Мои первые шаги в профессию


Эссе на тему: «Мои первые шаги в профессию»
Мои первые шаги в профессию начались, наверно, классе в первом! Это была игра. Игра для других, но не для меня! Я была серьезной, маленькой учительницей! Иногда в этой игре принимали участие мои родители, иногда несколько подружек, а иной раз своих учеников я выдумывала сама! Белым мелом выводила не очень красивые цифры на своём шкафу и ждала пока класс решит незамысловатые примеры. Тогда еще я не представляла какая это ответственность быть учителем!
По окончанию 8 класса мне предложили пройти летнюю практику в качестве вожатой детского пришкольного лагеря. Это прекрасное время в моей жизни! Было ли все хорошо? Конечно, нет! Ребята ругались между собой, дрались и мне не хватало моего детского опыта, рассудительности, что бы решить эти проблемы. Приходилось бегать за каждым и уговаривать идти на обед.
Позже, меня отправили на курсы вожатых в ДЮЦ «Восхождение». С такими же неопытными ребятами мы посещаем замечательные семинары и тренинги! Нас научили заинтересовывать, увлекать и играть с детьми в различные игры. С помощью игр мы теперь могли научить детей элементарным вещам. Вожатая просила о помощи своих подопечных, а они с удовольствием выполняли различные поручения. Это было здорово! Мы нашли с детками общий язык.
Они встречали меня по утрам радостными возгласами, бежали на встречу, обнимали! По вечерам провожали до дома, дарили такие ценные для них камешки. Пришло понимание: я хочу работать с детьми! Поскольку училась я в математическом классе, определяться с направлением не приходилось. Это то, что у меня получалось лучше всего, это то, что мне по-настоящему интересно!
В институте меня часто посещала мысль: «Вот я выучусь. Что всю жизнь заниматься одной лишь математикой? Это застой, это скучно!». Дойдя до 4 курса, я вышла на практику.
Помню свой первый урок в гимназии номер 6, в том замечательном 7а классе! Я долго репетировала, как зайду первый раз в класс, что скажу детям. Страшно. Сама еще ученица, а если спросят, то чего я не помню или не знаю? А если не правильно преподам ту или иную тему? А если, если, если… Голова шла кругом. Звонок!!! Захожу в кабинет, стою около доски и наблюдаю за классом. Нет реакции! Я слилась на их фоне, они меня не замечают! Продолжаю стоять! Кашлянула! И тут начинается шепот, что в классе не их учитель! Наконец-то они встали, приготовились!
– Меня зовут Юлия Евгеньевна, на ближайший месяц я ваш учитель математики!
Боже мой, я это сказала, я это сделала!!!
И все пошло своим чередом. Мои ожидания застоя не оправдались, как много всего происходит школе. От внеклассных мероприятий до городских олимпиад.
Закончилась учеба в институте. 1 сентября! Я- учитель, учитель математики! Взяв классное руководство начала свой путь. Теперь уже не школьница, не студентка педагогического ВУЗа и даже не практикантка. Я теперь самостоятельная единица, которая несет ответственность за свою работу! Мне очень повезло, что в школу я пришла с определенным опытом. Я благодарна тем учителям, которые отправили меня на курсы вожатых, педагогам, которые с удовольствием делились опытом. Всё это помогло мне в моих первых шажочках. Те вещи, которые в прошлом году мне казались сложными, сегодня я делаю легко и с удовольствием! Математика-царица наук. Она нашла себя во всех учебных предметах! Я с удовольствием соглашаюсь на интегрированные уроки, которые мы проводим в различных формах. Не так давно мне довелось провести неделю математики. Математика приводит ум в порядок! И это на самом деле так. Составлен четкий план на неделю и всё по сценарию. Мои ученики с охоткой принимали участие. С помощью других учителей мы проводили каждый день различные математические мероприятия. От веселых спортивных, до вполне серьёзных конференций.
Следующая ступень это «Педагогический фестиваль». И на эту ступень я аккуратно наступаю. Учитель-это не профессия, это образ жизни! И в этой жизни еще много ступенек. Наступить на каждую в моих силах и я буду к этому стремиться!