Краткосрочное планирование открытого урока по познанию мира во 2 классе на тему Листья


Неделя Познание мира 27 января
Тема урока Открытый урок на тему «Листья»
Общая цель
Закрепить знания о строении растения, о назначении листьев;
Умение различать органы растений и уметь выделять главное из прочитанного о листьях.
Ожидаемые результаты
А. Знает о строении растении и назначении листьев, умеет выделять главное
В.Умеет различать органы растении, знает о назначении листьев
С. Знает о строении растении
Тип урока
Открытие новых знании
Задания
«Синквейн», кластер, «Мозговой штурм», чтение с пометками, тест «Плюс - минус»
Необходимые материалы
интерактивная доска, листья ( карточки) для оценивания, задания,видиосюжетЭтапы урока Действие учителя Действие ученика время
Вводная часть
Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал
Так что время не теряем
И работать начинаем.
-Давайте подарим друг другу  свои улыбки. Улыбнитесь друг другу.
Я рада видеть ваши лица и улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам  всем радость общения друг с другом., вы узнаете много нового и интересного, будете работать дружно в группах и уважать мнение друг друга.
Организовывают свою рабрту2 мин
Презентация
Проверка дом.задания2-3 мин.
Презентация
Основная часть
25-30 мин
Физминутка « Листочки»
Мы листочки осенние
На ветках мы сидим
Дунул ветер- полетели
Мы летели, мы летели
 И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
 И листочки все поднял
Закружились, полетели
И на землю снова сели. «Мозговой штурм»
Если вы согласны с утверждением, то поднимите зеленый  листок, а если не согласны - красный лист.
1. Растение – это не живой организм?
2  Корень – это подземный орган растения?
3 Растения питаются с помощью корня?
4. Стебель нужен растению, чтобы держаться на ветру?
5.Ствол – это стебель дерева?
6. Наземный орган растения - это стебель и листья.
Распределение группы по органам растения.
- Какие органы растения мы знаем?
1) корень
2) стебель
И чего же не хватает у нашего растения (листьев)
Запись даты. Анализ погоды. Запись темы урока.
-Какую цель вы ставите себе сегодня на уроке?
— что вы знаете о листьях?(составление кластера)
Видеосюжет о листьях ( презентация, электронный учебник)
Работа  по учебнику: « Чтение с пометкой» Найти ответы в учебнике  и записать в тетради.
Тест « Плюс-минус».
Если вы согласны с утверждением ставите +, не согласны -.1.Растениям не нужен свет-
2. Растениям нужны свет, тепло и воздух и вода. +
3.Лист испаряет лишнюю влагу. +
4.Хвойные деревья всегда зеленые. +
5.Лист не поглощает углекислый газ и не  выделяет кислород. -
 
После теста проверить и сказать результаты.
Поднимите зеленый лист, если у вас  нет ошибок.
Поднимите желтый лист, если у вас 1 ошибка
Поднимите красный лист, если у вас 2-3 ошибки.
-Теперь об интересном.
Видеоролик «Почему листья желтеют?»
Инсценировка « Спор органов растения»
Корень: Я - корень! Всех сильнее и очень важен. Что без меня растению не жить, кто с этим будет спорить? Водою я снабжаю всех, и удержаться в почве без меня никто не сможет.
Стебель: Нет, главный- я! Кто без меня даст листьям воду, доставит к свету их и запасти поможет в клубнях пищу людям?
Лист: Нет, я – самый главный! Я украшение любого растения. Я поглощаю углекислый газ и выделяю кислород. Без меня нет жизни!
Учитель: Не надо спорить! Как вы думаете, ребята,  что  важнее из всех? Сейчас мы узнаем.
Каждая  мини-группа изучит в группе  роль и функцию органов растений.
1 группа - корень
2 группа -  стебель
3группа -  лист
Ответьте на вопросы:
- Что такое корень? Стебель?
- Зачем нужен стебель? Корень? Листья? Семена?
Каждая группа обсуждает внутри группы и потом делится своим ответом всем классом.
Оценивают команду  по листам.
«5»- зеленый
«4»-желтый
«3»-красный
группы напишут Синквейн « Лист»
Что?-1 слово
Какие?-2 слова
Что делают?-3 слова
Предложение -1
На что похожа?
Игра «Собирём пазл» - картинку листа и определи название растения по листу» ( дуб, клен, береза, тополь)
группы защищают постер на тему
« Листья»
1 группа: как питаются листья?
2 группа : какую работу выполняют листья?
3 группа:Объясните смысл пословицы: «Где нет листьев, там нет и фруктов».
Обратная связь, проверяют дом.заданиеПоднимают карточки, отвечают
«Измерение температуры»
Ответы детей

Новые подходы
Приходят к выводу
Звёздочки
СамооцениваниеПросмотр ролика, дети рассуждают
Делают обобщение
Смайлики, солнышко, сигнал «Большой палец»
Закрепляют материал
«Апплодисменты»
Работают в группе
Защита постеров«Две звезды одно пожелание» 10 мин
Итог урока
Рефлексия
Какие открытия были сделаны сегодня?
-Какие испытывали трудности?
- Что было легко выполнять?
- Как вы сегодня отвечали уверенно, с удовольствием?
-Ребята, вспомните, какую цель вы каждый ставили для себя. На какой вопрос хотели найти ответ.
Все сегодня хорошо поработали и за работу надо поставить себе  оценку на дереве успеха.
«5»-зеленый
«4»-желтый
«3»-красный
Значит, у вас  всё получилось.
Записывают в дневниках
Ответы детей 2 мин