Конспект урока по русскому языку на тему Удвоенные согласные 2 класс


Тема: Слова с удвоенными согласными.
Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.
Планируемые результаты:
предметные: правильно переносит слова с удвоенными согласными.
личностные: проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; понимает причины успеха в учебной деятельности;
Универсальные учебные действия:
регулятивные
• определяет цель деятельности на уроке;
• учиться работать по предложенному учителем плану;
познавательные
• делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
коммуникативные
• слушает и понимает речь других;
• договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками;
Ход урока
1
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Огр. момент.
Прозвенел и смолк звонок.Начинается урок.Тихо девочки за парту сели,Тихо мальчики за парту сели,На меня все посмотрели.
Погружение
- Ребята, скажите, какой праздник приближается?
+ Новый год
- Назовите символ Нового года?
+ елка
- Майлз и его семья тоже наряжали елку к Новому году. Чего не хватает елке?
+ звезды
- Звезда находится в космосе. Поэтому сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие на настоящем космическом корабле для того, чтобы помочь Майлзу отыскать звезду.
- Свои успехи вы будете отмечать на маршрутных листах.
- Итак, мы начинаем подготовку к полёту.
- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число (23 декабря), классная работа.
Чистописание
На доске: мм  бб нн сс пп.
- Посмотрите на буквы, давайте правильно их прочитаем.
- Что вы можете сказать об этих буквах? (Все согласные, строчные, каждая буква соединяется с точно такой же, обратите внимание на соединение)
-Запишите буквы аккуратно до конца строки.
- Посмотрите на буквы и подчеркните ту пару букв, которая у вас получалась лучше остальных.
- Посмотрите у нас есть скафандр. Продолжаем подготовку к полету.
- Предложение рассыпалось, составьте предложение из слов
В субботу Анна купила билет в планетарий.
- Запишите, подчеркнуть грамматическую основу
- Что такое грамматическая основа? (подлежащее и сказуемое) (работа на доске)
- Молодцы. А вот и космический корабль
Словарная работа
- Садитесь поудобнее, мы начинаем полет. 3,2,1 – пуск.
- Ребята! Мы попали на какую-то неизвестную планету. 
- Как вы думаете, на какую планету мы попали?
+ Планета Нептун.
- Это самая холодная планета в Солнечной системе. Там очень много льда, поэтому ее называют Ледяным гигантом.
- Скажите, какие это слова?
- С красной строки записываем слово словарь. Запишите слова через запятую, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
П.суда, су..ота, с.бака, ..дежда, м..роз, кла.., ру..кий, Ро..ия- Проверьте свою работу по образцу. Исправьте ошибки.
- Давайте оценим свою работу.
- Если вы не допустили ошибок, закрасьте звезду красным цветом. Если допустили 1-2 ошибки – желтым, 3-4 – зеленым.
- Поднимите руки те, кто закрасил красным цветом!
- Молодцы!.- Мотивация к учебной деятельности.
- На какие две группы можно разделить эти слова. Почему?
+ 1 группа – слова с безударной гласной в корне, 2 группа – слова с двумя одинаковыми буквами рядом.
(На экране 2 столбика слов)
- Какие это буквы?
+ согласные
- Почему слова второго столбика нужно писать с двумя согласными буквами?
- Произнесите первое слово.
+ Слышим долгий согласный звук
А теперь закроем одну букву и прочитаем слово. Что изменилось?
- как назвать две одинаковые буквы рядом?
+ удвоенные
- Две одинаковые согласные рядом в слове называются удвоенными.

Постановка цели и задач урока.
- Как вы думаете, какова тема нашего урока?
+ слова с удвоенными согласными
- Чему нам сегодня должны научиться?
Познакомиться…со словами с удвоенной согласной
Научиться…правильно писать эти слова
Повторить…правило переноса слов с удвоенной согласной
- Как необходимо переносить слова с удвоенными согласными?
+… Слова для переноса делятся на слоги. Одну согласную букву оставляем на строке, а другую переносим, или по слогам)
Пас-са-жир- можно ли проверить написание удвоенных согласных в слове?
+нет
Давайте проверим наши предположения.
- Откройте учебники на стр. 117. Прочитайте правило в желтой рамке. (про себя, вслух)
- Что нужно сделать, чтобы правильно написать слово с удвоенной согласной.
+ запомнить или проверить по орфографическому словарю.
- К сожалению, звезду мы здесь не нашли. Отправляемся на следующую планету.
Первичное закрепление
- На какой планете мы оказались.
+ марс
- Марс называют Красной планетой, потому что ее поверхность имеем красноватый цвет. Температура зимой достигает минус 131 градус, а летом – плюс 22.
- Трудно выдержать такую температуру. И у нас нелегкое задание.
- Замени данные словосочетания одним словом с удвоенной согласной. Разделите слова для переноса. (фронтальная работа у доски )
Место, где продают билеты - __кас-са____________________
Спортивная игра с шайбой - ___хок-кей__________________
Комната для занятий детей в школе - __класс________
Дорожка, обсаженная деревьями - _____ал-лея________ Пассажирская платформа на железнодорожной станции.______Пер-рон- Оцените себя
- На этой планете Майлз тоже не нашел звезду. Отправляемся дальше
Закрепление изученного материала (работа в парах)
- Мы прибыли на планету Венера. Об ней нам расскажет….
+ Эту планету называют близнецом Земли Но на Венере нет воды, потому что на ее поверхности очень жарко и сухо..
- Прочитайте текст. Озаглавьте его.
- 1. Космонавт – это исследователь. 2. Он ведет свои наблюдения за космосом через иллюминатор. 3.Профессия космонавта сложная. 4. Рассказы о космосе можно найти в библиотеке.
- Кто такие космонавты?
+…
- Что такое иллюминатор?
+…
- Работайте в парах. 1вариант выписывает слова из 1 и 2 предложения, 2 вариант - из 3 и 4. Слова записывайте с красной строки через запятую. Подчеркните орфограммы (удвоенные согласные)
- Поменяйтесь тетрадями и посчитайте, сколько слов выписали правильно? Запишите цифры внизу. Обменялись тетрадями. Раскрасьте в маршрутном листе звездочку…..
- И здесь Звезды для елки не оказалось. Осталась последняя планета. Отправляемся.
Самостоятельная работа с проверкой по эталону (в группах)
- Мы приземлились на планете Земля.
- Вставьте подходящие по смыслу слова с двойными согласными. (в группах)
Спортивная семья
На планете Земля люди занимаются спорт. Мальчики любят …, девочки играют в … . В … жители планеты ходят в …. Поэтому они не болеют ….
Слова для справок: хоккей, суббота, гриппом, теннис, бассейн.
- А вот и звезда.
Домашнее задание.
- Молодцы, вы помогли Майлзу найти звезду. Теперь у него будет настоящий Новый год.
-У вас на столах лежат карточки разных цветов, выберите ту карточку, задание на которой вы сможете выполнить дома.
(объяснить задание)
Упр.
Составить рассказ из 4-5 предложений с использованием слов с удвенными согласными
Рефлексия учебной деятельности.
- Закончите предложение.
Я научился…
У меня получилось …
Теперь я могу…
Было трудно…
Я попробую…
Оценивание.
-
Видео
Дети
Самостоятельно
Физминутка для глаз
Дети
У доски
Взамопроверка