Нестандартные формы организации работы со старшими дошкольниками по художественно – эстетическому воспитанию (из опыта работы).


Левина Татьяна Ивановна, музыкальный руководитель, МБДОУ «Детский сад № 269 общеразвивающего вида с приоритетным направлением познавательно-речевого развития детей» Красноярский край, г. Красноярск.
Тема: Нестандартные формы организации работы со старшими дошкольниками по художественно – эстетическому воспитанию
(из опыта работы).
Для успешного художественно-эстетического развития ребенка педагогу необходимо правильно использовать в соответствии с возрастом различные формы и виды детских занятий и развлечений. Необходимо применять нестандартные формы организации работы: музыкальные сказки, вокально - танцевальные игры, вокальные оперы, водевили, соревнования, инсценировки русских народных сказок, театральные постановки и т.д. Здесь поможет метод активизации творческих проявлений ребёнка. В основе метода – импровизационно – творческая игра, сочетающая музыку, речь и движение.
Игры-драматизации, сказочные и инсценированные представления, театрализованные игры, основанные на творчестве и импровизации детей, делают процесс художественно - эстетического воспитания не только познавательным, но более интересным, эмоциональным, что дает возможность педагогу формировать нравственный мир детей, развивать их художественно-эстетический вкус, творческие и музыкальные способности.
Поскольку дошкольники обладают непроизвольным вниманием, весь процесс обучения необходимо организовать так, чтобы он воздействовал на чувства и интересы детей. Если использовать игровые приёмы и доступный материал, то дети проявляют эмоциональную отзывчивость.
Сценарии необходимо писать с учётом возрастных и психологических особенностей возраста детей; должны базироваться на сюжетной основе, где основными действующими лицами становятся дети в образе знакомых персонажей.
Особое внимание следует уделить оформлению зала или сцены, декорациям, костюмам персонажей, применению звуковых и световых эффектов, так как это помогает ребенку перенестись в волшебный мир сказки.
Принципиально важно, чтобы каждый ребенок получил пусть небольшую, но незаменимую роль.
В старшей группе дети продолжают совершенствовать свои исполнительские умения. Педагог учит самостоятельно находить способы образной выразительности, развивает чувство партнерства. В подготовительной группе у дошкольников 6-7 лет игра-драматизация часто становится спектаклем, в котором они играют для зрителей, а не для себя, им доступны режиссерские игры, где персонажи – куклы, а ребенок заставляет их действовать и говорить. Это требует от него умения регулировать свое поведение, движения, обдумывать слова.
Рекомендуется в ходе подготовки к спектаклю соблюдать несколько основных правил: не перегружать детей; не навязывать своего мнения; не позволять одним детям вмешиваться в действия других; предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях, не распределяя их среди наиболее способных. При этом первая встреча детей с пьесой или инсценировкой должна быть эмоционально насыщена с целью пробудить интерес к предстоящей работе. Как правило, материалом для сценического воплощения служат сказки, которые полны чудес, тайн, приключений, превращений и очень близки ребенку дошкольного возраста. Дети – прекрасные актеры, непосредственные, эмоциональные. А как светятся у ребенка глаза от счастья и чувства собственного достоинства, когда ему рукоплещет зал. И такое возможно только в театрализованном действе, инсценировке, потому что театр – это всегда чудо, волшебство, бесконечный мир фантазии и радости.
Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет активизации словарного запаса, совершенствует звуковую культуру речи, ее грамматический строй, артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей, развивают у детей чувство ритма, музыкальный слух, память, способствуют развитию координации движений и концентрации внимания, формируют социальные навыки.
Таким образом, театрализованная деятельность является эффективным средством социализации дошкольника. Участие ребенка в театрализованной деятельности создает благоприятные условия для развития у него чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. В ходе совершенствования игровых диалогов и монологов, освоения выразительности речи наиболее эффективно происходит речевое развитие ребенка. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков и поведения, решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что помогает преодолевать робость, неуверенность в себе и застенчивость.
Приведу примеры из моей практики:
Конспект занятия-игры «Музыкальный теремок».
Тема занятия: «Музыкальный теремок».
Возрастная группа детей: Старшая группа (5-6 лет).
Цель игры-занятия: Развивать эмоциональную сферу дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Обогащение слухового и музыкально-двигательного опыта детей.
Образовательные задачи по основной образовательной деятельности:
- Учить петь выразительно, правильно интонировать мелодию песни, играть на детских музыкальных инструментах.
- Развивать ритмический и тембровый слух, умение соотносить характер музыки с характером персонажа.
- Развивать творческие способности детей в танцевальных импровизациях.
- Воспитывать интерес и любовь к музыке.
Перечень видов детской деятельности и соответствующих форм работы
Пение.
Игра.
Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений.
Музыкально-ритмические движения.
Игры на детских музыкальных инструментах.
Планируемый результат:
Эмоциональный отклик детей на музыкально-художественную деятельность в процессе игры-занятия. Дети демонстрируют наличие слухового и музыкально-двигательного опыта, проявляя его на практике.
Перечень оборудования и используемых материалов:
1. Оборудование:
Музыкальный центр, теремок, лавочка, музыкальные инструменты, вязаные шапочки на каждого героя.
2. Материалы:
Перечень методической литературы:
1. Н.В. Бердникова "Большой праздник для малышей"
2. Е. Н. Арсенина "Музыкальные занятия. Старшая группа"
3. Н.В. Щербакова "Музыкальный сундучок".
Перечень художественной литературы:
1. Русская народная сказка "Теремок".
Ход занятия:
Мотивационно-побудительный этап:
Дети под музыку входят в зал. У занавеса в зале стоит теремок, украшенный нотками, различными музыкальными инструментами.
Дети интересуются, что за домик, почему необыкновенно выглядит.
Музыкальный руководитель:
- Это музыкальный теремок. Он знает и любит музыку, музыкальные инструменты и гостей! А еще он очень любит загадывать музыкальные загадки.
Хотите поближе познакомиться с музыкальным теремком и отгадать его загадки?
.Основной этап:
Из теремка звучит музыка – приветствие "Здравствуйте, ребята".
Музыкальный руководитель:

- А вот и первая загадка. Как вы думаете, что этой музыкой хотел сказать теремок? Правильно!
Теремок поздоровался с нами. Давайте и мы его поприветствуем, но не просто, а по - музыкальному.
Исполняется попевка - приветствие "Здравствуй, наш веселый теремок».
Из теремка раздается голос:
- Здравствуйте, мои дорогие гости, я очень рад всех вас видеть, вы замечательно меня поприветствовали и отгадали мою первую музыкальную загадку. Присаживайтесь на стульчики, друзья!
Музыкальный руководитель:
- Теремок, наши ребята очень любят ходить в гости, а еще они знают много красивых песен. Хочешь послушать? Они тебе споют одну из них.
Исполняется песня «К нам гости пришли» сл. М. Ивенсен, муз. А. Александрова.
Дети исполняют песню, сопровождая ее соответствующими движениями по тексту (динамическая пауза).
Вы хлопайте в ладоши, Мы плясать пойдем.
Ты топни ногой, Да притопни другой. Я волчком крутиться стану, А ты так постой.

Теремок:
- Вот какие гости ко мне пришли талантливые, все как один прекрасно поют! Послушайте мое второе задание - загадку. Перед вами на лавочке разные музыкальные инструменты, знаете ли вы, что это за инструменты? Назовите их? С закрытыми глазами определите, какой инструмент играет.
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:
- Наши дети не только знают музыкальные инструменты, но и умеют на них играть. Давайте покажем нашему теремку, как мы умеем играть на музыкальных инструментах.
Оркестр ДМИ "Во саду ли в огороде"
Теремок:
-Вижу и слышу, что настоящие артисты ко мне пожаловали, молодцы,ребята!
И вот мое третье задание - загадка. Надо послушать музыку и угадать, какой лесной гость может спешить под нее к теремку. Кто угадал, тот получает шапочку героя и покажет, как он двигается.

Музыкальный руководитель:
- Все мы знаем, все мы верим,
Есть на свете чудный терем.
Стоит в поле теремок, теремок,
Как красив он и высок, и высок.
Вот по полю, вот по полю, кто-то к домику бежит,
Вот по полю, вот по полю,
Кто-то к домику спешит?
Звучит музыка Мышки. (Приложение 1).
-А что за музыка звучит, ребята?
- Правильно, сейчас тот, кто первый отгадал лесного гостя, получает шапочку и становится этим животным. (Отдает шапочку мышки ребенку)
- А теперь наш герой под музыку бежит по кругу так, как подсказывает ему музыка. Перед теремком останавливается, стучит и спрашивает.
Какие слова звучали в сказке? (Ребенок под музыку пробегает в характере персонажа)
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Входи в теремок. (Ребенок садится на стул в теремке.)
Послушайте, какой следующий гость бежит?
Звучит музыка лягушки (Приложение 2).— Терем-теремок! Кто в тереме живет? (Получает шапочку, одевает, бежит по кругу) Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:— Я, мышка-норушка! А ты кто?— А я лягушка-квакушка.— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.По аналогии все повторяется с каждым героем.
Звучит музыка зайчика (Приложение 3).— Терем-теремок! Кто в тереме живет?— Я, мышка-норушка!— Я, лягушка-квакушка!— А ты кто?— А я зайчик-побегайчик.— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Звучит музыка лисы (Приложение 4).
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?— Я, мышка-норушка.— Я, лягушка-квакушка.— Я, зайчик-побегайчик.— А ты кто?— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Звучит музыка волка (Приложение 5).
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?— Я, мышка-норушка.— Я, лягушка-квакушка.— Я, зайчик - побегайчик.— Я, лисичка-сестричка.— А ты кто?— А я волчок - серый бочок.— Иди к нам жить!Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Звучит музыка медведя (Приложение 6).
Подошел медведь к теремку и заревел во всю мочь:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?— Я, мышка-норушка.— Я, лягушка-квакушка.— Я, зайчик-побегайчик.— Я, лисичка-сестричка.— Я, волчок - серый бочок.— А ты кто?— А я медведь косолапый.— Иди к нам жить!
Музыкальный руководитель:
- Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — и залез, теремок всех лесных гостей в себя вместил. Всем хватило места! Наш теремок не развалился, звери в нем стали жить - поживать, да веселиться!
Теремок:
- Слушайте внимательно, сейчас будет звучать уже знакомая вам музыка,
давайте вы все превратитесь в лесных зверей, вы должны придумать и исполнить танец персонажа под музыку.
Дети все вместе танцуют под музыку разных героев, пытаясь передать характер каждого.

Музыкальный руководитель хвалит тех, кто лучше передал в танце образ персонажа.
Рефлексивный этап:
Теремок:
- Теперь со мной всегда будут мои друзья, я очень рад! Спасибо вам, ребята! Вы отгадали все мои музыкальные загадки.
Музыкальный руководитель:
- И тебе спасибо, музыкальный теремок, нам было очень весело и приятно с тобой, ведь ребята, как и ты, очень любят музыку!
(Обращается к детям) Давайте попрощаемся с теремком!
Исполняется попевка "До свидания"
Дети уходят из зала.
Тема занятия: «Красная шапочка».
Возрастная группа детей: Старшая группа (5-6 лет).
Цели:
-совершенствование музыкальной и речевой культуры;
-развитие слухового внимания, мышления, музыкальной памяти, речи;
-учить детей действовать, подчиняясь определенному образу;
-привитие детям навыков общения и коллективного творчества;
-развитие игрового опыта детей;
-воспитание доброжелательного отношения между детьми.
Оборудование и литература: костюмы для героев сказки;
декорации березок, сосен, пенька, травы, топоров, сделанных из картона;
корзинка с пирожками, бутылочка молочка, мешок;
за занавесом оформлена комната бабушки.
Ноутбук, музыкальные приложения (4 шт.)
Сказка Ш. Перро «Красная Шапочка».
Рассказчик: Жила – была маленькая, милая девочка. Всем она нравилась, но больше всех ее любила бабушка и подарила она ей однажды бархатную шапочку, а так как шапочка была красного цвета, то все прозвали девочку Красной Шапочкой.
Попросила однажды мама Красную Шапочку сходить навестить бабушку и отнести ей пирожков, да бутылочку молока.
- Иди прямо и с дороги не сворачивай!
А жила бабушка в самом лесу. Отправилась Красная шапочка в путь.
Под музыку появляется Красная Шапочка.
- Исполняется «Песенка Красной Шапочки» (уходит)
Песенка Красной Шапочки
1.Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке,
Топать, ехать и бежать.
То, пожалуй, то конечно,
То наверно, верно, верно,
То возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти!
Припев: А – а! В Африке реки вот такой ширины!
А – а! В Африке горы вот такой вышины!
А – а! Крокодилы, бегемоты
А – а! Обезьяны, кашалоты,
А – а! И зеленый попугай! (2 раза)
2.И как только, только, только,
И как только по дорожке,
И как только на тропинке,
Встречу я кого – нибудь,
То, тому кого я встречу,
Даже зверю, верю - верю,
Не забуду, буду - буду,
Буду «Здрасьте!» говорить!
Припев: А – а! Здравствуйте, реки вот такой ширины!
А – а! Здравствуйте, горы вот такой вышины!
А – а! Крокодилы, бегемоты,
А – а! Обезьяны, кашалоты!
А – а! И зеленый попугай! (2 раза)
3. Но конечно, но конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой пугливый,
Сиди дома, не гуляй!
Ни к чему тебе дороги,
Косогоры, горы – горы!
Буераки, реки, раки,
Руки, ноги береги!
Припев:
Под музыку появляются двое волков (Толстый и худой),
сокрушаются:
1волк: Мы идем с тобой сейчас ловить, хватать Красную Шапочку, вот и мешок готов! (Показывает мешок, и как он будет ловить Красную Шапочку)
2 волк: (Завязывает себе зуб) Ой, зуб заболел, не надо было столько сладкого есть!
- Исполняется «Песня волков» (За деревом спрятался волчонок, качает головой, теперь не смогу Красную Шапочку скушать!)
Песня волков
Если ты настоящий порядочный волк,
Даже если шкура в заплатках.
И в глазах не погасла волчья честь
И природная злость у тебя еще есть,
То недругов своих, ты должен быстро съесть! (3 раза)
Припев: Точим, точим зубки, точим мы клычки,
Вот идет добыча, хватай и тащи!
Кому кушать сено, травку щипать,
А наше волчье дело ловить и хватать! (3 раза)
(Припев повторяется)
1 волк: Да кто тебя заставляет ее есть Шапочку эту! На это я и не рассчитываю. Просто посадим ее в мешок, а потом решим, что с ней делать
2 волк: А как мы ее ловить будем? И в мешок садит1 волк: Она сегодня одна пойдет к бабушке, мы представимся лесорубами, (дает другому волку топор) подождем, пока она отвернется, и «раз!» (показывает, как накидывает мешок), поймаем! А потом и бабушку тоже!
Звучит музыка, появляется Красная Шапочка.
Волки вместе:
-Здравствуй, Красная Шапочка! Мы Лесорубы!
Красная Шапочка:
Здравствуйте, дорогие лесорубы! Какая встреча! Какими судьбами?!
1 волк: Да вот, гуляем по лесу, деревья рубим.
2 волк: Бабочек ловим, Красная Шапочка, ты знаешь как у вас в лесу бабочек ловят?
Красная шапочка: А вот как! (Показывает)
Волки пытаются поймать Красную Шапочку с мешок, но у них ничего не получается. Они догоняют ее, падают, догоняют, опять падают, все убегают за кулисы.
Звучит музыка, появляется волчонок.
- Исполняется «Песня волчонка»
Песенка волчонка.
1.Ах, как люблю я светлую речку,
Ах, как люблю нетронутый лес.
Ходит, бывало, овечка,
Никто овечку не ест.
Припев: Травы, цветы незабудки,
Мама печет пирожки,
Кушай, мой милый малютка,
И твои зубки не превратятся в клычки.
2.Я и не знаю, не знаю,
Что значит злость, при том,
Только об одном я мечтаю,
Не вырасти злым волком.
Припев: И темной ночью, спросонок,
Слышу я даже теперь,
Милый мой мальчик, мой волчонок,
Ты добрый и славный зверь.
Травы, цветы, незабудки,
Мама печет пирожки, Кушай, мой милый малютка,
И твои зубки не превратятся в клычки.
Волчонок: (думает) Что же делать!? Мои братья – волки решили поймать Красную шапочку и ее бабушку, надо им помочь, спасти их! (убегает)
Раздвигается занавес, за ним бабушкин дом (комната), бабушка вяжет. Звучит музыка.
- Исполняется «Песня бабушки»
Вбегает волчонок.
Волчонок: Бабушка! Я пришел, чтобы предупредить Вас. Мои братья - волки задумали злое дело - поймать и схватить вас и вашу внучку. Спасайтесь! Они идут сюда!
Бабушка: ( подбегает к окну) Лесорубы! Лесорубы! На помощь!
Звучит музыка, появляются лесорубы.
- Исполняется «Танец лесорубов»
Лесорубы: Что случилось, бабушка?
Бабушка: Сюда идут волки!
Лесорубы: Не бойтесь, мы защитим вас!
Занавес задвигается, под музыку выбегает Красная шапочка, за ней волки.
Волки вместе: Красная Шапочка, мы проводим тебя к бабушке! (потирают руки)
Красная Шапочка: Вот спасибо вам, дорогие лесорубы!
- Исполняется «Танец Красной Шапочки и волков»
Занавес раздвигается.
Красная Шапочка: Милая бабушка, здравствуй! (обнимает ее)
Бабушка: Здравствуй, внучка! Здравствуй, Красная Шапочка!
Красная Шапочка: Посмотри, бабушка, меня к тебе добрые лесорубы проводили.
Бабушка: Знаем мы этих лесорубов! Это волки обманули тебя! Лесорубы!
Из – за кулис появляются лесорубы.
Красная Шапочка: Так вы волки!? Вы обманули меня, как вам не стыдно! А мы так хорошо гуляли с вами по лесу.
Лесорубы: Придется вас наказать!
Звучит музыка, вбегает волчонок.
Волчонок: Подождите! Подождите! Не наказывайте их! Они больше не будут хулиганить, ведь так? (обращается к волкам)
Волки: Не будем, не будем! Простите нас!
1 волк: Нам просто было очень одиноко и скучно в лесу.
2 волк: И мы решили забрать Красную Шапочку и ее бабушку к себе.
Волки вместе: Но мы больше так не будем
Красная Шапочка: Так и быть, мы вас прощаем, вы ведь раскаиваетесь. Давайте дружить все вместе, чтобы в нашем лесу все могли жить спокойно и счастливо!
- Исполняется «Заключительная песня»
Рассказчик: И с тех пор уже никто никого не обижал, и жили все дружно и счастливо.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Красная Шапочка, 1 волк, 2 волк, волчонок, лесорубы (4 человека), бабушка, рассказчик.Тема: «Супердевочки»
( Сценарный план проведения развлекательной конкурсной программы для маленьких девочек).
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.
Участники: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Возрастная группа детей: старшая группа (5-6 лет)
Цель: развитие познавательных способностей детей;
создание условий для развития творческо-речевой активности детей.
Задачи:
развитие умения работать в коллективе,
развитие музыкальных способностей при прослушивании музыки;
развитие творческой фантазии и интуиции;
воспитание чувства сопереживания и помощи товарищам
Музыкальный материал.
К. Сен-Санс “Карнавал животных”: “Куры и Петухи”, “Черепаха”, “Слон”, “Кенгуру”, “Антилопа”, “Аквариум”, “Кукушка в чаще леса”, “Вольер”.А.Н. Римский-Корсаков “Полет шмеля” и др. ( на выбор музыкального руководителя)
«Лесенка» муз. Е. Тиличеевой.
Оборудование к занятию.
Музыкальный центр.
Набор картинок-раскрасок животных для команд. Количество картинок должно быть столько, сколько детей будет участвовать в конкурсе. В Интернете в любой поисковой системе широко представлены как цветные изображения животных, так и картинки-раскраски.
Мольберт - доска, на которой мелом фиксируются набранные баллы команд и штрафные баллы за подсказки.
4 стола для участниц команд и стулья.
Литература: Инсценировки и игровые программы для детей 5-7 лет. Е. А. Гальцова. Волгоград: Учитель, 2009; Музыка в детском саду. Н.Г. Барсукова. Волгоград: Учитель, 2013. Тематические праздники и развлечения. О.Н. Арсеневская и др. Волгоград: Учитель, 2014.
ПЛАН:
I. Пролог.
Звучат фанфары.
Глашатаи объявляют о начале праздника.
УКАЗ
1 глашатай: Всем! Всем! Всем!
Сегодня в нашем царстве,
Детском государстве,
Объявляется конкурс
«СУПЕРДЕВОЧКИ»!
2 глашатай: Всем девочкам нашего царства,
Детского государства,
Велено сгруппироваться,
В команды сформироваться!
3 глашатай:За звание команды
« СУПЕРДЕВОЧКИ»
Наши юные волшебницы
Будут соревноваться!
Так тому и быть!
II. Визитная карточка команд:
« Это мы, приветик!»
(Команды девочек поочередно выходят на сцену и представляют на суд жюри: название команды, расшифровку названия, девиз).
Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов.
III. Конкурс «Мы грациознее всех».
Жюри оценивает от 1 до 10 баллов показательные выступления команд (или представительницу команды) по следующим видам спорта:
гимнастика, ритмика, бальные танцы, фигурное катание на роликовых коньках и т.д.
Задание готовится заранее под руководством воспитателя, музыкального руководителя или родителя.
Ведущий: - Объявляется музыкальная пауза. ( Дети, не участвующие в конкурсе, исполняют частушки про детский садик)
Мы сегодня нарядились,
Будем петь и танцевать,
Будем вместе веселиться
И друг друга поздравлять!
Мы, подружки – хохотушки,
Пропоём для вас частушки
Про веселый детский сад,
Про себя и всех ребят.
Вася ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки,
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Ходит Митя, как кощей,
Ни супов не ест, ни щей,
Падает от слабости,
А любит только сладости.
Наши девочки – резвушки,
Непоседы – хохотушки,
Любят весело играть,
На занятьях отвечать!
Эх, топни нога,
Топни, правенькая,
Всё равно ребята любят,
Хоть и маленькая!
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали!
IY. Конкурс причёсок. (представительницы команд поочередно поднимаются на сцену и демонстрируют причёску) Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов.
1 команда. Девочка (глядя в зеркало): - Причешусь - не тороплюсь я,
Сяду - в зеркало смотрюсь.
И в кино, и в кино играть хочу!
2 команда. Девочка (глядя в зеркало): -Признаюсь, друзья:
Я растеряна немножко-
Откуда вся эта краса?
3 команда. Девочка (глядя в зеркало): - Ничуть я не капризная,
А мне всего важней
Сидеть и восхищаться
Весь день красой моей!
4 команда. Девочка (глядя в зеркало): - Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду расскажи,
Я ль на свете всех милее,
Всех прекрасней и белее
(проводится физкультминутка со зрителями)
По дорожке, по дорожке,Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке, Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. Стоп. (Присели.) Немного отдохнём, И опять пешком пойдём.
Y. Семейный конкурс «Мы покоряем подиум».
Участницы команд демонстрируют модели зимней (летней) одежды. Конкурс оценивается от 1 до 6 баллов.
1 команда. Девочка выходит со словами:
-По журналам заграничным
Выбирала я фасон.
В этом платье необычно
Я смотрюсь со всех сторон!
2 команда:Я красива и нарядна,
И меня моднее нет!
На конфетах шоколадных
Нарисован мой портрет!
3 команда: Перед вами модный силуэт,
Второго такого нигде больше нет.
Ждем от вас желанного ответа:
Нравится вам мода эта?
4 команда:Я прекрасна, это ясно!
Смотрят люди не дыша:
До чего же хороша!
YI. Игра «Музыкальное лото».
У каждой девочки - карточка с изображением животного: зайчик, кошечка, медведь, волк, шмель, кенгуру, петух, черепаха, слон и т. д. Дети слушают музыку и закрывают фишками то животное, которое изображает музыка. Фишки у команд разного цвета, что позволит быстро подвести итоги.
YII. Игра «Угадай, что звучит».
На карточке изображены различные музыкальные инструменты. По музыкальному отрывку участницы определяют, какой музыкальный инструмент звучит, и закрывают его изображение фишкой.
YIII. Финал.
Жюри подводит итоги конкурсной программы, объявляет их. Церемония награждения по номинациям:
«Супердевочки»; (1 место), (2место), «Суперулыбка»; «Суперумница»; «Суперграция»; «Супер золотые ручки»; «Суперобаяние».
Всем девочкам вручают грамоты и призы за участие в конкурсе.
Звучит финальная песня «Лесенка», муз. Е. Тиличеевой.
Представленные разработки и детские сценарии являются средством художественно – эстетического воспитания, предполагают особое внимание и к личности ребенка, и к его музыкально – театральным интересам, а также к дальнейшему развитию его творческих способностей.