Сценарий праздника “Christmas party”

Сценарий праздника
“Christmas party”


Пояснительная записка:
Среди задач обучения иностранному языку – ознакомление с традициями стран изучаемого языка. Одной из эффективных форм работы в этом направлении является проведение праздников на иностранном языке, на которых учащиеся в наибольшей степени могут развивать свой кругозор и демонстрировать талант и умение, а одаренные дети имеют возможность проявить большую активность и развивать творческие способности. В данной работе предлагается сценарий праздника, который прошел в нашей школе. В нем приняли участие учащиеся 2- 6 классов. Продолжительность проведения мероприятия – 40-45 минут. Праздник рекомендуется проводить в актовом зале, а в качестве зрителей можно пригласить родителей учащихся.

Цель: Знакомство с традициями празднования Рождества в Великобритании и других странах.

Задачи: 1. Расширение кругозора учащихся по страноведческому материалу.
2.Воспитание уважительного отношения к культуре, традициям и обычаям народов других стран.
3.Развитие умения воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке.
4.Развитие творческих способностей учащихся.
5.Развитие и поддержание интереса к изучению иностранного языка.

Оборудование: музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор и экран

Оформление: макет елки, гирлянды, бенгальские свечи, буквы “MERRY CHRISTMAS”, елочные игрушки, рождественские чулки для подарков

Предварительная подготовка:
- разучивание рождественских песен (“Jingle bells”, We wish you Merry Christmas”);
- разучивание простых новогодних и рождественских стишков;
- ознакомление учащихся с лексикой по теме «Новый год», «Рождество»;
- рисунки по теме «Новый год», «Рождество» (учащиеся 2-3 классов);
- создание собственных поздравительных открыток (учащиеся 4 – 5 классов)
- написание писем Санта Клаусу (учащиеся 6 класса);
- изготовление рождественских чулок.
Накануне мероприятия зал (кабинет) украшается елочными гирляндами и игрушками, устанавливается небольшая елочка, на столе раскладываются рождественские подарки, открытки, игрушки.

Методические рекомендации:
Желательно за одну-две недели до праздника провести конкурс на лучшего чтеца. Открытием праздника может стать рождественское стихотворение в исполнении победителя конкурса. До выступления также предлагаю провести конкурс на самый красивый чулок для подарков. Советую объяснить заранее, как сшить и как украсить, показать образцы. Самые лучшие чулки можно использовать в качестве реквизита, а затем вернуть с грамотами. Из новогодних рисунков и открыток можно организовать выставку. Можно также оформить рождественскую стенгазету или постер, где рекомендуется помощь старшеклассников или учителя.
Ход праздника:

1.Начало праздника
( Звучит песня группы «Jingle bells» в исполнении оркестра)

Учитель: Ребята, какое число сегодня? А 25 декабря – это не обычная дата почти для всех христиан Европы и Америки, а также многих других стран. В этот день они празднуют Рождество Христово (день рождения Христа). Давайте сегодня мы перенесемся в Англию и попробуем представить, как же они отмечают этот самый радостный для них праздник.

2.Рассказ о Рождестве.

Ведущий 1: What do English and American people celebrate today?

Ведущий 2: They celebrate Christmas!

Ведущий 1: When do people celebrate Christmas?

Ведущий 2: Some people celebrate it on the 25th of December and some people celebrate it on the 7th of January.

Ведущий 1: Why is Christmas – Christmas?

Ведущий 2: Because it is Christ’s birthday. (на доске слова – CHRIST – Христос, MAS – месса).

Ведущий 1: Now people in many countries celebrate Christmas - Christ’s birthday!
Listen to a song about it.
(слушают песню о рождении Христа)

“Silent Night”
Silent night. Holy night.
All is calm. All is bright.
Round yon Virgin Mother and Child
Holy infant so tender and mild
Sleep in heavenly peace
Sleep in heavenly peace.

Тихая ночь. Ночь святая.
Звезды землю освещают.
Но не спит святая чета.
Чудным младенцем полны их сердца
Радость в душе их горит
Радость в душе их горит.

Ведущие 1: Now all people celebrate Christmas. They decorate Christmas tree with coloured lights. They also hang little toys, sweets on the tree.

(два ученика выходят к доске к макету елки и, рассказывая по очереди строчки стихотворения, развешивают макеты игрушек на елку)

Pupil 3, Pupil 4: It’s winter time!

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ведущий 1: All people give presents on this day. On Christmas Eve people put their presents under the tree.

Ведущий 2: When children go to bed, they put their stockings near the fireplace.

( достает чулки для подарков, сделанные руками учащихся. )

Ведущий 1: At night Father Christmas comes.

( появляется Father Christmas. На доске слова: Father Christmas - Англия , Santa Claus – Америка)

Father Christmas: Good morning, teachers! Hello, boys and girls! Do you know my name?

Ведущий 1: No, I don’t. And you? (обращается к залу)

Зал: < Дедушка Мороз!..Father Christmas! >

Father Christmas: That’s right! In England they call me Father Christmas, Santa Clause or Santa. And I brought you something!

Ведущая 2: What’s this?

Father Christmas: I have sev
·eral pictures of things English people have for Christmas. Can you tell me what they are?
( достает изображения, и дети угадывают названия предметов и персонажей, связанных с празднованием Рождества ( Christmas tree, a turkey, pudding, Christmas stocking)

Ведущий 1: Santa Claus! Do you know any riddles?

Father Christmas: Yes, I do. This is a traditional Christmas riddle.
Flour of England,
Fruit of Spain
Met together in a shower of rain;
Put in a bag, tied round with a string
If you tell me this riddle
I’ll give you a ring.

Мука из Британии,
Плоды из Испании
Однажды столкнулись в теплой компании.
Кладем все в коробку,
Завяжем опрятно,
И если вам тайна коробки понятна.
То вам я, пожалуй, отрежу кусок.

Зал: ( )

Учитель: Давайте проведем Конкурс « Why?»
1. Why is a star a symbol of Christmas? (It tells about the birth of Jesus Christ)
2. Why is a Christmas tree the Symbol of Christmas? ( it indicates the everlasting hope of mankind)
3. Why is red the colour of Christmas? ( it reminds the blood of Jesus)
4. Why is a bell the symbol of Christmas? ( it proclaims the Good news, our Shepard will never leave us)
5. Why is the stocking the symbol of Christmas? ( it reminds of the legend about St Nicholas who dropped gold into a poor man’s window for his three daughters’ weddings. The gold fell into the stockings which were hung by the fireplace to dry).
6. Who do we sing carols at Christmas? (they tell about Jesus’s birth).

Father Christmas: (разговаривает со зрителями)
Children, do you like to go to school?
Do you wash your hands and face?
Do your clean your teeth?
Do your do sports?
Can your dance?
Can your sing a Christmas song?
Do you know any poems about New Year?

( выходят ученики, подготовившие стихотворение)

Ученик 1: A Happy New Year to you,
A Happy New Year to me,
A Happy New Year to all our friends
Wherever they may be.

A Happy New Year to school,
And to our teachers too,
A Happy New Year to everyone,
And let my wish come true.

Ученик 2: Christmas Day, happy day!
We are all glad and very gay.
We all dance and sing and say:
“Welcome, welcome, Christmas Day!”

Ведущие: Thank you very much! Father Christmas, we want to wish you Merry Christmas.


( четырнадцать детей выходят к доске, берут по одной букве и составляют слова
Merry Christmas)

Father Christmas: Thank you very much! I am so pleased. And now I want to sing my favourite songs. Sing along with me please.

Песня “ Jingle Bells” (исполняет группа учащихся)

Dashing through the snow
In a one-horse open sleigh,
Over the fields we go,
Laughing all the way.
Bells on bob-tail ring,
Making spirits bright.
What fun it is to ride and sing
A sleighing song tonight.

O, jingle bells, jingle bells,
Jingle all the way!
O what fun it is to ride
In a one horse open sleigh. (2 раза)

Как звонко на скаку
Бубенчики звенят,
По свежему снежку
В даль белую манят.
Люблю трезвону в такт
Поводьями крутить.
Как здорово вот так
На саночках катить

Бубенцы, бубенцы
Радостно звенят.
Звон идет во все концы,
Саночки летят.
Новый год, Новый год
В гости к нам идет.
Весело все вместе мы
Встретим новый год.



Песня “We wish you а Merry Christmas”

We wish you a Merry Christmas,
We wish you a Merry Christmas,
We wish you a Merry Christmas
And a Happy New Year.

Good tidings we bring to you and your kin
Good tidings for Christmas and a Happy New Year.

Пусть сбудутся все желания,
Заветные ожидания.
Удача вас ждет,
Всем счастья в Новый год.

Желаем удачи, любви и добра.
Встречаем мы Новый год. Встречаем, ура!


3.Окончание праздника

Father Christmas : How nice! Now I see you know how to celebrate Christmas. It’s a pity that our party is over. It’s time to say good bye and see you next year. Merry Christmas and Happy New Year!

Учитель: Я выражаю большую благодарность всем учителям, всем ребятам и родителям, оказавшим мне помощь в проведении этого праздника. Спасибо вам большое! Thank you very much!


4. Подведение итогов праздника.
На следующий день всем самым активным участникам этого праздника вручили грамоты от Санта-Клауса (Father Christmas), так как удовлетворение от хорошо сделанной работы обязательно необходимо подкрепить признанием заслуг.




























Литература:

1. Учебно-методический журнал «Английский язык в школе» №4, 2007
2.Учебно-методический журнал «Английский язык в школе» №4, 2008
3.Учебно-методический журнал «Английский язык в школе» №4, 2009
4. Учебно-методический журнал «Английский язык в школе» №4, 2010
5. Иностранные языки в школе, №6, 1997
6.Английский язык. 5-11 класс. Открытые уроки, Волгоград, «Учитель», 2011 7.К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман. Happy English.ru. Учебник английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. «Титул», 2006
8.Уроки английского языка. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 5 класс. 2008








15