Дополнительная образовательная программа объединения «Природа и фантазия»


Модифицированная дополнительная образовательная программа
объединения «Природа и фантазия»
(Художетсвенно-эстетическая направленность)
Возраст детей – 9 – 10 лет
Срок реализации – 1 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала.
Природный материал сам по себе – кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то всё можно оживить, дать вторую жизнь. Программа «Природа и фантазия» рассчитана на 1 год. Возраст детей посещающих данное объединение 9-10 лет .Занятия проводится один раз в неделю по одному часу.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБЪЕДИНЕНИЯ.
ЦЕЛИ – сближение детей с природой, способствующее воспитанию, бережному и заботливому отношению к ней, формирование трудовых навыков, заполнение досуга школьников.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ.
расширять представление детей об окружающем мире.
В процессе ручного труда над изделием способствовать развитию сенсомоторики-согласованности работы глаза и руки, совершенствование координации движений, гибкости, точности выполнения действий.
Способствовать развитию личности ребёнка, воспитания его характера, формировать такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить дело до конца.
Использовать разнообразные виды коллективной работы для формирования умений планировать свою деятельность с учётом общей цели.
Учебно-тематический план
№ Тема Всего часов Теория Практика
1 Вводное занятие. 1 1 -
2 Осень в природе. 6 1 7
3 Игра «Зов джунглей» 1 1
4 Животные и птицы вокруг нас. 4 0,5 3,5
5 Природа зимой. 4 1 5
6 Игра «Интеллектуальный тир». 1 1
7 Мир животных и растений. 9 1 8
8 Конкурс «Лесные робинзоны». 1 1
9 Весна в природе. 4 1 5
10 Итоговое занятие 1 1
11 Воспитательные мероприятия, экскурсии. 4 4
Итого: 36 часов.
Содержание программного материала
1.Вводное занятие.
Ознакомление с планом работы кружка, показ образцов, игра «Знакомство».
2.Осень в природе.
1.Сезонные явления в природе осенью.
2. Составление композиций из засушенного материала.
3. Беседа «Откуда хлеб пришёл на стол». Знакомство со злаковыми культурами, изготовление панно «Тарелочка».
4. Изготовление панно «Собачка» из семян злаковых растений.
5. Беседа «Живая и неживая природа».
6. Беседа «Почему птицы осенью улетают?». Изготовление поделки «Птичка».
3.Игра «Зов джунглей».
4.Животные и птицы вокруг нас.
Кошка и собака. История одомашнивания, польза от животных в быту. Панно «Кошка».
Знакомство с домашней птицей (куры, гуси, утки), условия содержания, польза для человека. Изготовление коллективной работы «Гуси на пруду».
Сельскохозяйственные животные. Лошадь. Корова. Овца. Коза. История одомашнивания, польза, приносимая людям. Изготовление «Ослика» из желудей и соломки.
5.Природа зимой.
Значение снегового покрова для животных и растений. Изготовление снежинки
Знакомство с хвойными породами деревьев. Изготовление зимних букетов с использованием сухоцветов, соли, веток, пенопласта.
Изготовление игрушки на ёлку «Рыбка».
6.Интеллектуальный тир.
7.Мир животных и растений.
Самые удивительные существа на свете – насекомые. Изготовление панно «Бабочка».
Земноводные. Наблюдение за черепахой и лягушкой. Изготовление поделок «Лягушка», «Черепаха» из скорлупы грецкого ореха.
Знакомство с соломкой. Виды соломки. Технология обработки. Изготовление обработки. Изготовление аппликации из соломки.
Создание коллективной работы «Домик для друзей».
8.Конкурс «Лесные робинзоны».
9.Весна в природе.
Беседы о первоцветах. Изготовление бабочки и тюльпана из бумаги. Игра «Цветик - семицветик». Экскурсия в парк. Наблюдение за деревьями. Сбор почек вербы, изготовление поделок из них.
10.Итоговое занятие.
Используемая литература.
Аранович Л. «Удивительное рядом», Москва, 1969.
Гульянц Э.К., Базилик И.Я. Что можно сделать из природного материала. Москва: Просвещение, 1984, 1991.
Клевенская Т.М., Панкратов В.П. Цветочная аранжировка. Москва : Агропромиздат, 1988.
Паславский А. Природа, фантазия, творчество. Альбом самоделок. Второй выпуск, 1, 2 часть.
Первушина О.М., Столбова В.Г. Природа и творчество. Пермь. 1990.
Типовая программа для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ «Культура быта». Москва: Просвещение, 1986.
Булыгина Е.Г. «Чудо-соломка», Екатеринбург, 2004.