Тема урока: Degrees of comparison of adjectives and adverbs (степени сравнения имен прилагательных и наречий)


Урок английского языка в 7 классе « Сравнительная степень имен прилагательных и наречий», учебник Spotlight, Virginia Evans, Jenny Dooley, Julia VaulinaУчитель: Симонян Мариетта Симоновна
Тема урока: Degrees of comparison of adjectives and adverbs ( степени сравнения   имен прилагательных и наречий
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями образования степени сравнения прилагательных
Задачи урока:
Образовательная: дать понятия о степенях сравнения имён прилагательных\наречий;
Развивающая: развивать умение сравнивать и анализировать; развитие творческой фантазии; развитие умений обобщать информацию, делать выводы; развивать коммуникативные навыки учащихся.
Воспитательная: воспитывать культуру общения; воспитывать толерантность; воспитание трудолюбия и аккуратности.
Познавательная: практическая активизация лексики и грамматического материала по теме, умение вести монологическую речь.
Тип урока: комбинированный.
Материалы и оборудование:
•        учебник “Spotlight”7 . Авторы: Virginia Evans, Olga Afanasyeva
•        раздаточный материал;
•        наглядные пособия;
•        Мультимедийная презентация.
Ход урока:
I  Организационный момент, приветствие.
У: Здравствуйте,ребята!
Д: Здравствуйте!
У: Давайте поздороваемся и с нашими гостями.
Д:Ребята здороваются с гостями.
II. Актуализация знаний. Постановка проблемы.
У.Начнем мы наш урок с просмотра отрывка из мультфильма.
Д.Ученики смотрят отрывок из мультфильма "Подарок самому слабому"
У. Скажите, о чем этот отрывок? Кому был предназначен подарок?По какому принципу лев выбрал адресата?А какой частью речи является слово «слабый»?А что же у нас такое «самый слабый» в русском языке?Так о чем же сегодня пойдет речь?Какова тема урока?
Д.Слушаем варианты ответов: Слабый -это прилагательное. Самый слабый-превосходная степень прилагательных.Ребята называют тему урока :Степени сравнения прилагательных"
У.Прикрепляет к доске тему урока "Степени сравнения прилагательных"
У.Какие степени сравнения прилагательных вы знаете из русского языка?
Д.Называют сравнительную и превосходную степени прилагательных.
III.Постановка целей урока.
У.К доске выходят 2 человека и записываю под диктовку предложения на английском языке, остальные пишут у себя на листочках:
1.Заяц - слабое животное. (Hare is a weak animal)
2.Заяц слабее чем лиса. (Hare is weaker, than fox)
3.Заяц - самое слабое животное. (Hare is the weakest animal)
У.Задание одно, а сделано по разному. Сравните, как получается у ребят. Почему?
Д. Отвечают, что не умеют составлять степени сравнения.
У.Цель нашего урока? Чему мы должны научиться?
Д.Должны научиться образовывать степени сравнения прилагательных.
IV.Первичное усвоение. Работа с текстом.Цель:определить алгоритм образования сравнительной и превосходной степеней прилагательных.
У.Делит на 2 группы: девочки -"Хвастунишки",мальчики -"Критики".
Учитель помогает командам вывести формулы степеней сравнения. Раздает текст-подсказку детям для составления предложений.
Д."Хвастунишки" составляют предложения в сравнительной степени и выводят формулу на плакате."Критики" составляют предложения в превосходной степени и, так же, выводят формулу на плакате. На доску вешают плакат сравнительной степени:односложные прилагательные образуются с помощью прибавления окончания-ER.Многосложные-путем добавления к прилагательному слова MORE.
У.Как же образуется превосходная степень прилагательных?
Д.Команда мальчиков выходит к доске и, показывая формулу, объясняют образование превосходной степени .На доску вешают плакат превосходной степени: односложные прилагательные образуются с помощью прибавления окончания -EST. Многосложные -путем добавления к прилагательному слова MOST.
V.Первичное закрепление.
У. Приступаем к следующему заданию. Соберем ромашку. На доске прикреплены два кружочка .В одном кружочке -ER/EST.В другом кружочке MORE/MOST.
Д. Подходят по одному, берут лепесток и прикрепляют к нужному кружочку.
VI.Информация о домашнем задании.
У.Нарисовать 2х любых героев. Описать их, используя сравнительные степени прилагательных.
VII.Рефлексия (подведение итогов занятия).
У.Назовите тему сегодняшнего урока! Чему мы должны были научиться?
Д.Называют тему. Отвечают на вопросы.
У.А чему научились? Обращаем внимание на предложения, написанные в самом начале урока.
Д.Исправляют ошибки и отвечают на вопрос.
У.Урок окончен.Оценки за урок.