Конспект внеклассного мероприятия Турнир эрудированных по городам Математики

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 классов по теме: "Турнир эрудированных по городам Математики"
Цель:
Расширение кругозора учащихся, развитие математических способностей, мыслительной деятельности учащихся.
Укрепление интереса к математике, воспитание внимания.
Развитие артистических способностей
Ход игры
Ведущий: Сегодня в турнире по городам Математики участвуют три команды. Команда 6 «А», 6 «Б», 6 «В» классов. Маршрут, по которому будет проходить турнир, начерчен на доске.
(Команды знакомятся с маршрутом соревнования).










УЧИТЕЛЬ: Внимание! Начинаем наш турнир по городам Математики. Команды в сборе? Участникам занять свои места! Внимание! В путь!
По пути следования играем в игру “Веселый счет”. От каждой команды представить по одному участнику. Команда, участник которой затратит меньше времени, получат жетон. (Необходимо найти все числа от 1 до 24.)



УЧИТЕЛЬ: Первый город на пути нашего маршрута – это город «Разминка». Каждой команде предлагается по 15 вопросов. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. (жетон) Вопросы читаются сначала одной команде, затем другой. Когда вопрос прочитан, тот, кто знает правильный ответ, поднимает руку,. На вопрос можно ответить только один раз. Отвечает только один участник. Если на вопрос дают ответ двое, то ответ не засчитывается.
Вопросы первой командам:
Результат сложения? (Сумма).
Сколько цифр вы знаете? (Десять).
Наименьшее трехзначное число? (100).
Прибор для измерения углов? (Транспортир).
Сколько сантиметров в метре? (100).
Сколько секунд в минуте? (60).
Результат деления? (Частное).
Сколько лет в одном веке? (100).
Сколько нулей в записи числа миллион? (6).
Величина прямого угла? (90 градусов).
1/100 часть это(процент)
Цифры, применяемы для нумерации глав в книге (римские)
Фигура, состоящая из двух лучей, исходящих из одной точки? (Угол).
Сколько вершин у куба? (8)
Сколько часов в сутках? (24).
Результат умножения? (Произведение).
Наименьшее натуральное число? (1).
Диаметр окружности 8 см, а радиус? (4).
Как называется часть прямой, ограниченная с одной стороны? (Луч).
Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).
Прямые, которые лежат в одной плоскости и не пересекаются? (Параллельные).
Результат вычитания? (Разность).
На какое число нельзя делить? (на 0).
Наибольшее двузначное число? (99).
Прибор для построения окружности? (Циркуль).
Сколько граммов в килограмме? (1000).
Сколько минут в часе? (60).
Величина развернутого угла? (180).
УЧИТЕЛЬ: А сейчас продолжаем путь. В пути проведем игру “Шагай и соображай!”. От каждой команды представить по одному участнику (Участники стоят рядом с ведущим. Учитель называет какое-нибудь число, например 7. При следующих шагах участники должны называть числа, кратные 7: 14, 21, 28 и т.д. На каждый шаг по числу. Учитель идет с ними в ногу, не давая замедлить шаг. Как кто-то ошибется, он остается на месте до конца движения. Команда- победительница получает жетон.)
УЧИТЕЛЬ: Подъезжаем к другому городу – городу Смекалок-Рассуждалок. Нужно отгадать одно слово с двух попыток: 1 попытка – 4 жетона; 2 попытка – 2
ТРЕУГОЛЬНИК
Его берут с собой в школу. Им пользуются на уроках. Бывает нескольких видов.
Стороны у него не всегда равные, используют при построении перпендикуляров.
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ
Их можно видеть, когда ездят на электричке, на парте, доске тоже есть.
Они не пересекаются.
ПЛОЩАДЬ
Узнают, когда получают квартиру. Если большая, то радуются.
Можно найти у прямоугольника, треугольника
ТОЧКА
Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в тетради, на лице.
Это основная геометрическая фигура.
Ставится в конце предложения
ОТРЕЗОК
Прямой, ровный.
Бывает длинный и короткий.
Имеет начало и конец
УГОЛ
Бывает у дома, у шкафа, у парты.
Там иногда находятся дети. Я там тоже бываю. Об него можно удариться и присадить синяк. 4.
Фигура, которая состоит из точки (вершины угла) и двух различных полупрямых.
А теперь обратное задание: команды получают карточки со словом на математическую тему и объясняют это понятие не называя само слово. (площадь, периметр)
За правильный ответ, команда получает жетон.
УЧИТЕЛЬ: Новый город на нашем пути – это город Пантомимы. Команды получают карточки со словом на математическую тему и поговоркой с числом 7, но теперь они должны показать, жестами, мимикой это понятие так, чтобы их поняли присутствующие. За правильно показанное понятие команда получает жетон.(отрезок, циркуль Семеро одного не ждут. У семи нянек дитя без глазу)
УЧИТЕЛЬ: Мы продолжаем путь дальше. Впереди город Художников. Задание командам. Нарисовать картину, используя только геометрические фигуры и математические символы, знаки, цифры.
За правильно выполненный рисунок и минимальное время команда получает жетон.
Конкурс для болельщиков о СВЯЩЕННОЙ ЦИФРЕ СЕМЬ, в древности семерка была окружена большим почетом, число считали магическим. В радуге 7 цветов, человек воспринимает окружающий мир через семь «отверстий» в голове ( 2 глаза, 2 уха, 2 ноздри, рот) Много пословиц и поговорок с цифрой семь. Нужно назвать как можно больше пословиц, чтобы в них встречалось число 7. Болельщик отдает свой жетон команде, за которую болеет.
УЧИТЕЛЬ: Итог конкурса подведен – можно двигаться дальше. Город «В» или «Будь внимательным» Для решения большинства задач недостаточно одних знаний. Необходима ещё и внимательность. С чего начинается решение задачи? Конечно, с условия. Но условие можно читать по-разному: прочтёшь невнимательно – вот и утеряна главная ниточка. Проверим, умеют ли команды быстро улавливать условие задачи. Кто быстрее решит задачи? Оценивается первый правильный ответ.
На березе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько)
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
Величина угла 300. Чему она будет равна, если рассматривать угол в лупу с 2-кратным увеличением? (300)
Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении – с востока на запад – дует ветер, но со скоростью 50 км/ч, в какую сторону отклоняется дым поезда? (Электропоезд бездымен)
Кирпич весит 2 кг и полкирпича. Сколько весит один кирпич?(3 кг)
УЧИТЕЛЬ: Мы опять отправляемся в путь. Следующий город на пути – город Эстафеты.
Каждому участнику команды нужно решить пример быстро и правильно. Победителем считается команда, которая первая и правильно решила примеры. Команда получает жетон.
УЧИТЕЛЬ: мы прибываем к городу Сюрприз. Пока подводятся итоги, мы побываем в этом замечательном городе. (Открывается запись на доске возле этого города. Там записано: “Аплодисменты!”).
Подведение итогов.
Похвалить детей за активность и дружбу между собой. Поздравить победителей и вручить им грамоты и сладкие призы.










г. Сюрприз

г. Эстафеты

г. В

г. Художники

г. Пантомимы

г.Смекалки-рассуждалки

г.Разминки




Рисунок 183 Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415