Конспект занятия по ритмопластике «Где живёт доброта»


Конспект совместной доминантной деятельности взрослых и детей по развитию ритмопластических движений с детьми 5-6 лет



Программное содержание:
Образовательные задачи:
Обучать детей согласованию движений с характером музыкального произведения наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развивать пространственные и временные ориентировки.
Совершенствовать навыки и умения детей в выполнении изученных танцевальных композиций, закреплять умения выразительно исполнять знакомые песни, согласовывать пение с движениями
Развивающие задачи:
Развивать у детей свободное общение со взрослыми, детьми. Развивать творчество, инициативу, самостоятельность в выполнении игровых действий;
Развивать музыкальное восприятие, музыкально-ритмическое чувство и ритмичность движения.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать любовь к музыке и танцам, умение самореализовываться.
Формировать первичные навыки саморегуляции, активизировать положительные эмоции.
Формирование целостной картины мира
Предварительная работа: знакомство с ритмопластическими композициями А. И. Бурениной: «Волшебный цветок», «Разноцветная игра», «Весёлые поросята», полька «Кремена»;
О. Усова «Солнечные зайчики»;
Музыкальная композиция «Кадриль»;
Г. Ларионова «Весенняя песенка»;
Музыкально-ритмическая игра эхо;
Пальчиковая игра «Гномик»;
Музыка Ю. Антонова «Если добрый ты»
Оборудование: бутафорский паровозик, аппликации – солнышко, личико весёлого человечка, цветок, нотки, ладошки, ложки, костюм «Мухомора», корзиночки, сачок, рюкзак, волшебная палочка.ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Под весёлую музыку дети вбегают в зал и образуют круг.
Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята!
Доброе утро, как добрая птица
Ласково, нежно в окно к нам стучится!
(Звучит классическая музыка В. Моцарта, Вивальди).
Воспитатель: Ребята, приготовьте, пожалуйста, гнездышки - ладошки, сейчас мы будем передавать друг другу «Доброе утро» и называть ребят ласковыми именами: «Доброе утро, Танечка; Доброе утро, Серёженька, и т. д.
А теперь покружимся, и пусть наша доброта разливается над селом Чурачики, над нашей страной Россией, над нашей планетой Земля! Пусть всему миру будет хорошо от вашей нежности и доброты!
А в этом нам поможет весенняя песенка.
Звучит «Весенняя песенка» Г. Ларионова.
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы хотели - бы отправится в волшебную страну доброты?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: перед тем как отправится, расскажем о себе.
Психологическая игра «Расскажи о себе»
(Дети стоят в кругу: Первый ребенок говорит: «Мы весёлые!» Все дети, подняв сцепленные руки, поднимают вверх и говорят: «Да!» и т. д. «Мы красивые!). Музыкальный руководитель: Дети, а вы добрые?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: А что значит быть добрым?
Рассказы детей о проделанных добрых делах. Дети рассказывают о бытовых ситуациях: если мама пришла с работы усталой, как я помогаю сестрёнке…и. т. д..Музыкальный руководитель: Давайте мы с вами подумаем, где живёт доброта в человеке? В ногах, в руках, в голове, в сердце?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Положите ручки на сердечко своё, закройте глазки и прислушайтесь. Может доброта живёт в наших сердцах?
Звучит музыка Э. Грига «Утро».
Музыкальный руководитель: Вот и очутились мы в волшебной стране доброты. Как вы думаете, дети, доброту можно потрогать или понюхать? Вот об этом мы сейчас и узнаем.
Музыкальный руководитель: Ой, ребята посмотрите! Солнышко выглянуло, как вы думаете солнышко доброе?
Ответы детей. Солнце согревает своим теплом всю нашу планету земля!
Музыкальный руководитель:
«Превращу-ка я вас в солнечных зайчиков. (Дотрагивается волшебной палочкой до каждого ребёнка )Просыпалась на заре солнышко за тучкой,
Выпускало погулять солнечные лучики,
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём играть.
Музыкальная композиция «Солнечные зайчики» О. Усова.
Музыкальный руководитель: солнечные зайчики подарили нам свою теплоту. Стало так тепло, вы почувствовали?
На бутафорское сердце дети прикрепляют маленькое солнышко.
Музыкальный руководитель:
Раз, два, три, четыре, пять ,Продолжаем мы играть,
Превращаю в поросят!
Музыкальная композиция «Весёлые поросята» А. И. Бурениной.
Музыкальный руководитель: Сегодня утром я видела, что Паша был грустным, а сейчас тебе весело? Весело! Замечательно, всем весело!
(На бутафорское сердце кто-нибудь из детей прикрепляет личико весёлого человечка)
Музыкальный руководитель:
Раз, два, три, четыре, пять ,Превращу я вас в цветы,
Небывалой красоты!
Музыкальная композиция «Волшебный цветок» А. И. Бурениной.
Музыкальный руководитель: Когда мы видим красивое, мы все становимся добрее.
(На бутафорское сердце кто-нибудь из детей прикрепляет цветок)
Воспитатель: Я знаю добрую сказку про маленьких человечков и девочку. А как она называется?
Ответы детей: «Белоснежка и семь гномов»
Музыкальный руководитель: Раз, два, три, четыре, пять ,Будем в гномиков играть?
Ответы детей: Да!
Пальчиковая игра «Гномик»
Как в огромнейшей горе - показать руками в гору.
Дремлет гномик на заре: - сложить ладошки, закрыть глаза.
"Снурк-пш-ш, снурк-пш-ш!"
Восходит солнце над горой - кулачок в кулачке поднимают вверх и резко разжимаются пальцы в стороны
Словно шарик золотой. - "рисуют" шар над головой
Поют птички: "Чик-чирик! - сложить пальцы" клювиком"
Лежебока, встань, не спи!" - по очереди соединяют и раскрывают большой и остальные пальцы
Гном не слышит песни той, - покачать головой
Спит и спит весь день-деньской: - махнуть рукой
"Снурк-пш-ш, снурк-пш-ш!" - сложить ладошки под щечку– "спать"
Но вот усатенький жучок - указательным и средним пальцами пошевелить, как усами
Забрался гному под бочок. - убрать ручку за спину
Потом залез под мышку - убрать ручку в подмышечную впадину
Усатенький плутишка - пошевелить "усами"
По шее к щечкам пробежал - пробежать по шее пальцами
Усами нос пощекотал - пощекотать нос
И скрылся вмиг под колпаком – пробежать пальцами по голове
"А-пчхи, а-пчхи!" - прикрыть рот ладошками
Проснулся гном. - развести руки в стороны, потянуться.
Психотренинг «Я к тебе так долго шёл» (дети стоят в парах друг напротив друга)
Я к тебе так долго шёл и пришел,
Я тебя так долго искал и нашёл.
Где же ты так долго был?
Мы любим друг друга!
/двумя пальцами руки шагают по руке партнёра, сначала по правой, потом по левой руке./разводят руки в стороны и удивляются/
/ обнимают друг друга/
Музыкальная композиция «Разноцветная игра» А. И. Бурениной.
(На бутафорское сердце кто-нибудь из детей прикрепляет ладошки)
Музыкальный руководитель:
Раз, два, три, четыре, пять,
В эхо будем играть?
Дети: Да!!!
Музыкально-ритмическая игра «Эхо»
Дети садятся по кругу на пол, в руках ложки. На музыку польки «Добрый жук» первый ребёнок на первую фразу прохлопывает ритмический рисунок; На вторую - все дети повторяют ритмический рисунок, на третью – кладут на пол ложки с правой стороны; на четвёртую – берут ложки с левой стороны. На второй куплет другой ребёнок прохлопывает свой ритмический рисунок.
Музыкальный руководитель:
От зари и до зари,
Веселятся ложкари.
Танец «Кадриль».
Музыкальный руководитель: Ложкари подари на праздничное настроение!
(На бутафорское сердце кто-нибудь из детей прикрепляет нотки)
Музыкальный руководитель:
Раз, два, три, четыре, пять ,Превращу в детей опять.
Полька «Кремена»
Музыкальный руководитель: Танец, песня, музыка может сделать нас добрее.
Так, где же доброта живёт?
Сумеешь дать ответ?
В весёлом хороводе света,
Нежности, заботы, красоты, тепла!
Пусть сердце доброту хранит!
Вот и закончилось наше путешествие, но вы не огорчайтесь. Раз мы стали немного волшебниками, то поможем всем вокруг стать чуточку добрее.
Здесь верят волшебству,
Здесь дружат с чудесами,
Все сказки наяву,
Приходят в гости сами.
Психологическая гимнастика «Лучик»
Дети:
К солнцу потянулись,
Лучик взяли.
К сердцу прижали,
Людям отдали,
И улыбнулись!
Воспитатель: Есть крепость на земле одна,
Зовется нежностью она.
И крепость эта словно щит-
От всех несчастий защитит.
Вокруг обиды, униженья.
Научит нежность нас прощенью
И пониманью, что добро
Любое побеждает зло.
И. В. Романова
Музыкальный руководитель: Доброта последнюю рубашку
Снимет - и прохожему отдаст.
Разведет сады, похожие на сказку,
И в несчастье друга не предаст.
Успокоит бедную старушку,
Приласкает малое дитя,
И отдаст последнюю горбушку,
Хлеба не оставив для себя.
Доброта как солнце, свежий ветер,
Ласкою всех будет согревать!
Будем же добро повсюду сеять,
Чтобы зло потом не пожинать!
И. В. Романова
Звучит музыка Ю. Антонова «Если добрый ты». Дети уходят