Конспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока Золотое кольцо России

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе
Тема урока Золотое кольцо России

Цель урока:
1.Познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.



2.Развивать речь, память, мышление, воображение, умение слушать.


3.Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма.





Оборудование:
1. Карта «Золотое кольцо России»;
2. Слайды, фотографии с изображением городов Золотого кольца;
3. Финифть.
4. АРМ учителя.
Ход урока
Организационный момент
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам в прок.
Постараюсь всё понять,
Многое хочу узнать!

Сообщение темы и целей урока
Мы начинаем изучать новую тему, и сегодня отправляемся в путешествие. Побываем в нескольких древних русских городах.
Посмотрите, кто нас ждёт?
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином!
(Автобус)
Правильно, это школьный автобус. Он поможет нам побывать в древних русских городах, которые расположены на «Золотом кольце».
- Почему кольцо? И почему Золотое? ( Выслушиваются предположения детей)
- В конце урока вы сами сможете ответить на эти вопросы.

Введение в тему [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]В путешествие по Злотому кольцу мы отправляемся из Москвы. (В Москву мы прибыли на прошлом уроке)
Давайте посмотрим на карту.
( Вывешиваю карту России. Показываю, где расположена Москва. Ярким цветом указать маршрут следования.) (Слайды.)
-Кто покажет на карте столицу нашей Родины?
-А кто уже был в Москве?
-Какие впечатления, что запомнилось?
А вы знаете, кто основал Москву? ( Юрий Долгорукий)

Город Сергиев Посад
Из Москвы мы едем на северо-восток. И вот мы прибываем в город Сергиев-Посад.
(Показываю на карте маршрут движения, слайды, фотографии города)
Прочитайте текст о городе Сергиев Посад на с. 89 и рассмотрите фотографии.
Расскажите: что означает слово « лавра»,
- как называется главный монастырь города Сергиев Посад.

Физкультминутка
Есть у нас игра такая
Очень лёгкая, простая:
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье
И становится понятно-
Расслабление приятно!

Сообщение о городах Золотого кольца
Мы снова садимся в школьный автобус и продолжаем путешествие!
Какие ещё города Золотого кольца вы знаете?
( Рассказывают подготовленные дети о Переяславле-Залесском, Ростове, Угличе, Ярославле, Костроме, Суздале, Владимире)
(Во время сообщений учитель показывает слайды)

Кроссворд [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
-А теперь давайте проверим, как вы запомнили всё то, о чём мы говорили сегодня на уроке. Разгадайте кроссворд:



1. Широкая часть реки между двумя изгибами. (Плёс)
2. Музей деревянного зодчества. (Суздаль)
3. В этом городе находится замечательный памятник старины Золотые ворота. (Владимир)
4. Название города произошло от слова «угол». Река течёт «углом». (Угличи)
5. Главный, важный монастырь. (Лавра)
6. Красивые эмалевые украшения: броши, серьги, браслеты. (Финифть)
7. Этот город ещё в древние времена с уважением называли Великим. (Ростов)

Итог урока
- Посмотрите карту-схему и перечислите города Золотого кольца.
- Объясните название «Золотое кольцо».
- Почему древние города строились на берегах рек и озёр?

Вывод:
- Несколько древних городов образуют знаменитое на весь мир Золотое кольцо. В него входят Сергиев Посад, Ростов Великий, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Суздаль, Владимир.

Домашнее задание
Прочитать в учебнике текст «Золотое кольцо» ( с. 88-97)
Подготовить ответы на вопросы раздела «Проверь себя» (с. 98)

Выполнить задания 2,4,5 (с. 99)

Самоанализ урока
Окружающий мир.ppt·15