Открытое занятие по психологии «Поделись улыбкою своей»


Целиноград ауданы білім бөлімінің «Жұлдыз» балабақшасы МКҚК
ГККП детский сад «Жулдыз» отдела образования Целиноградского района
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО
ПСИХОЛОГИИ

Дата проведения: 22.04.2013
Педагог - психолог:
Баранова Ольга Анатольевна
Ақмол, 2013
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дата: 22.04.2013 Группа: «Улыбка» Педагог - психолог: Баранова О.А
Тема: «Поделись улыбкою своей»
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.
Задачи:
Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.
Совершенствовать коммуникативные навыки детей.
Воспитывать доброжелательность, сочуствие, эмотивность.
Билингвальный компонент: Сәлеметсіз бе! Бақыт. Сауболыңыз!
Этапы деятельности Действия педагога Деятельность детей
Мотивационно-побудительный -Ребята, давайте встанем и поприветствуем наших гостей, скажем: «Доброго дня всем!; Сәлеметсіз бе! »
-А теперь давайте поприветствуем друг друга, прикоснувшись ладонями, к ладоням друг друга.
-Ну что ж, ребята, теплом своих ладоней вы обменялись, а теперь предлагаю обменяться теплом своих сердец. Давайте поиграем в игру «Комплимент».
-Спрашиваю детей об их ощущениях. -Встают в круг и здороваются с гостями;
-Приветствуют друг друга, встав парами лицом к лицу;
-Передают по кругу плюшевое сердце и дарят друг другу комплименты!
-садятся на места и рассказывают, что они чувствовали, выполняя эти упражнения.
Организационно-поисковый -Ребята, наше занятие называется «Поделись улыбкою своей», а для того чтобы делиться улыбкой надо быть в хорошем настроении. А какое еще настроение бывает?
-Вот и мне бы хотелось узнать с каким вы настроением пришли на занятие; предлагаю отметить свое настроение на доске.
-я очень рада, что вы пришли ко мне на занятие с хорошим настроением!
-А сейчас я прочитаю вам небольшое стихотворение, а вы внимательно послушайте:
Шел король Боровик
Через лес напрямик
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи!
-Ребята, какое настроение у короля, как вы догадались?
-Я опять прочитаю это стихотворение, а детям и гостям предлагаю действовать согласно тексту;
Предлагаю всем встать, чтобы дети и гости смогли немного размяться.
-Ой, что же мне делать, сколько сердитых королей. Что же мне поможет? Наверное, необходимо заглянуть в себя, разобраться в своих чувствах! А поможет нам в этом волшебная свеча! (зажигаю свечу).
-Игра – упражнение «Тайна моего я». Сегодня мы с вами собрались в кругу, чтобы лучше узнать друг друга. Давайте вспомним сказку о злой царице – мачехи, у которой было волшебное зеркало, царица держала его в руках и говорила: «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»
-У меня тоже есть такое волшебное зеркало, с помощью которого мы можем узнать много интересного друг о друге, ответить на вопросы: «Кто я? О чем мечтаю? С кем дружу? Что люблю делать?»
-а сейчас давайте расслабимся, внимательно посмотрим на пламя свечи, оно поможет нам почувствовать, что происходит внутри нас, вспомнить свои увлечения, успехи, неудачи…
- Я начинаю первая, немного рассказываю о себе, затем предлагаю детям высказаться и рассказать о себе.
-Вы сегодня рассказали много интересного, сумели лучше понять себя и своих друзей. Ведь все мы разные, у каждого есть свои достоинства и недостатки, которые кто – то может исправить сам, а кому – то нужна помощь. Так будем внимательнее и добрее относиться друг к другу, а теперь давайте все вместе задуем свечу!
-Вы все большие молодцы, я вас хвалю! Но иногда полезно похвалить себя самим! Предлагаю поиграть в игру «Ах, какой я молодец», объясняю правила.
-Ну что ж, ребята, вы действительно молодцы! Но это еще не все, посмотрите, я сегодня зашла в одну группу и увидела там девочку (показываю картинку девочки с эмоцией злости). Она стояла совсем одна. Какое у нее настроение?
-Я думаю, ей надо помочь. Для этого у меня есть лепестки сказочного цветка, они обязательно совершат волшебство, но не без вашей помощи. Скажите мне, как можно помочь девочки из злой и грустной, стать доброй и веселой.?
-Когда составлен волшебный цветок, я предлагаю детям закрыть глаза и меняю центральную картинку сердитой девочки на веселую. И спрашиваю у детей, почему произошло волшебство?
-А сейчас я предлагаю вам поделиться своим теплом с нашими гостями. Поиграем в игру «Солнышко», объясняю правила. -Внимательно слушают и отвечают на вопрос;
-Дети выходят по одному и отмечают свое настроение разными смайликами на доске.
- Внимательно слушают и отвечают на вопросы.
-Дети встают и с радостью выполняют действия, о которых говорится в стихотворении.
-Дети внимательно слушают, смотрят на пламя свечи, расслабляются.
-дети вспоминают сказку и говорят вместе со мной;
-Дети внимательно рассматривают зеркальце;
-Дети расслабленно смотрят на пламя и, каждый заглядывает в свой внутренний мир.
-Дети по очереди берут в руки волшебное зеркало и рассказывают о себе.
-Дети со мной соглашаются и все вместе задувают свечу.
-Дети с удовольствием играют в игру!
-Дети внимательно рассматривают картинку и отвечают на вопросы;
-Дети предлагают различные варианты помощи и прикрепляют лепестки цветка вокруг картинки девочки.
-Дети с интересом видят перемены в картинках с изображением девочки и отвечают на вопросы.
-Дети с удовольствием дарят гостям по лучику солнышка с добрыми пожеланиями.
Рефлексивно-корригирующий Ребята, вы поделились своим теплом и с гостями, и друг с другом, а теперь я хочу поделиться своим теплом с вами, я приготовила вам небольшие подарочки на память о нашем занятие, чтобы они поднимали вам настроение! (сюрпризный момент)
-Наше занятие подходит к концу, давайте встанем и попрощаемся сначала друг с другом, но не просто, а по – разному (прощаемся локтями, коленками, лбами и щеками)
-А теперь давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу, гостям, всем нашим родным и близким:
От солнышка – тепла,
От людей – добра,
От друзей – верности! -С большой радостью и любопытством принимают подарки.
-становятся парами лицом друг к другу и прощаются по – разному;
-Дети берутся за руки, говорят добрые слова и прощаются с гостями!
Ожидаемый результат:
Знать: Различные эмоции, показывать их, словесно обозначать и адекватно реагировать.
Иметь: Базовые коммуникативные навыки.
Уметь: Быть доброжелательным, сочувствовать и помогать друг другу.