Внеклассное мероприятие Отдых на природе

Тема: Отдых на природе

Цель: раскрыть представления о природе как о живом организме; учить видеть красоту окружающего мира, формировать ответственное отношение к окружающей среде, воспитывать чувство любви, благодарности природе.
Оборудование: микрофон, рисунки насекомых, карточки с заданиями, альбомы, цветные карандаши, музыка из альбома «Времена года».

Ход урока
Организация класса
Сообщение темы, целей урока.
- Сегодня мы поговорим об отдыхе. А самый лучший отдых – прогулки и игры на свежем воздухе. А вы, ребята, любите отдыхать? С кем и где?
(Метод «Микрофон». Ответы детей)
- Я вижу, что вы все любите отдыхать на природе. А сегодня мы отправимся
( Входит почтальон. В руках у него письмо Незнайки)
Чтение письма учителем.

- Здравствуйте, ребята!. Со мной приключилось необычайное происшествие, а почему – я не знаю и никто не может мне объяснить. Может быть вы поможете? Расскажу все по порядку. Я очень люблю ходить в лес, на луг. Люблю любоваться красивыми цветами, дышать свежим воздухом. Все бы хорошо, да живут в лесу всякие букашки, комары, муравьи И летают, и ползают, и жужжат над ухом. Пользы от них никакой – только вред. Идешь по тропинке, а там сидит лягушка или еще хуже – жаба. Такие противные! Зачем они в лесу? А бабочки? Целый день летают и летают. Какая от них польза? А муравьи? Только кусаются. Пришел я в лес и громко закричал: «Уходите все из леса, видеть вас не хочу!» Они и ушли. Обрадовался я. Хорошо в лесу. Никто не жужжит, не прыгает, не летает и не бегает. Вот только листья на деревьях пожелтели, цветы перестали цвести, птицы улетели, звери разбежались. Почему все это случилось? Помогите мне разобраться!
Ваш знакомый Незнайка»
Учитель :
- Итак, мы отправляемся с вами в лес помогать Незнайке. Но прежде, я хочу услышать ваше мнение : нужны ли насекомые?
( использование шкалы __0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ДА НЕТ

Изучение нового материала.
Учитель: - Считаем до 3. Закрываем глаза. Мы в лесу. (Звучит фонограмма звуков леса). Красиво поют птички, деревья тихо шелестят листочками. Мы в лесу в гостях, поэтому давайте поздороваемся с хозяином.

(4 ученика рассказывают стихотворение «Здравствуй, лес!»)

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь: мы свои!

Продолжение рассказа учителем. (На доске рисунки)

- Мы на лесной поляне. Как много цветов! Какие красивые. А почему мы не будем рвать цветы?
( чтение учащимися стихотворения по «цепочке» с места)
- Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты
Если все сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.

Учитель: Природа – наш дом. Цветы – украшение этого дома. Давайте относиться к ним бережно, с любовью. Не срывайте цветов на лугах и полянах, там они у себя дома. В них нуждаются бабочки, пчелы, шмели и стрекозы. Ходите только по тропинкам, чтобы не мять ногами траву и цветы.

( чтение учителем загадки о бабочке)
- Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился ввысь и улетел.
(Рассказ учителя о пользе бабочек, показ рисунков)

- А вот перед нами мухомор. (рисунок). Как поступить? Почему нельзя сбивать ядовитые грибы?
- Грибы служат для животных лекарством и пищей. Грибы украшают лес.
(чтение учителем загадки о муравье)

- Удивительно силен,
Не смотри, что мал.
Ведь в лесу с друзьями он
Гору натаскал.

- Какая польза от муравьев? (Ответы детей)
Учитель: - Муравьев называют санитарами леса. Они очищают лес, собирают для строительства муравейника хвойные иголки, мелкие веточки, остатки растений; муравьи поедают гусениц, различных жуков, которые точат деревья; муравьи разносят семена лесных растений, рыхлят почву.

- Идем дальше по лесу, слушаем пение птиц (музыка пения птиц). Вот на ветке дерева гнездо птицы. Оно совсем низко. Даже видны птичьи яйца в нем. Побежим к гнезду? Может возьмем в руки яйцо? А вот еще гнездо, в нем птенцы. Наверное, замерзли? Подержим в руках, погреем и обратно положим? Можно так поступать? НЕТ! Нельзя близко подходить к птичьим гнездам.
(Ученица читает стихотворение о птенцах)

Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты птичий дом не разоряй
И никому не позволяй!

Продолжение рассказа учителем.
- Вот кто-то зашуршал в траве? Ежик! (показ рисунка) Давайте возьмем его в класс. Но будет ли хорошо ему у нас? (Ответы детей)
- Правильно, ребята. Никаких лесных животных нельзя уносить домой. Лес не может прожить без этих маленьких помощников
- Какой совет дадим Незнайке? (Помириться с животными, попросить их вернуться в лес, помогать в трудное время).
- Нам пора возвращаться домой в класс. Но сначала поиграем

ФИЗМИНУТКА «День и ночь»

- Считаем до 3. Открываем глаза. Мы в классе. Вам понравилась прогулка?

Закрепление и осмысление нового материала.
Работа по учебнику (по картинке)
- Какие дети себя ведут правильно в лесу, а какие – нет? Что мы посоветуем детям, которые вредят природе?

Работа в парах.
(Дети 1 ряда из разрезных слов составляют правила поведения в лесу, находят соответствующий знак и прикрепляют его на доску. Дети 2 ряда на карточках находят пословицы о лесе, зачитывают их).

Рощи да леса – всему свету краса.
По лесу ходи – под ноги гляди.
Лес не школа, а всех научит.
Лес и вода – брат и сестра.

Беседа о том, что дает нам лес. (Ответы детей)

6. Возвращение к шкале 0____________________10
- Кто из вас поменял свое мнение о насекомых?

Заключительное слово учителя.
- Человек – часть природы. Человек и природа – одно целое. Природа помогает укрепить здоровье. Если мы будем беречь её, она ответит нам своей любовью, будет дарить радость, хорошее настроение.

Работа в альбомах.
- А теперь нарисуйте природу такой, какой вы хотите её видеть. (под музыку П.И.Чайковского дети рисуют)

Показ работ, выставка.
Организованный конец урока.
15