Растения и животные лесов и тугаев.

Учитель: Гринько С.С. Класс: 4
Интегрированный блок: познание мира, математика, русский язык, литературное чтение, изобразительное искусство.
Темы:
Познание мира: Растения и животные лесов и тугаев.
Математика: Формула одновременного движения.
Русский язык: Спряжение глаголов с безударными и ударными окончаниями.
Литературное чтение: К. Паустовский «Дремучий медведь»
Изо: композиция
Учитель: Гринько С.С. Класс: 4
Идея блока: богатства планеты бесценны и не бесконечны, чтобы доверять их не компетентным людям.
Цели: 1. Учиться работать по поставленной проблеме в изучаемой теме.
Освоить программные требования к данной теме.
2. На примере тем изучаемых предметов продолжить отрабатывать
общеучебные умения и навыки.
3. На примере произведения К. Паустовского совершенствоваться духовно.
Компетенции:
Информационные – сбор дополнительного материала из информационной сети, умение пользоваться компьютером; посещение библиотеки для сбора информации.
Разрешение проблем – умение понять проблему и построить ход работы, умение доказывать, дискутировать, установление причинно-следственных связей, умение разворачивать и сворачивать информацию делать выводы, логические умозаключения.
Коммуникативные – умение работать в центре творческой активности (в команде), умение слушать, слышать, задавать вопросы, НОТ, умение распределять возможности и способности.
Методы и приемы:

Оформление:на доске темы этого дня, тема- неделька, свернутая информация о ярусах растений, устный счет по математике (чертежи задач).


Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика

Сбор1.
1.Оргмомент.























2.Проверка д/з и Актуализация знаний.




2.1. Сворачивание информации.
Работа в группах.












Разворачивание информации.













2.3. Развитие логического мышления.







2.4. Отработка арифметических навыков.





































2.5.Индивидуальнвая работа по карточкам









































3..Постановка проблем.




















4. Работа в центрах творческой активности.
Работа по решению проблемы и первичному закреплению.
























































5. Проектная деятельность во 2-ой половине дня.
Задания по прошлому материалу. Выполнение домашнего задания.









Сбор 2.
Подведение итогов.


Рефлексия.
О чем мы говорили на прошлом уроке (программный материал)?






Какие волшебные фанты ученичества или умения перерабатывать информацию помогали нам?
Эти умения вы продолжите совершенствовать и сегодня. В нашем уроке, как и в любом литературном произведении есть идея. Я попрошу вас сформулировать ее к концу нашего первого урока, используя причинно- следственные связи.


Итак, начнем:
-Наша планета прекрасна и неповторима. На уроке познания мы убеждаемся в этом ещё и ещё раз.
Давайте проверим знания предыдущих тем. Сверните информацию в кроссворд.
Как по- другому наз. Сосновый лес?
Небольшие участки леса в котором растут небольшие деревья одной породы?
Как по- другому, одним словом назвать хвойный лес?
Как наз. Приречные леса?
Как называют дубовую рощу?


Послушаем ответ по теме «Растения лесов и тугаев».
Разверните информацию по следующей схеме.


1 ярус
хвойные

2 ярус
лиственные

3 ярус
кустарники

4 ярус
Мхи и травы

5 ярус
Грибы и ягоды


-Наша Родина богата и неповторима, но её богатства не бесконечны. Как вы считаете. Ребята, какими качествами должен обладать человек, которому можно доверить богатство планеты?
Помогите озвучить следующую схему:




-Какой вывод с пользой для себя могли бы сделать? Установите причинно- следственные связи:

-Пришло время поговорить о математике (возможно разминка по вычислительным навыкам).
Петерсон с85 №2 – выполняется устно.









Можно ли сказать, что все эти виды движения были одновременными?

Проблемная задача по математике: вывести формулу одновременного движения.

-МЫ сегодня, в ходе работы, употребляли слова: знать, уметь, владеть, стремиться, стараться.
-К какой части речи они относятся?
-Перечислите глаголами те умения, которые приобретаются в начальной школе в нач. форме.



-Поставьте эти глаголы в ед. число, н. вр, 2-е лицо и распределить по ударным и безударным окончаниям.

Итак, вы подошли к проблеме, которая будет поставлена перед вами в центре русского языка:




-Подобраный для учеников материал заботится также и о духовном и нравственном воспитании.
-Напомните важнейшую мысль творчества К. Паустовского.
Давайте вкратце пробежимся по композиции рассказа.

-Определите идею произведения.




-В изобразительном искусстве тоже есть такое понятие, как композиция.
-Ребята, давайте попробуем сформулировать идею нашего учебного занятия.







Познание мира, литература, изо- Композиция в изо: с использованием животного из темы познания. Разбить произведение по литературе на композиционные части (групповая работа).
Математика - вывести формулу одновременного движения, определив зависимость между следующими величинами;
Русский язык - выяснить способ определения спряжения у глаголов н.вр. 2-го лица, ед. числа у глаголов с уд. и безуд. оконч.
Сформулировать правило.
Познание мира- цепочка причинно –следственных связей6 почему именно эти животные обитают в лесах.


Центр математики – консультант Пак Д.
1.Смена тетрадей, оформление.
2. Вывести формулу одновременного встречного движения.
3.с106 Петерсон №4
4.№6
5. №5 - самостоятельно


Центр русского языка – консультант Маковик В.
1.Смена тетрадей, оформление.
2, Каллиграфическая минутка по слову ГАЗЕТА (из орфографического словаря) с элементом на внимание:
3.Составить предложение, чтобы слово газета было подлежащим, обстоятельством
Дополнением
4.Решить проблему, составление вывода.
5.Упр.506-работа по алгоритму, который вывели.
Центр познания мира.
1. Прочитать текст на с 9092.
2.Ответить на вопрос: почему именно эти животные обитают в лесах. Их приспособленность (причинно-следственные связи). Чем объяснить разнообразие животного мира?
3. Составить цепочку причинно- следственных связей (на карточке).

4. Прочитай дополнительную информацию по теме.
д/з- выучить параграф, подготовить

Центр литературы и изо.
1. Разбить текст произведения на композиционные части.
2.Прочитать сведения о композиции в ИЗО.
3. Подготовить рисунок в карандаше.


Математика – с109№7-опережающее обучение, Д/з с 110 №8, с 107 №9.

Познание мира- Прочитать дополнительную литературу. Выучить параграф с.90- 92.
Русский язык- . Д/з с 148 упр.508
Литература, изо- д/з- пересказ по композиционным частям.
д/з акварель – рисунок



Учитель сообщает итоги самостоятельных работ и итоги работы в группах активности.


Математика-задачи на движение
Познание мира-степи и пустыни. Леса и тугаи
Русский язык- 1 и 2 спряжение имен существительных.
Литературное чтение- прочитали произведение К. Паустовского «Дремучий медведь».
Изо-

Устанавливать причинно- следственные связи, разворачивать и сворачивать информацию, работать в команде, задавать уточняющие и восполняющие вопросы. Слушать.









У каждого карточка с кроссвордом, вписывают ответы и называют вслух.
Проверяется умение слушать учителя, каждый вопрос читается один раз.













Отвечают по схеме домашнее задание.











Высказывания ребят о знаниях, физическом и духовном здоровье.



Комментируют схему: как называется такое движение,
В каком случае возможен успех, кто ближе к успеху (тот. Кто движется быстрее). Как можно вычислить скорость сближения(старания обоих)


-Следствие успеха- это движение к цели, старание



Поясняют как решать и вывод.
Например:
А)10км/ч-4км/ч
Поясняю: если скорость сближения находили плюсом, то для нахождения неизвестной скорости надо от скорости сближения отнять известную скорость.

-Да.



Осмысливают проблему для работы в центре. Задают вопросы, если есть.

-Называют зависимые величины: скорость, время, расстояние. Примерно на с.108





-Это глагол.




Перечисляют: писать, читать, считать, слушать, говорить, думать, рисовать, лепить, спрашивать, рассуждать, петь.


Выполняют в карточке и сдают работы.


Предполагают, что выяснить способ определения спряжения у глаголов н.вр. 2-го лица, ед. числа у глаголов с уд. и безуд. оконч.
Сформулировать правило.





Рассказывают наизусть д/з.


Разворачивают информацию.


-Любовь к природе. Природа способна исцелять душу человека, питать его силой. На любовь природа отзывается любовью.

Читают правило в учебнике изо.


-Наша Родина богата и неповторима, но её богатства не бесконечны. Как вы считаете. Ребята, какими качествами должен обладать человек, которому можно доверить богатство планеты?

























Ведет работу ученица Пак Д.
Она распределяет фронт работы, виды работы, форму и индивидуальные задания.

№4- Аширбеков, №6-Волков
№5 –самостоятельно с последующей проверкой.





Ведет работу ученик Маковик Вова.
Он распределяет фронт работы, виды работы, форму и индивидуальные задания.














В центре работают самостоятельно по алгоритму.




















Работу в центре возглавляет учитель. Работа выполняется по алгоритму. В основном групповая форма работы.





Учащиеся в основном работают в полной самостоятельности выбора формы и темпа работы. Порядок выполнения работы также определяется учениками.
Учащиеся имеют право брать консультации и индивидуальные тренинги у учителя; задавать любые уточняющие и восполняющие вопросы.


Что не понятно. Задают уточняющие и восполняющие вопросы друг другу. Запись в дневниках, если есть необходимость.


Составляют логическую цепочку идеи урока. Разворачивают информацию (выступление по группам у доски).













Алгоритм работы в Центре математики

Откройте тетради. Оформите запись: число, классная работа, тема.
Откройте учебник на с.105, посмотрите №2.
Нас просят вывести 3 формулы. Посмотрите на чертеж-схему. Как бы вы нашли скорость сближения, расстояние между объектами, время встречи.
А теперь давайте выведем формулу одновременного встречного движения. Давайте проговорим хором.
Теперь попробуем решить №4
Теперь решаем № 6 а)
Самостоятельное выполнение №5 а)

Работа над ранее изученным материалом: с 109 №7
С107 №9

Д/З с107 №13 а)




























Алгоритм работы в Центре русского языка

1.Откройте тетради. Оформите запись: число, классная работа, тема.
2.Выполним каллиграфическую минутке со словом:
Менеджер. Откройте толковые словарики. Давайте прочитаем лексическое значение этого слова.
3.Запишите это слово, используя данный элемент на внимание:
4. Составьте три предложения со словом менеджер, чтобы это слово выполняло в предложении роль подлежащего, дополнения, определения. Подчеркните. Напишите чем выражено.
5. Давайте возьмем проблемные слова и проанализируем окончания. Какие гласные в окончании вы бы написали? (с 149)
6. Давайте сформулируем вывод?
Давайте прочитаем алгоритм.
7. Упр. 513- по алгоритму.
8. Проверить слова из письменной работы.
9. Д/З Упр.515, 517














Алгоритм работы в центре познания.

1.Прочитать информацию на странице
90-92
2.Ответьте на вопрос №1 с 92
3. Ответьте на проблемный вопрос урока познание мира.
4. Прочитайте дополнительную литературу по теме.
5. Подготовьте одно сообщение о животном леса (из дополнительной литературы).



6 .Д/З Выучить параграф и подготовить дополнительное сообщение по теме.




















Алгоритм работы в центре литературы и ИЗО.

1. Вспомните, что называется экспозицией и композицией произведения.
2. Разбить текст произведения на композиционные части.
3.Еще раз перечитай тему «Композиция в ИЗО»
4. Попробуй предложить композиционное решение иллюстрации к литературному произведению «Дремучий медведь».
5. Выполни набросок выбранной вами иллюстрации к рассказу.
Раскрась акварелью.