Классный час «Поделись улыбкою своей»


Классный час
«Поделись улыбкою своей»
Цели:
1. Расширение знаний детей о дружбе.
2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу. 4. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Оборудование:
1. Аудиофайлы с песнями В. Шаинского «Если с другом вышел в путь»» и «Улыбка»
2. Презентация
3.Раздаточный материал для работы
Ход классного часа:
I. Организационный момент
Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов нам и удачи!
(Звучит песня «Улыбка» сл. М Пляцковского, муз.В.Шаинского.
-Как вы думаете, что хочет сказать нам эта девочка?
(Мысли вслух.)
-«Улыбнись!»- вот, что хочет она нам сказать, ведь улыбка помогает дружить.
2. Ритуал приветствия. (Берёмся парами за руки, смотрим друг другу в глаза и молча дарим друг другу самую добрую улыбку. Дарим улыбку гостям.)
-Поднимите руку те , у кого есть друзья. Как хорошо: у каждого есть друг!
II. Стадия вызова
Учитель:
Тема нашего классного часа «Поделись улыбкою своей» . А чтоб узнать о чём пойдёт речь , нам нужно кроссворд отгадать.
Кроссворд:
1.Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке ледяной.
2.Одной ручкой всех встречает,
А другой провожает.
3.В лесу у пня с утра беготня,
Народ рабочий с утра хлопочет
4.С неба звездой, в ладошку – водой.
5.Стоит Антошка на одной ножке.
6. Из горячего колодца через нос водица льется
м е д в е д ь д в е р ь м у р а в ь и
с н е ж и н к а г р и б ч а й н и к Ответ: дружба
Учитель: Молодцы! Разговор пойдёт о дружбе. А помните, с чего начинается дружба в одной очень известной детской песне? (Слушаем запись)
Как вы думаете, почему именно с улыбки начинается дружба? (Ответы детей)
Молодцы! С улыбчивым человеком легче пойти на контакт, найти общие темы для разговоров, а потому и приятнее общаться. Давайте улыбнёмся соседу за столом слева и справа, почётным гостям и мне. Все вам улыбнулись в ответ? Давайте сегодня делиться улыбками со всеми, тогда они вернутся к нам хорошим настроением, встречей с доброжелательными людьми, новыми друзьями.
Учитель: Обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова дружба
ДРУЖБА. Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов
Учитель: Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”?
-Что такое дружба?-
Спросила я у птицы.
-Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
Что такое дружба?
-Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
-Дружба-что такое?
-Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
III. Этап осмысления.
Учитель: Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у доброжелательного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
А сейчас мы узнаем секреты дружбы из пословиц.
Учитель: Собрать пословицу по ключевым словам.
Каждая группа выбирает ключевые слова и объясняет её смысл.
…Друга – ищи , а нашел – береги…
Не имей 100рублей а имей 100 друзей
Человек без друга , что дерево без листочков.
…Дружбу – как стекло разобьешь – не соберёшь
Недруг поддакивает, а друг спорит.
Заслушивание ответов ( Прокомментировать пословицу.)
Учитель: О каких секретах дружбы говорится в пословицах?
Учитель: Что свойственно дружеским отношениям?
в) работа в группах.
Игра-тренинг «Ромашка»
Учитель: У каждой группы 6 лепестков. Каждый из вас назовёт необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки. Каждый предлагает своё качества, но прежде чем записать прислушивается к оценке товарищей.
Правило: записать одно  самое необходимое качество для дружбы.
(Группы по очереди выходят к доске, куда прикрепляют свою ромашку и называют качества необходимые для дружбы.
Учитель: Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?
Лепестки ромашки: (не бросать друга в беде, умеет хранить секреты, честный, должен уметь дружить, заступаться друг за друга)
Человек , который умеет дружить , всегда выполняет правила дружбы.
Правила дружбы:
Уступать.
Не бояться просить прощения, если обидел друга.
Не грубить. Не злиться.
Не смейся над недостатками друга.
Не жадничать.
Помогать своему другу
Умей с другом разделить радость..
Быть честным в дружбе.
Соблюдая эти правила дружбы, вы никогда не потеряете друга.
Игра «Поссорились ― помирились». Выбираются два участника, которые находятся не в лучших отношениях друг с другом. Им необходимо представить пантомимы по подсказке учителя (шёпотом, чтобы не слышал класс), которые они выполняют, а дети стараются отгадать, что происходит. Например, дети знакомятся, идут вместе гулять, ссорятся, дерутся, обижаются друг на друга, мирятся, в обнимку вместе идут играть и т.п.. Сообща делается вывод
Игра – кричалка
(Дети отвечают хором: Это я, это я, это все мои друзья!)
1) Кто с улыбкою из вас
Ежедневно входит в класс?
2) С улыбкой кто не расстается.
Кто и шутит, и смеется?
3) Кто с улыбкою родится –
С каждым хочет поделиться?
4) Кто с улыбкою поет
Кто с ней весело живет?
-Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
-Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?
-Кто из вас, хочу узнать любит петь и танцевать?
Молодцы, вы становитесь настоящими друзьями.
Упражнение на расслабление «Сотвори в себе солнце».(музыкальное сопровождение)
-В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза. Представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь.(Хорошо, когда тебя любят.) Мы чувствуем, как звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт дружбу.( Хорошо, когда с тобой дружат.) Звёздочка опять увеличилась .Направляем лучики с добром, лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, ласку. Звёздочка стала большой, как солнце. Оно несёт тепло всем, всем, всем. Руки в стороны. Открываем глаза. Мы постарались в себе сотворить солнце, которое будет согревать нашу дружбу.
-Что вы ощутили?
(Мысли вслух.)
Игра «Волшебная рука»
Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.
- А теперь свои ладошки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.
IV. Рефлексия
Учитель: Наш классный час подходит к концу. Давайте подведем итоги. Учитель: Кого вам хочется поблагодарить за работу? (Всех одноклассников)Что вам понравилось на классном часе?
Какие правила дружбы вы запомнили ?
V. Позитивный финал.
Игра «Мы друзья»
Ведущий -
Встаньте, дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг,Пусть будет шире Дружбы круг.В кругу стоят друзья твои, Ты им свою улыбку подари.
(Дети улыбаются друг другу).
Слева друг и справа друг,А вместе это Дружбы круг,Другу справа руку ты пожми,Передай ему тепло твоей руки.
(Дети пожимают руку тому, кто справа)
Нет пословицы, ребята, верней,Той, что гласит «Имей сто друзей»Пусть растет и ширится Дружбы круг,Чтобы рядом был верный друг. Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу, а поставить точку в наших размышлениях о дружбе нам поможет очень известная песня. Дети встают в круг лицом друг к другу и исполняют песню
«Если с другом вышел в путь») под произвольные движения (в презентации)
- Дети, просигнальте мне о вашем настроении. Если вам понравился классный час и у вас хорошее настроение, помашите мне правой рукой, а если нет – левой. Спасибо всем за размышления, улыбки, радость и общение.