Коррекция слухового внимания и чувчтва ритма у детей, занимающихся хореографией


Календарно- тематическое планирование по программе «Коррекция слухового внимания и чувства ритма у детей, занимающихся хореографией» (Первый год обучения )Составила Рогачева Светлана Анатольевнаконцертмейстер образцового хореографического ансамбля «Вьюница».Лангепасское городское муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей «Радуга»г. Лангепас ХМАЮ-Югра Тюменская область.№п/п Тема занятий Кол- вочасов
1 Знакомство с понятием «Ритм» 1
2 Ритмические этюды на ощущение сильной доли через притопы и прихлопы под музыку. «Слушаем фразу». Музыкальная игра «Прятки» 1
3 Упражнение «Музыкальное эхо». Музыкальная игра «Прятки» 1
4 Работа над ритмом игры «Прятки» 1
5 Разучивание игры «Ножка, ножку догоняй» 1
6 Работа над ритмом, четкостью движений 1
7 «Ножка, ножку догоняй». Работа над движениями согласно тексту 1
8 Работа над движениями под музыку 1
9 Работа над выразительностью движений 1
10 Движение и пение под музыку, отработка синхронности 1
11 Знакомство с песней- игрой «Сороконожка». Разучивание. «Музыкальное эхо»(Усложнение ритма) 1
12 Работа над дикцией, темпом, ритмом 1
13 Разучивание движений. Движение и пение под музыку 1
14 Работа над выразительностью 1
15 Знакомство с понятием «характер музыки». Слушание музыки:
«Во поле березка стояла»;
«Смелый наездник»;
«Клоуны».
Сравнение. Воспитание умения слушать музыку. 1
16 Слушание музыки. Обогащение словарного запаса детей о характере музыки. Игра «Зайчики и лисички». Домашнее задание: нарисовать рисунки о прослушанной музыки.1
17 Знакомство с понятием «Темп». Хоровод. Полька. Продолжать воспитывать умение слушать и уважать других. 1
18 Упражнения на смену движения и темпа. Развитие четкости и точности движения. «Поднимай и скрещивай флажки» 1
19 Игра «Займи домик». Разучивание. Учить реагировать на смену характера музыки 1
20 Игра «Займи домик». Самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и концом музыки 1
21 Игра «Займи домик» Учить детей двигаться в соответствии с музыкой 1
22 Что такое музыкальная речь? Слушание музыки «Веселая . Грустная», « Крокодил и Чебурашка» 1
23 Строение музыкальной речи. Разбор 2-х частного произведения «Калинка» 1
24 Разучивание попевки «Стульчик». Пальчиковая гимнастика 1
25 Попевка «Стульчик». Работа над синхронностью под музыку. 1
26 Попевка «стульчик»- добиваться исполнения в совершенстве 1
27 Попевка «стульчик»- исполнение. «Музыкальное эхо» 1
28 Игра «Магазин игрушек». Знакомство 1
29 Разучивание текста игры «Магазин игрушек» 1
30 Игра «Магазин игрушек». Разучивание новой песни «Веселые игрушки» 1
31 Работа над дикцией, ритмом 1
32 Работа над дикцией, ритмом, темпом, выразительностью 1
33 Разучивание инсценированной песни «К нам в гости пришли». Повторение выученной песни 1
34 Работа над песней «К нам в гости пришли». Повторение пройденного материала по желанию детей 1
35 Обследование слуха на конечном этапе изучения программы. Подведение итогов 1
36 Подготовка к открытому уроку 1
37 Открытый урок 1
Итого: 37 занятий 37 часов