Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы на тему Секрет Крепкого здоровья.


Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы
Тема: « Секрет Крепкого здоровья».
Цели:
1.Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
2.Рассмотреть некоторые формы закаливания, выделить правила закаливания организма человека.
3.Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Идёт показ презентации об осенних изменениях в природе.
Звучит мелодия П.И.Чайковского из цикла «Времена года» (октябрь)
Дети исполняют танец «Осенние листья».
Выходят дети в костюме Ворона, лесных зверей, перелётных птиц и разыгрывают сказку Николая Сладкова «Осень на пороге».
На сцену выходят Аня и Ваня.
Аня: Ваня, звери и птицы подготовились к осенним изменениям в природе, их не испугает непогода.
Ваня: (обращаясь в зал) А как же быть нам, людям?
Заходит профессор Иван Иванович Самоваров.
-Здравствуйте, Аня и Ваня, что приуныли?
Дети: Мы боимся простудиться и заболеть.
Профессор: Чтобы этого не случилось, давайте все вместе построим пирамиду здоровья.Аня: Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно ………….питаться
Профессор: Питание человека должно быть полноценным, чтобы присутствовали белки (мясо, рыба, яйца, творог), жиры (сливочное, подсолнечное масло, животные жиры, орехи) и углеводы (хлеб, крупы, сахар). Необходимы и минеральные соли. (Идет показ слайдов)
Питание должно быть регулярным. Учащимся следует принимать пищу 4 -5 раз в сутки: на завтрак, обед, полдник, ужин и перед сном обезжиренный кефир. Умеренность – мать здоровья. Не переедайте, не перегружайте свой желудок. Во время приёма пищи нельзя разговаривать, торопиться, есть слишком горячее или острое блюдо.
Дети прикрепляют к магнитной доске «первый кирпичик» пирамиды - ПИТАНИЕ.
Осень: А сейчас я предлагаю поиграть в интересную игру “Юный кулинар”.
Каждый стол получает конверт, внутри которого лежат карточки с различными продуктами. За 1 минуту вы должны отобрать полезные продукты питания для нашего организма.
Профессор: Спасибо вам, друзья! Теперь я знаю, что вы знакомы с полезными продуктами. Я хочу угостить вас аскорбинкой, в которой есть витамин С.
Ваня: Чтоб с болезнями справляться
Надо смело... (закаляться).
Профессор: Основными средствами закаливания являются: солнце, воздух и вода. Закаливание можно начинать в любое время года. Начал закаливающие процедуры – не прекращай, не делай перерывов. Закаляться нужно постепенно, если заболел – начинай сначала. Обтирания, обливания холодной водой, контрастные ванны для ног – это очень простые, но эффективные средства закаливания.
Лесные звери загадывают загадки и раздают детям “Памятки для закаливания”, под песню “Закаляйся!”
(на слова В.Лебедева – Кумача, музыку В.Соловьёва-Седого):
Я всегда тебе нужна, Врач тем редко нужен,
Горяча и холодна. Кто со мною дружен.
Позовешь меня бегу, Кожа потемнеет,
От болезней берегу (вода). Сам похорошеет (солнце).
Дождик тёплый и густой, В новой стене,
Этот дождик не простой: В круглом окне
Он без туч, без облаков Днём стекло разбито,
Целый день идти готов (душ) А ночью вставлено (прорубь).
ПАМЯТКА по закаливанию организма
Первое условие – закаливание должно быть постепенным.
Второе условие – систематичным.
Третье условие – учитывайте свои индивидуальные особенности.
Четвертое правило – совершайте прогулки на свежем воздухе и проветривайте свою комнату.
Дети прикрепляют к магнитной доске «второй кирпичик» пирамиды – ЗАКАЛИВАНИЕ.
Аня: Чтоб не съела нас хандра,
Двигаться нам всем пора.
Ведь движенье – это жизнь!
Ты со спортом подружись!
Перелётные птицы проводят игру «Ты на месте не сиди, а за нами повтори».
Участники должны танцевать всей командой, повторяя движения, которые показывает им ведущий. Команды танцуют одновременно. Оценивается синхронность и точность выполнения движений. (звучит нарезка мелодий и песен разных жанров и направлений)
Победившей команде даётся почётное право прикрепить «третий кирпичик».
Профессор: Физические упражнения помогают человеку справиться с плохим настроением. Если вам кажется, что все вокруг серое и унылое, просто включите музыку и несколько минут попрыгайте так, как вам хочется.
Дети прикрепляют к магнитной доске «третий кирпичик» пирамиды – ДВИЖЕНИЕ.
Ваня: Чтоб трудиться полноценно
С толком надо ………….отдыхать
Отдых сил даст, непременно
Чтоб в работе не устать
Ворон: Здоровье – это полноценный отдых и, конечно же, здоровый сон. А чтобы крепко заснуть, нужна колыбельная песня. Следующий конкурс называется «Колыбельная песня». Нашим командам дается 2 минуты для подготовки, чтобы всей командой дружно пропеть колыбельную.
Победившей команде даётся почётное право прикрепить «четвёртый кирпичик».
Дети прикрепляют к магнитной доске «четвертый кирпичик» пирамиды – ОТДЫХ.
Аня: Стало солнце кислое, Смотрит — небо скисло,
Даже сахар кислый! Скисло все варенье! Потому что кислое, Было…………. настроение.
Показ миниатюр:
а) Мама: Сынок, побольше ешь рыбу, это полезно, в ней много фосфора.
Сын: Мама, но я же не хочу светиться, а хочу лишь выздороветь!
б) Доктор (говорит по телефону): Алло, это квартира Ивановых? Вы, мамаша, не волнуйтесь, только не волнуйтесь, ради бога! Ваш сын проглотил авторучку!
Мама: Да-а? Хорошо, пусть пока попишет карандашом!
Дети прикрепляют к магнитной доске «пятый кирпичик» пирамиды – НАСТРОЕНИЕ.
Профессор: Ребята, чтобы никогда не болеть, я хочу поделиться с вами «Секретом Крепкого здоровья».
Пусть с вами всегда будет:
- свежая ключевая вода, согретая солнцем и насыщенная пузырьками свежего воздуха;
- любимые фрукты и овощи, богатые витаминами;
- спорт и физкультура;
- полноценный отдых;
- хорошее настроение;
В конце мероприятия на доске появляется пирамида под названием «Секрет Крепкого здоровья».