Внеклассное мероприятие Поделись своей добротой

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов
«Поделись своей добротой»

Цель:
Формировать у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках.
Расширять знания о роли доброты в жизни каждого человека.
Развивать у учащихся чувство сопереживания, милосердия, доброты, уважения.
Воспитывать у учащихся культуру человеческих отношений, взаимоуважение, отзывчивость, стремление помогать окружающим.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, магнитофон.
Место проведения: компьютерный класс
Форма проведения: компьютерная презентация
Материалы для детей: шаблоны сердечек, волшебные очки, Дерево Добрых Дел, цветные карандаши.
Ход мероприятия
I. Организационный момент
(звучит запись песни «Если добрый ты» (из мультфильма «Прогулка кота Леопольда»)
Учитель: - Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости.
II. Вступительная часть
- Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос.
Слайд 2 ( На слайде стихотворение)
В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать шалости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
- Ребята, прижмите свои ладошки к сердцу, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о чём-то добром. Кто готов, откройте глаза. Прикоснитесь ладошками к своему соседу, пожелайте друг другу всего самого хорошего.
Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверно, потому, что собрались здесь добрые сердечные люди.
Ведь доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте, добрых делах и о дружбе.
III. Основная часть
Слайд 3 (Изображение солнца с надписью «Поделись своей добротой»)
Учитель:
Поделись своей добротой -
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой.
- «Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид. Мы больше приобретём, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку».
В. Розов
- А как вы думаете, что такое ДОБРОТА? ( Дети высказывают своё мнение)
Слайд 4 (Понятие «Доброта»)
В словаре С.И. Ожегова читаем: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим», «добро» - всё положительное, хорошее, полезное».
- Ребята, какого человека мы можем назвать добрым? Кому нужна доброта? Где живёт доброта? (Выслушиваются мнения ребят)
Слайд 5 ( На иллюстрациях изображены «добрые дела» детей)
Учащиеся рассказывают стихотворения:
1 чтец:
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты?
2 чтец:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро! -
Солнцу и птицам!
-Доброе утро! -
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Пусть доброе утро
Длится до вечера. (Н Красильников)
Учитель: Не зря говорится в пословице «Доброе слово и кошке приятно».
- Давайте вспомним слова и выражения с корнем «добро»
Слайд 6
доброта добросердечный
добросовестный добродетельный
добродушный доброго здоровья
добропорядочный доброжелательный
добронравный добрый день
Учитель: Основа всех этих слов «добро».
Игра: «Скажи добрые слова друг другу»
(Дети становятся в круг, берутся за руки.)
- У меня есть волшебные очки, вы их одеваете на глаза, говорите рядом стоящему товарищу что-то доброе и передаёте их по кругу.
Учитель: Человек доброжелательный, желающим другим блага и ведёт себя соответственно. Он не сможет быть злым, грубым, жестоким. Его отношения с людьми окрашены приветливостью, улыбкой, проявлениями внимания и заботы. Почему не у каждого получается быть добрым? Путь к доброте нелёгкий. Это долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках, чтобы не получилось так, что вместо добра он сделает зло.
- Скажите, а где всегда добро побеждает зло? (Дети высказывают свои мнения).
- Все вы любите сказки. И одной из главных тем народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Слайд 7 Игра «Сказочный герой – добрый или злой?»
- Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой - закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Баба Яга, Мальвина).
- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)
- Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает.
- Ребята, а какие слова могут обидеть? (Злые, грубые)
- Давайте подумаем над смыслом пословицы: «Доброе слово лечит, а злое калечит».
Слайд 8 ( На слайде пословица)
- Как вы её понимаете? (Ответы детей)
- От кого вы часто слышите добрые слова? (Ответы детей)
Минутка отдыха (выполняется стоя)
-Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными словами» . Почему? (Ответы детей)
Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.
Руки на пояс, пожалуйста.
Наклонитесь вправо.
Наклонитесь влево, пожалуйста.
Поднимите правую руку, пожалуйста.
Поднимите левую руку, пожалуйста.
Помашите руками.
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
- Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.
Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк , ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: «человек прожил жизнь не зря , если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка».
- Значит, не только слова должны быть добрыми, но и дела.
Творческое задание «Дерево Добрых Дел».
- Каждый из вас волшебник, который может творить добрые дела.
Слайд 9 (Изображено дерево)
- Перед вами Дерево Добрых Дел, которое поможет вспомнить о ваших добрых делах. Расскажите о них. (В результате на дереве появится столько сердечек, сколько добрых дел вспомнят дети.)
- Какое дерево вы вырастили? (Выслушиваются мнения ребят)
- Каждый из вас может «посадить» (нарисовать на листе) Дерево Добрых Дел у себя дома и время от времени добавлять к нему новые сердечки – плоды.
IV. Заключение
- Скажите, для чего доброта нужна каждому человеку? ( Ответы детей)
Слайд 10 (Чтение учителем высказывания известного педагога Шалва Александровича Амонашвили)
Учитель: Философы считают, что осознание сделанного добра – это уже награда для человечества. Просто делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Милосердие, доброжелательность, случаи внимания друг к другу – обо всём этом теперь пишут в газетах, говорят по радио, по телевизору. Всё это достойно уважения!
Игра-тренинг «Волшебный цветок добра».
Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)
Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...
Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
Подведение итога
- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово. Способность к дружбе, умение дружить, выбор друга, сохранение дружбы – это также важнейшие качества человека.
А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте что-нибудь хорошее. (Дети выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этого класса. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...
Слайд 11 (Звучит песня Фунтика «Доброта»)
Добрые дела – плоды.
Так заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
( Дети танцуют под песню группы Барбарики «Доброта»)