новых знаний Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
самооценка
Запись слов под диктовку (словарные слова из учебника с, 102) с дальнейшей самопроверкой по образцу.
8 Включение в систему знаний
(Неоднократность познавательных действий, практическое закрепление опыта). Организует выполнение творческого задания Выполняют в группах творческое задание, обсуждают, советуются, отстаивают свое мнение Регулятивные: контроль, коррекция,
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
самостоятельное создание способов решение проблем творческого характера.
Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.
Групповая работа
На карточках написаны словарные слова из учебника с. 103 с пропущенной безударной гласной. Дети в группах должны вставить пропущенные буквы, доказать. В помощь у каждой группы находятся орфографические словари.
Одна группа выходит к доске, каждый член группы доказывает правильность написания одного слова с карточки.
9 Рефлексия деятельности.
Итог урока. Организует рефлексию Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные: самооценка
- Давайте вспомним, какую учебную задачу мы поставили?
- Удалось ли ее выполнить?
Проанализируйте свою работу на уроке. У каждого из вас на парте лежит карточка с именем. Оцените свою работу на уроке, прикрепив свою карточку на той части доски, которая вам подходит.
«!»Я всё сделал сам, со всеми заданиями справился, мне было интересно.
«?»Я работал хорошо, но не всё получилось, мне было интересно, но трудно
«*»Я старался, но многое не вышло