Урок русского языка Развитие речи.Составление устного рассказа по серии рисунков


Урок Русского языка 3 класс 17.02. 2016
Тема: Урок развития речи. Составление устного рассказа по серии рисунков.
Цель: учить составлять рассказ по сери рисунков; развивать речь, воображение учащихся, умение выражать своё отношение к героям; воспитывать заботливое отношение к птицам, бережное отношение к природе.
Оборудование: аудиозапись птичьих голосов; музыкальная физминутка; картинки зимующих птиц.
Ход урока
І. Минутка каллиграфии:
П п Пп пт ца ыц иц ицы
Какое слово зашифровано в буквосочетаниях? (птицы)
Давайте составим предложение со словом птицы, запишем его и разберём . (1 человек у доски).
Подчеркните основу предложения. Это предложение простое или сложное? (простое)
Почему? (здесь одна грамматическая основа)
Давайте определим, какой частью речи является каждый член предложения.
ІІ. Сообщение темы урокаСегодня у нас с вами урок развития речи. Мы будем устно составлять рассказ по серии рисунков.
Как вы думаете, о ком будет наш рассказ? ( о птицах)
ІІІ. Актуализация знаний учащихся.
На какие группы можно разделить птиц? ( большие и маленькие, перелетные и зимующие и т.д.)
Давайте сей час послушаем голоса птиц. Узнаете лив ы кого-нибудь? (звучить аудиозапись голосов птиц)
Назовите перелетных птиц.
Теперь давайте запишем в тетрадь названия тех. Птиц, которых мы можем увидеть зимой у нас. ( по очереди записывают на доске)
ІV. Работа над основным материалом.
«Ассоциативный куст»
- Какое время года за окном? (зима)
- Как вы считаете, легко ли нашим птицам зимовать? Почему?
Холодно голодно
Птицы – зимой

Ветер нет воды
«Представь себя»
- А сейчас мы немного пофантазируем. Представьте себя на месте маленького воробышка зимой. ( вешаю рисунок воробья). Тот, до кого я дотронусь указкой «превращается» в воробышка и рассказывает нам о своём одном прожитом зимнем дне. ( несколько рассказов детей)
3. Физминутка
4. Работа с учебником.
- Откройте учебник на с.35 и найдите упражнение 63.
- Сколько здесь рисунков? (два)
- Что изображено на первом рисунке? ( на дереве висит кормушка, засыпанная снегом)
- Что изображено на втором рисунке? ( кормушка уже без снега, в ней птички, мальчики за деревом)
- Эти рисунки связаны между собой или нет? Почему вы так думаете?
- Давайте ответим на вопросы, которые находятся под рисунками.
- Что смастерили ребята?
- Почему на кормушке снег?
- Что сделали утром ребята?
- Кто прилетел к птичьей столовой?
- Что чувствовали ребята, наблюдая за птицами?
- Используя эти вопросы и рисунки, составьте небольшой рассказ и расскажите его своему соседу по парте.
5. Устные рассказы учащихся возле доски (выборочно)
V. Итог урока: - Каким был урок? – Как вы работали?
Домашнее задание: записать полные ответы на вопросы в этом упражнении.