Кратко срочный план на тему: Цикл с предусловием.

Дата:
09.01.2016г.

Класс:
8 «А», «Б».

Предмет:
Информатика.

Урок:
№17

Тема урока:
Цикл с предусловием.

Количество учеников:
«А»-18, «Б»-15.

Количество отсутствующих:


Цели обучения, которые
необходимо достичь на данном уроке
Выражать свое мнение на основе прочитанного с позиции «хорошо/плохо».

Цели обучения
Все учащиеся смогут:


Дать Определение цикла с предусловием while.


Большинство учащихся будут уметь:


Решать задачи циклом с предусловием while.


Некоторые учащиеся смогут:


узнать что такое цикл, общие понятия.

Языковая цель
Пополнить словарный запас.
Применение терминов: For, while, цикл с предусловием.

Этапы урока
Планируемые действия(замените записи ниже запланнированными действиями)
Оценивание
Ресурсы

Начало урока
5мин.






I.Организационный момент
Приветствие. Учитель отмечает отсутствующих.
1.Позитивный настрой на урок.
Дети желают друг-другу пожелания.
2. Деление на группы.
3. Домашнее задание.
Проверка домашнего задания.
Просмотр «Правила техники безопасности
4. Мозговой штурм
Вопросы:
Что такое алгоритм?
Виды алгоритмов?
Циклический алгоритм это?
Операторы цикла?
Мы прошли цикл с параметром For, следующий какой цикл?
Определили тему урока: Циклы с предусловием.









Смайлики



Мультимедийный проектор,
интерактивная
доска,
электронный учебник.




Презентация Microsoft PowerPoint.



Середина урока
14мин.


































2мин.
II.Групповая работа.
Циклы с предусловием используются тогда, когда выполнение цикла связано с некоторым логическим условием. Оператор цикла с предусловием имеет две части: условие выполнения цикла и тело цикла.
При выполнении оператора while определенная группа операторов выполняется до тех пор, пока определенное в операторе while булево условие истинно. Если условие сразу ложно, то оператор не выполнится ни разу.
Общая форма записи следующая
while <булево выражение> do   begin     группа операторов   end;

На русском языке это звучит примерно так:
пока выполняется это условие делай   от начала     группа операторов   до конца;
Вполне понятно, что операторные скобки ставят, чтобы отделить от остальной программы ту группу операторов, которую нужно повторить в цикле. Если в цикле нужно выполнить только один оператор, то операторные скобки не ставят.
При использовании цикла с предусловием надо помнить следующее:
значение условия выполнения цикла должно быть определено до начала цикла;
если значение условия истинно, то выполняется тело цикла, после чего повторяется проверка условия. Если условие ложно, то происходит выход из цикла;
хотя бы один из операторов, входящих в тело цикла, должен влиять на значение условия выполнения цикла, иначе цикл будет повторяться бесконечное число раз.
III. Физминутка
Проходить усталость, улучшается самочувствие.
Две звезды одно пожелание.
Карточки





































Видеоролик

20мин.







1мин.
IV.Практическая работа.
Прежде чем вы приступите к практической работе, еще раз вспомним о некоторых правилах техники безопасности на уроках информатики.
Всё понятно?! Приступаем к практической части.
V. Закрепление урока.
Демонстрация презентации.
VI. Домашнее задание.
Приготовить реферат на тему: «Циклы с постусловием»
Сумативное оценивание
Компьютер.

Конец урока
3мин.
VII. Рефлексия
Мы изучили сегодня
Я справился хорошо..
Я справилась хорошо
Я хочу  узнать больше о .
Сейчас я знаю то, что не знал(а) 30 минут назад



Дополнительная информация

Дифференциация
Как вы планируете поддерживать учащихся?
Как вы планируете стимулировать способных учащихся
Групповая работа.
Практическая работа.
Самостоятельная работа.

Межпредметные связи :

Английский язык,
Математика.

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока.
Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке.

Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо(с учетом преподавания и учения)?
1:Деление на группы.
2: Формативное оценивание (раздача смайликов)
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок ( с учетом преподавания и учения)?
1: Деление на несколько групп, с малым количеством детей.
2: При делении на группы, учесть уровень успеваемости учащихся.
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?
1.Некоторые учащиеся не хотели уступать другим, брали инициативу на себя.
2. Несколько учеников не работали в группе.


Циклы с предусловием используются тогда, когда выполнение цикла связано с некоторым логическим условием. Оператор цикла с предусловием имеет две части: условие выполнения цикла и тело цикла.
При выполнении оператора while определенная группа операторов выполняется до тех пор, пока определенное в операторе while булево условие истинно. Если условие сразу ложно, то оператор не выполнится ни разу.
Общая форма записи следующая
while <булево выражение> do   begin     группа операторов   end;

На русском языке это звучит примерно так:
пока выполняется это условие делай   от начала     группа операторов   до конца;
Вполне понятно, что операторные скобки ставят, чтобы отделить от остальной программы ту группу операторов, которую нужно повторить в цикле. Если в цикле нужно выполнить только один оператор, то операторные скобки не ставят.
При использовании цикла с предусловием надо помнить следующее:
значение условия выполнения цикла должно быть определено до начала цикла;
если значение условия истинно, то выполняется тело цикла, после чего повторяется проверка условия. Если условие ложно, то происходит выход из цикла;
хотя бы один из операторов, входящих в тело цикла, должен влиять на значение условия выполнения цикла, иначе цикл будет повторяться бесконечное число раз.




Циклы с предусловием используются тогда, когда выполнение цикла связано с некоторым логическим условием. Оператор цикла с предусловием имеет две части: условие выполнения цикла и тело цикла.
При выполнении оператора while определенная группа операторов выполняется до тех пор, пока определенное в операторе while булево условие истинно. Если условие сразу ложно, то оператор не выполнится ни разу.
Общая форма записи следующая
while <булево выражение> do   begin     группа операторов   end;

На русском языке это звучит примерно так:
пока выполняется это условие делай   от начала     группа операторов   до конца;
Вполне понятно, что операторные скобки ставят, чтобы отделить от остальной программы ту группу операторов, которую нужно повторить в цикле. Если в цикле нужно выполнить только один оператор, то операторные скобки не ставят.
При использовании цикла с предусловием надо помнить следующее:
значение условия выполнения цикла должно быть определено до начала цикла;
если значение условия истинно, то выполняется тело цикла, после чего повторяется проверка условия. Если условие ложно, то происходит выход из цикла;
хотя бы один из операторов, входящих в тело цикла, должен влиять на значение условия выполнения цикла, иначе цикл будет повторяться бесконечное число раз.



Вернемся к нашей задаче вычисления суммы чисел. При вычислении суммы используем следующий прием: вначале, когда еще не задано ни одно слагаемое, сумму полагают равной нулю (S:=0), а затем, получая очередное слагаемое, прибавляют его к сумме (S:=S+x) (см. программу ниже).
Очень важное значение в операторе цикла имеет так называемая переменная цикла. В нашей программе она называется i. С ее помощью мы обращаемся к пользователю за очередным числом (write (Введите ,i,’-ое число ’)) и считаем количество уже введенных чисел (i:=i+1), чтобы не запросить лишнее. Одновременно переменная цикла участвует в булевом выражении (i<=N).
Рассмотрите внимательно программу, решающую нашу задачу.
Program Summa; Uses   Crt; Var   i,   N : integer;   x, S : real; Begin   ClrScr;   write (Сколько чисел для сложения? );   readln (N);   S:=0;   i:=1;   while i<=N do     begin       write (Введите ,i,’-е число ’);       readln (x);       S:=S+x;       i:=i+1;     end;   write (Сумма введенных чисел равна ,s:5:2);   readln; End.

Хотелось бы, чтобы Вы смогли представить работу этой программы. Давайте попробуем вместе.
Пусть нам требуется сложить следующие числа: 5, 7, -4, 0, 8, 20. Посчитаем, сколько их всего – шесть. Это число мы введем, когда программа задаст вопрос: Сколько чисел для сложения? Теперь наша программа запросит ввести 1-ое число, т. к. на первом шаге переменная i равна 1. Мы введем число 5. Программа считает его в переменную х. Теперь число 5 сложим с числом 0 и результат присвоим переменной S (оператор S:=S+x). В этот момент S становится равной 5. Чтобы перейти к следующему числу, увеличим значение переменной i на 1 (оператор i:=i+1). Выполнение операторов тела цикла закончено. Теперь программа переходит опять к анализу условия вхождения в цикл (i<=N). Переменная цикла i=2, переменная N=6, поэтому значение логического условия 2<=6 равно True. Значит снова выполняется тело цикла:
while i<=N do {2<=6}   begin     write (Введите ,i,’-ое число ’); {Введите 2-е число}     readln (x); {Считали число 7}     S:=S+x; {S:=5+7}     i:=i+1; {i:=2+1}   end;

Итак, мы сложили два числа и переходим опять к проверке условия. Ответим на вопрос: 3<=6? Да. Поэтому снова начинаю работать операторы тела цикла и мы переходим к третьему числу:
while i<=N do {3<=6}   begin     write (Введите ,i,’-ое число ’); {Введите 3-е число}     readln (x); {Считали число -4}     S:=S+x; {S:=12 + (-4)}     i:=i+1; {i:=3+1}   end;

Аналогично, мы сложим и остальные числа. Но когда же операторы цикла выполнятся последний раз и остановится работа цикла? Когда сложим последнее число. Проверим это.
while i<=N do {6<=6}   begin     write (Введите ,i,’-ое число ’); {Введите 6-е число}     readln (x); {Считали число 20}     S:=S+x; {S:=16+20}     i:=i+1; {i:=6+1}   end;

Проверяется опять условие 7<=6. Значение этого условия равно False, а значит тело цикла выполняться не будет. Цикл закончил свою работу. А мы получили результат: посчитали сумму всех шести чисел S=32.
В этом примере известно заранее количество повторений - N раз. Но чаще всего этот вид цикла используется тогда, когда количество повторений заранее не известно и зависит от выполнения какого-либо условия. Рассмотрим еще один пример.
15